Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цирковое представление»

Лариса Деревянко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цирковое представление»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

- Закрепить разные виды счета: прямой, обратный, порядковый в пределах 10; прямой в пределах 20; цифры от 0 до 9; умение различать и правильно называть гео-

метрические фигуры и их особенности, геометрические тела и их особенности;

- уточнить представления об образовании чисел в пределах 10, сравнивая совокупности предметов, выраженные смежными числами, и закрепить умение устанавли-

вать равенство между ними;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Цирковое представление“» размещена в разделах

- упражнять в ориентировке на листе (на таблице, запоминая, сколько, каких предметов и где нужно положить (в центре, вдоль верхнего или нижнего края листа);

- развивать воображение, память, мышление, речь;

- воспитывать самостоятельность, уважение друг к другу, вежливость, культуру поведения.

Наглядность:

персонажи кукол- Петрушка, клоун, обезьяна, заяц, белка, собака; карточки

Д/и «Кто сильнее?», «Что теплее?», «Что быстрее?»; наборные полотно с цифрами на

каждого ребенка; демонстрационный материал- 7 орешков и 7 грибов, солнышко,2 грибка, 2 березовых листочка желтого цвета, 3 елочки, 3 тучки; слайд с изображением ряда геометрических фигур; геометрические тела-шар, куб, цилиндр; слайд с изображением 4-х утят.

Предварительная работа :

- чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Солтане»;

- д/и «Разложи по порядку», «Продолжи счет», «Назови одним словом», «На что похоже»;

- заучивание физминутки, стихотворений про цифры;

Словарь:

Геометрические фигуры, геометрические тела, середина, правый левый край; вдоль;сильнее-слабее, теплее-холоднее, быстрее-медленнее.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физкультура», «Музыка».

Содержание занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас открылся цирк, и я приглашаю вас на цирковое пред-

ставление. Проходите и занимайте места. (На стульчиках приклеены цифры. Дети садят-

ся, а воспитатель спрашивает, какое место занял каждый ребенок.)

(Звучит фонограмма веселой музыки)

Итак, представление начинается!

(из-за ширмой появляется Петрушка)

Петрушка: Здравствуйте, друзья дорогие, маленькие и большие. Ни один я к вам при-

шел, а гостей с собой привел. Не простых гостей- дрессированных зверей и смешного

клоуна. А вот кто первым выступит перед вами, вы должны угадать.

С хозяином дружит,

дом сторожит.

Спит под крылечком,

Хвост колечком. (ответы детей)

Правильно, это дрессированная собачка. Зовут ее Жучка. Она умеет считать. Только вы,

будьте внимательны, потому-что Жучка иногда ошибается. Итак, встречайте!

(Петрушка уходит, появляется Жучка)

Жучка: Здравствуйте, ребята. Я цирковая собачка Жучка, умею считать до 10. Вот послу-

шайте. (считает до 10).

Воспитатель: Ты, Жучка, конечно, молодец. Ведь не каждая собачка может научиться

Считать. А мои ребята тоже могут считать, послушай.

(Проводится игра «Продолжи счет»)

1. счет прямой и обратный в пределах 10;

2. счет прямой в пределах 20.

Жучка: Молодцы, ребята. А скажите, вы цифры знаете? Тогда научите меня их различать.

(Воспитатель загадывает детям загадки)

Воспитатель:

1. Четыре утенка гуляли в саду,

Один искупаться задумал в пруду.

Решил с головой он под воду нырнуть.

А сколько утят продолжают свой путь? (рисунок на экране)

2. Какая цифра обозначает, сколько цветов у радуги и сколько дней в неделе?

(На экране появляется радуга)

3. Покажите цифру, соседи которой 4 и 6.

4. Цифра, стоящая за цифрой 8.

5. Цифра, стоящая перед цифрой 7.

6. Эти предметы похожи на одну из цифр. ( На экране картинки: снеговик, очки,бублики. Дети показывают цифру 8.)

Ну что, Жучка, запомнила цифры, которые показывали дети?

Жучка: Да, и думаю, что скоро выучу и остальные.

(Появляется Петрушка)

Петрушка: Это была собачка Жучка. Поаплодируйте ей.

(Жучка кланяется и уходит)

А сейчас для вас свою песенку споет ручная белочка. (Уходит)

(Звучит фонограмма. Появляется белочка и поет песенку из сказки о царе Солтане.)

Воспитатель: Какая замечательная белочка.

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые.

Ребята, а как называется сказка, в которой живет такая белочка? (ответы детей). Я думаю, что за такую чудесную песенку нужно угостить белочку. Чем белки питаются?

(Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полными предложениями. Затем

дает задание на образование числа 7).

Эти угощения я сложу в корзину и отдам белочке.

(Белочка уходит. Появляется Петрушка.)

Петрушка: А сейчас я приглашаю любимицу все публики. Она знает все геометрические

фигуры, и умеет их рисовать. Встречайте, обезьянка Клаша!

(Петрушка уходит, появляется обезьянка. В лапах держит цветные карандаши.)

Обезьянка: Здравствуйте, друзья! Я умная обезьянка Клаша. Называйте любые геомет-

рические фигуры, а я буду их рисовать.

(На ширме с обратной стороны приклеен лист бумаги, на котором нарисованы геометри-

ческие фигуры. Дети по очереди называют фигуры, а обезьянка наклоняется за ширму,

делая вид, что рисует. Когда названы все фигуры, обезьянка подает лист.)

Воспитатель: Какая ты молодец, Клаша. Поаплодируйте ей дети.

(Обезьянка уходит, появляется Петрушка)

Петрушка: Ну что, все фигуры нарисовала Клаша? Сосчитайте, сколько их. (количествен-

ный счет)

Воспитатель: Петрушка, а давай ребята будут загадывать тебе загадки о геометрических

фигурах, а ты попробуй их отгадать.

(Дети описывают фигуру, называя ее порядковый номер и характерные признаки,

пространственное расположение, а Петрушка угадывает)

Воспитатель: Молодец, Петрушка, с помощью ребят ты угадал все загадки и фигурах.

Петрушка: Я вижу, что вы немного устали, поэтому предлагаю отдохнуть. Я объявляю

антракт.

ФИЗМИНУТКА

В цирке, словно акробаты,

Мы шагаем дружно в ряд.

Левой раз, правой раз,

Посмотрите вы на нас.

Застучали наши ножки (дети прыгают или бегут)

Громче и быстрей.

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселей.

Петрушка: А сейчас, ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1. В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит. (солнце)

(Идет ориентировка на плоскости. У каждого ребенка на столе лежит альбомный лист и цветные карандаши. Дети выполняют задания.)

Воспитатель: С помощью отгадок мы составим красивую композицию. Нарисуйте солнышко на середине (в центре) листа.

2. Падают с ветки

Золотые монетки. (листья)

Нарисуйте 4 листочка вдоль правого края листа.

3. Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Расположите 3 елочки вдоль нижнего края листа.

4. Шапочка да ножка,

Вот и весь Ермошка.

Нарисуйте 2 грибка вдоль левого края листа.

5. Без крыльев -летят,

Без ног – ползут,

Без паруса, но плывут. (облака)

Облака плывут вдоль верхнего края листа.

Петрушка: Молодцы! Все загадки мои отгадали, и какая красивая картина у вас получи-

лась.

Воспитатель: Светит солнышко, плывут по небу нежные облака, растут грибы. Какое

время года она вам напоминает? Закройте глазки, представьте, что у нас лето. Вы гуляете на лужайке, собираете цветы, грибы. У вас хорошее настроение. (пауза) Открывайте глазки и улыбнитесь друг другу. А теперь, Петрушка, объявляй следующего артиста.

Петрушка: Представление продолжается. Перед вами клоун-жонглер Гриша! Встречайте!

Гриша: Привет, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Я великий жонглер, смотрите!

(Подбрасывает геометрические тела)

Воспитатель: Гриша, ты конечно молодец, жонглер из тебя первоклассный. А знаешь ли

ты, как называются предметы, которыми ты жонглируешь?

Гриша: Нет, не знаю. А зачем мне это?

Воспитатель: Я считаю, что ты должен знать, как называются эти предметы, ведь ты с

ними работаешь? Слушай и запоминай. Тебе ребята назовут их.

(Дети называют геометрические тела и их особенности)

Гриша: Спасибо вам, ребята, я все запомнил.

Воспитатель: И тебе спасибо за такой замечательный номер.

(Гриша кланяется и уходит. Появляется Петрушка.)

Петрушка: У меня есть еще один друг. Это заяц Степашка, встречайте!

Степашка: Здравствуйте, ребята. Я очень люблю играть. А вы любите? Тогда поиграем!

Вот вам карточки, разложите их по порядку. Я легко играю в такие игры. Попробуйте вы.

(Воспитатель делит детей на три команды. Одной дает картинки «Кто сильнее?» (живот-

ные). Другой-«Что быстрее?» (транспорт, «Что теплее?» (одежда). Дети раскладывают

их по порядку. Затем дети объясняют выполненное задание.)

Степашка:. Вы умные дети. Я оставляю вам эти картинки, а себе еще нарисую. До свида-

ния.

Петрушка: Вот и подошло к концу цирковое представление. Вам понравилось? Я очень

рад и хочу вам подарить вот эти мыльные пузыри. Продолжайте веселиться дальше, а я

побегу готовить новую программу со своими друзьями. До свидания.

(Воспитатель подводит небольшой итог занятия)

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию с детьми старшей группы. Тема: «Цирковое представление» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад №2» Конспект НОД по физическому развитию.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Сказочные приключения Алеши Поповича»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Сказочные приключения Алеши Поповича» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Форма: непосредственно.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по стране Математики»Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по стране Математики» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП «В лес к зверятам» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игры «Танграм» в старшей группе Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Интеграция с другими.

Конспект НОД по математике с использованием игры «Танграм» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе МБДОУ Одоевский Детский сад общеразвивающего.

Конспект НОД по формированию количественных представлений во второй младшей группе Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе МБДОУ Одоевский детский сад общеразвивающего вида.

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы.

Новогоднее цирковое представление в старшей группеНовогоднее цирковое представление в старшей группе «НОВОГОДНЕЕ ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ».Праздник в старшей группе ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Мартышки, Лошадки, Медведи, Хищники и Дрессировщица -дети.

Схема конспекта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Схема конспекта НОД по образовательной области познавательного развития старшей группе МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеразвивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цирковое представление»
Опубликовано: 18 июля 2015 в 23:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цирковое представление»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Деревянко (УИ 353980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД