Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект НОД «Коллективная аппликация из частей предмета «Цветные домики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз"(условная задача).
-Показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали, для получения крыши дома.
-Закреплять знание цветов (зеленый, синий, красный).
-Развивать глазомер, чувство формы и композиции.
-Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Оборудование: полоски бумаги синего и зеленого цвета (ширина 4 см, длина 10 см, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.
Публикация «Конспект НОД „Коллективная аппликация из частей предмета „Цветные домики“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Ход занятия:
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома — голубой.
Заходите смело в дом!
— Приглашаете?
Войдём!
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?
Ответы детей: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.
Воспитатель: А вот отгадайте загадку?
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
Ответ: Строитель
Воспитатель: А давайте поговорим о строителях. Что делают строители?
Дети: Строят дома, больницы, детские сады, магазины.
Показ иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?
Дети: Маляры, каменщики, крановщики, плотники.
Показ иллюстраций.
Воспитатель: Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.
Воспитатель: Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.
Ответы детей: Да
Динамическая пауза:
СТРОИТЕЛИ
Мы строители, мы строим, (ребенок стучит кулачком о кулачок)
Много мы домов построим, (загибает по очереди пальцы на обеих руках)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье (произносит слова веселым голосом.)
В новом доме новоселье! (произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)
Воспитатель: Давайте, ребята, пройдём за столы, и изготовим коллективную работу «Цветные домики», посмотрим, что нарисовано на ватмане?
Дети: - Дорога, деревья, трава.
Воспитатель: - Правильно. А как Вы думаете чего не хватает на нашем ватмане?
Дети: Домов.
Воспитатель: - Конечно, не хватает домов.
Но, сначала вспомним с Вами, какие дома Вы видели на улице. Какая у них форма, расположение в пространстве?
Пальчиковая гимнастика «Дом».
На поляне дом стоит (Пальцы обеих рук делают "крышу").
Ну, а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота")
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем. (Ладони разворачиваются).
Основная часть
Приступаем к работе.
Уточняем форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши).
Предложить детям на ватмане показать возможное расположение домов на улице. После этого предложить каждому ребенку выбрать прямоугольник, квадраты для стены дома и крыши. Дать заранее приготовленные полоски для вырезывания окон и дверей.
Напоминание - правила наклеивания: Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, возьмите полоску обеими руками и прикладываем ее на то место, где она лежала, прижимаем салфеткой, промокнув лишний клей.
Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции.
Итог организованной детской деятельности:
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Посмотрите какие замечательные дома у нас получились. А какой домик вам понравился больше всех? Какой самый аккуратно наклеенный домик? А кто постарался и все окна наклеил ровно?
Все наши дома уютные, теплые. Еще раз, молодцы!
Спасибо за внимание!