Лариса Деревянко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цирковое представление»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
- Закрепить разные виды счета: прямой, обратный, порядковый в пределах 10; прямой в пределах 20; цифры от 0 до 9; умение различать и правильно называть гео-
метрические фигуры и их особенности, геометрические тела и их особенности;
- уточнить представления об образовании чисел в пределах 10, сравнивая совокупности предметов, выраженные смежными числами, и закрепить умение устанавли-
вать равенство между ними;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Цирковое представление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
- упражнять в ориентировке на листе (на таблице, запоминая, сколько, каких предметов и где нужно положить (в центре, вдоль верхнего или нижнего края листа);
- развивать воображение, память, мышление, речь;
- воспитывать самостоятельность, уважение друг к другу, вежливость, культуру поведения.
Наглядность:
персонажи кукол- Петрушка, клоун, обезьяна, заяц, белка, собака; карточки
Д/и «Кто сильнее?», «Что теплее?», «Что быстрее?»; наборные полотно с цифрами на
каждого ребенка; демонстрационный материал- 7 орешков и 7 грибов, солнышко,2 грибка, 2 березовых листочка желтого цвета, 3 елочки, 3 тучки; слайд с изображением ряда геометрических фигур; геометрические тела-шар, куб, цилиндр; слайд с изображением 4-х утят.
Предварительная работа :
- чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Солтане»;
- д/и «Разложи по порядку», «Продолжи счет», «Назови одним словом», «На что похоже»;
- заучивание физминутки, стихотворений про цифры;
Словарь:
Геометрические фигуры, геометрические тела, середина, правый левый край; вдоль;сильнее-слабее, теплее-холоднее, быстрее-медленнее.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физкультура», «Музыка».
Содержание занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас открылся цирк, и я приглашаю вас на цирковое пред-
ставление. Проходите и занимайте места. (На стульчиках приклеены цифры. Дети садят-
ся, а воспитатель спрашивает, какое место занял каждый ребенок.)
(Звучит фонограмма веселой музыки)
Итак, представление начинается!
(из-за ширмой появляется Петрушка)
Петрушка: Здравствуйте, друзья дорогие, маленькие и большие. Ни один я к вам при-
шел, а гостей с собой привел. Не простых гостей- дрессированных зверей и смешного
клоуна. А вот кто первым выступит перед вами, вы должны угадать.
С хозяином дружит,
дом сторожит.
Спит под крылечком,
Хвост колечком. (ответы детей)
Правильно, это дрессированная собачка. Зовут ее Жучка. Она умеет считать. Только вы,
будьте внимательны, потому-что Жучка иногда ошибается. Итак, встречайте!
(Петрушка уходит, появляется Жучка)
Жучка: Здравствуйте, ребята. Я цирковая собачка Жучка, умею считать до 10. Вот послу-
шайте. (считает до 10).
Воспитатель: Ты, Жучка, конечно, молодец. Ведь не каждая собачка может научиться
Считать. А мои ребята тоже могут считать, послушай.
(Проводится игра «Продолжи счет»)
1. счет прямой и обратный в пределах 10;
2. счет прямой в пределах 20.
Жучка: Молодцы, ребята. А скажите, вы цифры знаете? Тогда научите меня их различать.
(Воспитатель загадывает детям загадки)
Воспитатель:
1. Четыре утенка гуляли в саду,
Один искупаться задумал в пруду.
Решил с головой он под воду нырнуть.
А сколько утят продолжают свой путь? (рисунок на экране)
2. Какая цифра обозначает, сколько цветов у радуги и сколько дней в неделе?
(На экране появляется радуга)
3. Покажите цифру, соседи которой 4 и 6.
4. Цифра, стоящая за цифрой 8.
5. Цифра, стоящая перед цифрой 7.
6. Эти предметы похожи на одну из цифр. ( На экране картинки: снеговик, очки,бублики. Дети показывают цифру 8.)
Ну что, Жучка, запомнила цифры, которые показывали дети?
Жучка: Да, и думаю, что скоро выучу и остальные.
(Появляется Петрушка)
Петрушка: Это была собачка Жучка. Поаплодируйте ей.
(Жучка кланяется и уходит)
А сейчас для вас свою песенку споет ручная белочка. (Уходит)
(Звучит фонограмма. Появляется белочка и поет песенку из сказки о царе Солтане.)
Воспитатель: Какая замечательная белочка.
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые.
Ребята, а как называется сказка, в которой живет такая белочка? (ответы детей). Я думаю, что за такую чудесную песенку нужно угостить белочку. Чем белки питаются?
(Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полными предложениями. Затем
дает задание на образование числа 7).
Эти угощения я сложу в корзину и отдам белочке.
(Белочка уходит. Появляется Петрушка.)
Петрушка: А сейчас я приглашаю любимицу все публики. Она знает все геометрические
фигуры, и умеет их рисовать. Встречайте, обезьянка Клаша!
(Петрушка уходит, появляется обезьянка. В лапах держит цветные карандаши.)
Обезьянка: Здравствуйте, друзья! Я умная обезьянка Клаша. Называйте любые геомет-
рические фигуры, а я буду их рисовать.
(На ширме с обратной стороны приклеен лист бумаги, на котором нарисованы геометри-
ческие фигуры. Дети по очереди называют фигуры, а обезьянка наклоняется за ширму,
делая вид, что рисует. Когда названы все фигуры, обезьянка подает лист.)
Воспитатель: Какая ты молодец, Клаша. Поаплодируйте ей дети.
(Обезьянка уходит, появляется Петрушка)
Петрушка: Ну что, все фигуры нарисовала Клаша? Сосчитайте, сколько их. (количествен-
ный счет)
Воспитатель: Петрушка, а давай ребята будут загадывать тебе загадки о геометрических
фигурах, а ты попробуй их отгадать.
(Дети описывают фигуру, называя ее порядковый номер и характерные признаки,
пространственное расположение, а Петрушка угадывает)
Воспитатель: Молодец, Петрушка, с помощью ребят ты угадал все загадки и фигурах.
Петрушка: Я вижу, что вы немного устали, поэтому предлагаю отдохнуть. Я объявляю
антракт.
ФИЗМИНУТКА
В цирке, словно акробаты,
Мы шагаем дружно в ряд.
Левой раз, правой раз,
Посмотрите вы на нас.
Застучали наши ножки (дети прыгают или бегут)
Громче и быстрей.
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселей.
Петрушка: А сейчас, ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит. (солнце)
(Идет ориентировка на плоскости. У каждого ребенка на столе лежит альбомный лист и цветные карандаши. Дети выполняют задания.)
Воспитатель: С помощью отгадок мы составим красивую композицию. Нарисуйте солнышко на середине (в центре) листа.
2. Падают с ветки
Золотые монетки. (листья)
Нарисуйте 4 листочка вдоль правого края листа.
3. Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Расположите 3 елочки вдоль нижнего края листа.
4. Шапочка да ножка,
Вот и весь Ермошка.
Нарисуйте 2 грибка вдоль левого края листа.
5. Без крыльев -летят,
Без ног – ползут,
Без паруса, но плывут. (облака)
Облака плывут вдоль верхнего края листа.
Петрушка: Молодцы! Все загадки мои отгадали, и какая красивая картина у вас получи-
лась.
Воспитатель: Светит солнышко, плывут по небу нежные облака, растут грибы. Какое
время года она вам напоминает? Закройте глазки, представьте, что у нас лето. Вы гуляете на лужайке, собираете цветы, грибы. У вас хорошее настроение. (пауза) Открывайте глазки и улыбнитесь друг другу. А теперь, Петрушка, объявляй следующего артиста.
Петрушка: Представление продолжается. Перед вами клоун-жонглер Гриша! Встречайте!
Гриша: Привет, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Я великий жонглер, смотрите!
(Подбрасывает геометрические тела)
Воспитатель: Гриша, ты конечно молодец, жонглер из тебя первоклассный. А знаешь ли
ты, как называются предметы, которыми ты жонглируешь?
Гриша: Нет, не знаю. А зачем мне это?
Воспитатель: Я считаю, что ты должен знать, как называются эти предметы, ведь ты с
ними работаешь? Слушай и запоминай. Тебе ребята назовут их.
(Дети называют геометрические тела и их особенности)
Гриша: Спасибо вам, ребята, я все запомнил.
Воспитатель: И тебе спасибо за такой замечательный номер.
(Гриша кланяется и уходит. Появляется Петрушка.)
Петрушка: У меня есть еще один друг. Это заяц Степашка, встречайте!
Степашка: Здравствуйте, ребята. Я очень люблю играть. А вы любите? Тогда поиграем!
Вот вам карточки, разложите их по порядку. Я легко играю в такие игры. Попробуйте вы.
(Воспитатель делит детей на три команды. Одной дает картинки «Кто сильнее?» (живот-
ные). Другой-«Что быстрее?» (транспорт, «Что теплее?» (одежда). Дети раскладывают
их по порядку. Затем дети объясняют выполненное задание.)
Степашка:. Вы умные дети. Я оставляю вам эти картинки, а себе еще нарисую. До свида-
ния.
Петрушка: Вот и подошло к концу цирковое представление. Вам понравилось? Я очень
рад и хочу вам подарить вот эти мыльные пузыри. Продолжайте веселиться дальше, а я
побегу готовить новую программу со своими друзьями. До свидания.
(Воспитатель подводит небольшой итог занятия)