Ольга Башкирёва
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область. Познание, формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей. Коммуникация, социализация,, здоровье, чтение художественной литературы.
Цель: совершенствовать навыки счета; пространственные, временные, количественные отношения.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять навык порядкового счета;
-совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах десяти;
- формировать пространственные представления;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-совершенствовать навыки счета с помощью различных анализаторов; -закреплять представление о геометрических фигурах;
-упражнять в умении классифицировать предметы по различным признакам;
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление; слуховое и зрительное восприятия;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике, умение вслушиваться в речь взрослого; чувство товарищества; коммуникативные навыки;
- вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к заданиям.
Материал: Конверты с заданиями, герой из мультфильмов, геометрические фигуры, ножницы, металлофон, посылка, карточки с цифрами, буквами.
Ход ИОД:
-Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли в гости герои из мультфильмов. Они пришли не с пустыми руками, а принесли сюрприз для нас.
- Вот эту посылку.
- Что же в ней?
(Достает конверты)
- В посылке конверты с заданиями, вопросами и играми на которые мы должны с вами найти правильные ответы. От каждого героя по одному конверту с заданием. Цифра на конверте совпадает с цифрой стоящей возле каждого героя. Так мы узнаем, от какого героя задание.
-Какой конверт мы откроем первым?
Под номером 1. Этот конверт, от какого героя? Правильно от Кота в сапогах.
(Достаем из конверта цифры)
- Ребята это цифры, но они запутались. Нам нужно разложить цифры по порядку от 1 до 10. (Пригласить ребенка для выполнения этого задания. Остальные дети проверяют.)
- Разложили, посчитаем (Счет прямой и обратный). Молодцы.
-За правильно выполненное задание, даю букву М.
- Какой конверт по счету надо взять следующим (Второй.)
-От какого героя следующее задание. Конверт с номером 2 от Красной Шапочки.
-Красная шапочка приготовила для вас загадки.
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется…. (понедельник).
Прокричал усатый дворник:
«День второй в недели (вторник)».
Третий день не ерунда,
Как зовется он….(среда).
День четвертый лень отверг,
Как зовется он….(четверг).
Пятый день - опрятница,
Как зовется…. (пятница).
День шестой-конец работы,
Как зовется он (Суббота).
А седьмой день- всем веселье
Как зовется (воскресенье).
- Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?
-Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?
-Какой день недели был вчера?
-За правильно выполненное задание, даю букву О.
- Берем следующий конверт. Какой он по счету (Третий).
- Конверт с номером 3, от какого героя? Правильно от Дюймовочки.
- Дюймовочка приглашает нас на сказочный луг.
Физкультминутка «На лугу».
Перед нами луг широкий / развели руки в стороны. /
А над нами лес высокий / руки вверх. /
Слева сосны / руку влево. /
Справа ели /руку вправо. /
Головами зашумели /махи руками над головой/
Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/
Побежали быстро в дом.
Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.
(Дети садятся на места складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома).
- Капельки падают на крышу дома и звонко стучат. Посчитаем их. Но считать надо с закрытыми глазами (Воспитатель стучит в металлофон, дети считают капли, 3-4 раза разное количество). Дождь закончился. Можно выходить из домиков.
-За правильно выполненное задание, даю букву Л.
-Возьмем следующий конверт. Какой он будет по счету? (Четвертый) Какой герой принес конверт? Мальвина. (Достаем из конверта квадраты)
-Сколько всего квадратов? (7)
-Сколько красных квадратов? (6) сколько синих? (1)
-А в месте, сколько красных и синих квадратов?
-Каким по счету стоит синий квадрат?
А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»
- Внимательно посмотрите на квадраты и запомните.
(Дети закрывают глаза, наступила ночь. Воспитатель меняет квадраты местами. Дети открывают глаза, наступил день).
-Ребята, здесь, что- нибудь изменилось?
-Какой по счету стоит синий квадрат теперь?
-За правильно выполненное задание, даю букву О.
-Следующий конверт с цифрой…. 5?
- Этот конверт, от какого героя? Правильно от Буратино.
-Буратино приглашает нас в волшебный лес.
Физминутка для глаз.
Мы отправились гулять. /Шагают на месте. /
Грибы – ягоды искать
Как прекрасен этот лес. /Разводят руки в стороны, смотрят вокруг/
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине. /Смотря вверх. /
Вот грибок растет на пне. /Смотрят вниз. /
Дрозд на дереве сидит. / Смотрят вверх. /
Ежик под кустом шуршит. /Смотрят вниз. /
Слева ель растет- старушка. / Смотрят вправо. /
Справа сосенки – подружки. /Смотрят влево/.
Где вы, ягоды, ау! /Повторяют движения глаз. /
Все равно я вас найду! /Влево-вправо, вверх-вниз/.
Пальчиковая гимнастика «Ягодка»
Левой рукой изобразить ветку с ягодами. Для этого расслабить кисть, пальцы опустить вниз. Пальцами правой руки «снимать» с веток ягоды с каждого маленького пальца-веточки по очереди.
Дыхательное упражнение «Вдыхаем запах леса».
-Мы по лесу погуляли, в детский сад опять попали.
- Ребята даю букву Д.
-Пора следующий конверт достать. Какой по счету конверт будем доставать? -Конверт с номером 6, от какого героя?
- Правильно от Незнайки. Он просит с ним поиграть.
«Волшебный мешочек».
(Предлагается на ощупь определить количество фигур в мешочке и назвать их).
-Молодцы. За выполнение этого задания вы получаете букву Ц.
-Берем следующий конверт с цифрой 7. Конверт с номером 7, от какого героя? Правильно от Карлсона.
-Посмотрите, что в конверте. В конверте геометрические фигуры. Они потерялись. Давайте поможем им.
Игра «Засели фигуры»
(Детям предлагается заселить фигуры в два домика, но с условием, что в первом домике живут все треугольники, а во втором – все красные фигуры).
- Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием, получаете еще одну букву, показываю Ы.
(Приглашает детей подойти.)
- Прочитаем вместе слово, из заработанных вами букв — «МОЛОДЦЫ». Этим словом я хвалю вас и благодарю за то, что вы сегодня меня порадовали своими знаниями, справились с заданиями. Ребята, а какие задания вы сегодня выполняли, чем занимались? Что понравилось?