светлана агафонова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«Спешим на помощь»
Подготовила: воспитатель Агафонова С. В.
Программное содержание.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 9 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число …больше числа?», «На сколько число …меньше числа?»
2. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
3. Закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и цифрой;
4. Тренировать в порядковом счете до10.
5. Продолжать развивать умение классифицировать геометрические фигуры из набора Дьенеша по нескольким параметрам (цвет, форма, размер).
6. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета, выкладывать палочки в порядке возрастания.
7. Продолжать развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому (слева, справа).
8. Продолжать развивать глазомер, логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
9. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. объёмные и плоские геометрические фигуры, числовые карточки-домики, блоки Дьенеша.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, набор палочек Кюизинера, прямоугольник, плоские геометрические фигуры, разноцветные камешки, паровозик.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Подойдите, ребята, все ко мне. Я хочу вам сообщить одно известие. В математической стране случился ураган. Теперь жители этой страны зовут нас на помощь. Вы любите помогать?
-Нам надо поспешить. Если отгадаете загадку, узнаете, на чём мы поедем в математическую страну.
Он по рельсам быстро мчал -
Шпалы все пересчитал.
Задание 1.
Давайте подойдём к столам и составим поезд.
(Дети подходят к столам, на которых находятся палочки Кюизенера и карточка «Паровозик»).
Первым кладём на карточке слева паровоз. Вагончиками будут палочки. Положите, пожалуйста, палочки после паровоза, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.
-Какого цвета самая короткая палочка?
-Какая число обозначает белая палочка?
-Какая палочка обозначает число 2?
-Какая палочка обозначает число 3?
-Какая палочка обозначает число 4?
-Какая палочка обозначает число 5?
-Какая палочка обозначает число 6?
-Какая палочка обозначает число 7?
- Сколько всего палочек вы выложили? (Всего семь палочек)
-Какая палочка находится после белой?
-Какая палочка находится перед голубой?
-Какая палочка находится слева от жёлтой?
-Какая палочка находится справа от красной?
-Какая короче жёлтой, но длиннее голубой?
Задание 2.
-Молодцы! Ой! Ну и похозяйничал ураган! Каменный мост через речку, по которому мы должны пройти, тоже разрушен. Надо срочно его починить. Нас же ждут!
(Дети передвигаются по группе : переходят к столам с разноцветными камешками.)
-Будем строить мостик из разноцветных камешков.
Положите на верхней полоске 6 камешков, на нижней - на один больше.
Сколько надо положить камешков? (7, потому что 7 на 1 больше, чем 6.)
Сделайте так, чтобы камешков стало поровну.
Что нужно сделать, чтобы камешков стало поровну? (убрать 1 камешек или добавить 1 камешек). Какие хорошие мостики у вас получились.
Физкультурная минутка.
-Какое сейчас время года? (Зима) Какая погода? (Холодная). Представьте, что мы с вами на улице. Нам нужно согреться.
Музыкальная физминутка «Мы направо повернулись…»
-Молодцы, давайте поспешим на помощь нашим друзьям.
(Сели за столы.)
-Вот и приехали мы с вами в математическую страну. Нас встречают её жители. От страшного урагана они бедные забыли, как их зовут. Давайте им напомним. (Конус, шар, цилиндр, куб).
- Кто стоит слева от цилиндра?
-Кто стоит справа от шара?
-Кто стоит между конусом и шаром?
Задание 3.
Да, ребятки, ураган тут натворил дел. Дома все разлетелись в разные стороны.
-Давайте поставим домики по порядку. Дом, с каким номером, должен быть первым? (1)
-Следующий домик с каким номером?
-В этих домиках живут цифры.
-Назовите соседей домика с номером 3.
-Назовите соседей домика с номером 5.
-Домик с каким номером стоит перед домом с номером 4?
-Какое число стоит после числа 5?
-Давайте посчитаем домики по порядку: первый….
Задание 4.
Работа с блоками Дьенеша.
-Во время урагана у царицы порвались бусы, некоторые бусинки выпали.
-Давайте поможем ей вернуть их обратно.
На доске карточки к блокам.
(По карточкам определяем, какой нужен блок-бусинка)
-Молодцы, ребята!
Задание 5. ИГРА.
-Ребята, давайте на прощание подарим королю и королеве новый ковёр. Это математическая страна, поэтому узор на этом ковре будет из геометрических фигур.
-Положите перед собой большой белый прямоугольник. Это ковёр.
-В центр ковра положите прямоугольник.
-Над прямоугольником кладём зелёный круг.
-В левый верхний угол кладём треугольник.
-В правый нижний угол кладём красный круг.
-В левый нижний угол кладём квадрат.
-В правый верхний угол-овал.
-Молодцы! Замечательный ковёр у вас получился. Король и королева очень довольны.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
-Ребята, какие же вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями: поставили по порядку домики, сделали ковёр для короля и королевы, починили дорогу и мост. Только ваша смекалка, дружба помогли нашим героям.
-Жители математической страны благодарят вас за помощь. Они приготовили для вас новую математическую игру.
-Я вам сейчас раздам часики настроения, а вы скажете, какое настроение у вас сегодня было во время нашего путешествия в математическую страну.