Марина Штовфун
НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в старшей группе
«Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»
Задачи:
1. Формировать представления :
• о геометрических фигурах : круг, овал;
• об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;
• о длине предмета.
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2. Закрепить количественный счет предметов а пределах первого десятка.
Демонстрационный материал: обруч; 2 зайца-игрушки; яблоко, доска и нож; числовые
карточки.
Раздаточный материал: геометрические фигуры : овалы и круги разных размеров и
цветов; полоски разной длины: 3 длинные и 2 короткие; фишки.
ХОД
(Воспитатель вместе с детьми стоят вокруг обруча, в котором лежат геометрические фигуры : овалы, круги разных размеров и цветов.)
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Раз, два, три- фигуру положи!». Нужно из обруча взять по одной геометрической фигуре. (дети берут фигуры).
А теперь нужно выполнить ряд заданий.
Положите в обруч:
• только синие круги;
• только большие круги;
• только маленькие круги;
• только красные овалы.
(дети выполняют задание)
(раздается стук в двери, входят 2зайчика с корзинкой в которой лежит яблоко.)
Воспитатель: -Два зайца за стол решили сесть,
Чтоб яблоко румяное тут съесть.
Но зайцев два, а яблоко одно,
Что делать, не решил никто.
Какая жалость!
Как поделить,
Чтоб всем досталось?
-Ребята, давайте поможем зайчатам разделить яблоко. Как это нужно сделать? (ответы)
(воспитатель разрезает яблоко пополам)
- Теперь хватит яблок двум зайчатам? Почему? Да, было одно яблоко, а сейчас стало две половины яблока, и никому не будет обидно. Что больше: одно яблоко или одна полови на? Одна половина яблока и вторая половина яблока- это сколько целых яблок (ответы)
- Я думаю, что зайчики останутся довольны. А сейчас обратите внимание на полоски, лежащие на ваших столах.
- Положите перед собой одну длинную полоску.
- Положите рядом короткую полоску.
- Какая по длине первая полоска?
- Какая по длине вторая полоска?
- Положите перед собой две короткие полоски.
- Положите перед собой две длинные полоски.
-Положите сначала длинную полоску, затем короткую, теперь опять длинную, а за тем короткую.
-Сколько всего у вас на столе длинных полосок?
- Сколько всего у вас на столе коротких полосок?
- Сосчитайте все полоски на вашем столе. Сколько их всего?
(дети выполняют)
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Сосчитай предметы»
- Я буду по очереди показывать вам карточки с предметами. Вы должны сосчитать и сказать, сколько предметов изображено на карточке. Кто быстрее правильно ответит, тот получит фишку. У кого больше фишек будет победителем.
(в конце занятия подсчитываются фишки и определяется победитель.)