МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

светлана агафонова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Спешим на помощь»

Подготовила: воспитатель Агафонова С. В.

Программное содержание.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

1. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 9 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число …больше числа?», «На сколько число …меньше числа?»

2. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

3. Закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и цифрой;

4. Тренировать в порядковом счете до10.

5. Продолжать развивать умение классифицировать геометрические фигуры из набора Дьенеша по нескольким параметрам (цвет, форма, размер).

6. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета, выкладывать палочки в порядке возрастания.

7. Продолжать развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому (слева, справа).

8. Продолжать развивать глазомер, логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

9. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. объёмные и плоские геометрические фигуры, числовые карточки-домики, блоки Дьенеша.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, набор палочек Кюизинера, прямоугольник, плоские геометрические фигуры, разноцветные камешки, паровозик.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Подойдите, ребята, все ко мне. Я хочу вам сообщить одно известие. В математической стране случился ураган. Теперь жители этой страны зовут нас на помощь. Вы любите помогать?

-Нам надо поспешить. Если отгадаете загадку, узнаете, на чём мы поедем в математическую страну.

Он по рельсам быстро мчал -

Шпалы все пересчитал.

Задание 1.

Давайте подойдём к столам и составим поезд.

(Дети подходят к столам, на которых находятся палочки Кюизенера и карточка «Паровозик»).

Первым кладём на карточке слева паровоз. Вагончиками будут палочки. Положите, пожалуйста, палочки после паровоза, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

-Какого цвета самая короткая палочка?

-Какая число обозначает белая палочка?

-Какая палочка обозначает число 2?

-Какая палочка обозначает число 3?

-Какая палочка обозначает число 4?

-Какая палочка обозначает число 5?

-Какая палочка обозначает число 6?

-Какая палочка обозначает число 7?

- Сколько всего палочек вы выложили? (Всего семь палочек)

-Какая палочка находится после белой?

-Какая палочка находится перед голубой?

-Какая палочка находится слева от жёлтой?

-Какая палочка находится справа от красной?

-Какая короче жёлтой, но длиннее голубой?

Задание 2.

-Молодцы! Ой! Ну и похозяйничал ураган! Каменный мост через речку, по которому мы должны пройти, тоже разрушен. Надо срочно его починить. Нас же ждут!

(Дети передвигаются по группе : переходят к столам с разноцветными камешками.)

-Будем строить мостик из разноцветных камешков.

Положите на верхней полоске 6 камешков, на нижней - на один больше.

Сколько надо положить камешков? (7, потому что 7 на 1 больше, чем 6.)

Сделайте так, чтобы камешков стало поровну.

Что нужно сделать, чтобы камешков стало поровну? (убрать 1 камешек или добавить 1 камешек). Какие хорошие мостики у вас получились.

Физкультурная минутка.

-Какое сейчас время года? (Зима) Какая погода? (Холодная). Представьте, что мы с вами на улице. Нам нужно согреться.

Музыкальная физминутка «Мы направо повернулись…»

-Молодцы, давайте поспешим на помощь нашим друзьям.

(Сели за столы.)

-Вот и приехали мы с вами в математическую страну. Нас встречают её жители. От страшного урагана они бедные забыли, как их зовут. Давайте им напомним. (Конус, шар, цилиндр, куб).

- Кто стоит слева от цилиндра?

-Кто стоит справа от шара?

-Кто стоит между конусом и шаром?

Задание 3.

Да, ребятки, ураган тут натворил дел. Дома все разлетелись в разные стороны.

-Давайте поставим домики по порядку. Дом, с каким номером, должен быть первым? (1)

-Следующий домик с каким номером?

-В этих домиках живут цифры.

-Назовите соседей домика с номером 3.

-Назовите соседей домика с номером 5.

-Домик с каким номером стоит перед домом с номером 4?

-Какое число стоит после числа 5?

-Давайте посчитаем домики по порядку: первый….

Задание 4.

Работа с блоками Дьенеша.

-Во время урагана у царицы порвались бусы, некоторые бусинки выпали.

-Давайте поможем ей вернуть их обратно.

На доске карточки к блокам.

(По карточкам определяем, какой нужен блок-бусинка)

-Молодцы, ребята!

Задание 5. ИГРА.

-Ребята, давайте на прощание подарим королю и королеве новый ковёр. Это математическая страна, поэтому узор на этом ковре будет из геометрических фигур.

-Положите перед собой большой белый прямоугольник. Это ковёр.

-В центр ковра положите прямоугольник.

-Над прямоугольником кладём зелёный круг.

-В левый верхний угол кладём треугольник.

-В правый нижний угол кладём красный круг.

-В левый нижний угол кладём квадрат.

-В правый верхний угол-овал.

-Молодцы! Замечательный ковёр у вас получился. Король и королева очень довольны.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

-Ребята, какие же вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями: поставили по порядку домики, сделали ковёр для короля и королевы, починили дорогу и мост. Только ваша смекалка, дружба помогли нашим героям.

-Жители математической страны благодарят вас за помощь. Они приготовили для вас новую математическую игру.

-Я вам сейчас раздам часики настроения, а вы скажете, какое настроение у вас сегодня было во время нашего путешествия в математическую страну.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Образовательная область. Познание, формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей. Коммуникация,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Пятёрок»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Пятёрок» Подготовила Бахтина Е. А. Программное содержание: -Продолжать учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения; -Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ракете» Доминирующая область: «Познание» Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 7, закрепить прямой и обратный счет в пределах 7. Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Осень» Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цирковое представление» Задачи - Закрепить разные виды счета: прямой, обратный, порядковый в пределах 10; прямой в пределах 20; цифры от 0 до 9; умение различать.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Математическое развлечение» Конспект по ФЭМП в старшей группе "Математическое развлечение". Программное содержание. Продолжать закреплять навык счёта в пределах 10.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Гусеничка» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему : «Гусеничкак» Цель занятия: Развивать логическое мышление, формировать понятия:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Программное содержание Образовательные задачи: • учить определять геометрические фигуры, выделяя цвет, форму, величину и толщину, пользуясь.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Познание ФЭМП (старшая группа) П/с: Образовательные: Развивать умение детей классифицировать и обобщать геометрические фигуры по трем заданным.

«Животные Севера». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Кармакулова Анна Викторовна. Воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 16:47
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем светлана агафонова (УИ 128264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД