Галина Сюсюкина
«Деление предметов на несколько частей». Конспект НОД по ОО «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений, физическая культура, художественное творчество (конструирование, коммуникация).
Старшая группа.
Тема: «Деление предметов на несколько равных частей».
Цели: иметь элементарное представление о делении числа на части, различать геометрические фигуры, уметь работать коллективно, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками, участвуя в подвижной игре, интересоваться изобразительной детской деятельности при изготовлении лошадки из геометрических фигур.
Публикация «„Деление предметов на несколько частей“, Конспект НОД по ОО „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: муляжи яблок, корзиночки и грибы, геометрические фигуры из цветного картона, заготовки для работы по конструированию лошадки, ножницы, основа для аппликации (фон, клей-карандаш, карточки с цифрами,игрушка-лошадка.
Познавательно- исследовательская работа. (Деление предметов на части).
(Коллективно).
Воспитатель: - Поместите в корзиночки по два яблока. Сколько яблок всего у нас в двух корзиночках?
Дети: - Четыре яблока.
(Воспитатель просит ребёнка найти цифру «четыре».)
Воспитатель: - Дети, посчитайте все яблочки хором, все вместе. (Дети считают).
Закрепление. (Индивидуально.) (На столе лежат грибочки и корзинки из картона.)
Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько у вас на столе грибочков? (Считаем хором).
Воспитатель просит ребёнка найти и показать цифру «двенадцать».
Воспитатель: - Дети, соберите в свои корзиночки по четыре грибочка.
Воспитатель просит ребёнка найти и показать цифру «четыре».
Воспитатель: - Сколько у вас на столе оказалось корзинок? (Дети отвечают).
Воспитатель просит ребёнка найти и показать цифру «три».
Воспитатель: - А сколько в каждой корзинке грибочков? (Дети отвечают).
Воспитатель просит ребёнка найти цифру «восемь».
Подвижная игра: «Табун».
Неожиданная ситуация:
Воспитатель: - Дети, вы помните этого гостя?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А где вы уже с ним встречались?
Дети: - В младшей группе.
Чтение стихотворения А. Л. Барто «Лошадка». (Хором.)
Я люблю свою лошадку,
Расчешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И поеду к маме в гости.
Воспитатель: - А сейчас мы выполним с вами аппликацию «Лошадка» и подарим портрет нашему гостю из вашего раннего детства.
(Все переходим за столы, где лежат заготовки с геометрическими фигурами.)
Выполнение аппликации «Лошадка» :
Воспитатель: - Дети, давайте рассмотрим все геометрические фигуры и назовём, как они называются? (Дети называют геометрические фигуры, по очереди.)
(Два маленьких треугольника, один квадрат, большой прямоугольник и маленький.)
Воспитатель: - Из квадрата вырезаем голову лошадки, из большого прямоугольника - туловище, из маленького прямоугольника вырезаем пять полосок: четыре ножки, пятый - хвост.
Воспитатель: - А теперь разместите все вырезанные детали на фоне цветного картона.
Воспитатель: - Кто же у нас получился?
Дети: - Лошадка!
Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько у неё ножек, сколько хвостиков, головок. (Дети отвечают и показывают цифры.)
Выставка работ и словесное оценивание детей.
Итог занятия: - Дети, чем мы сегодня с вами занимались? (Дети отвечают)