Елена Третьякова
НОД ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ФЭМП в старшей группе
цель:Развитие умения выполнять классификацию по цвету,размеру,форме.
Задачи
Обучающие:Продолжать учить считать до 10. Сравнивать множества на основе счета. Различать форму предметов. Учить определять и отражать в речи основания для группировки.
Развивающие:Развивать умение конструировать фигуры по образцу и самостоятельно. Тренировать умение ориентироваться в зале по плану,двигаться в заданном направлении.
Воспитывающие:Воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата.
Здоровьесберегающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Не допускать утомляемости детей.
Содержание :
Ребята,сегодня вам пришло письмо,но пока вы собирались в зале похозяйничал кот-плутишка и куда то спрятал письмо.
Что же делать?Что нам может помочь в поисках (Ответы детей).
А у меня есть карта которая расскажет где побывал кот. На плане нарисованы следы,которые ведут от двери до ковра,от ковра до стола,от стола до стола,от стола до окна.
Давайте рассмотрим карту. Дети рассматривают карту.
Следы кота ведут к коробочкам на ковре.
Первое задание. Необходимо навести порядок. Как мы это сделаем?
Дети: Разложим мячи в коробки.
В коробку с маленьким домиком положим маленькие мячи.
Сколько их? (5)
В коробку с большим домиком большие мячи,а их сколько(10)
Ребята, мы нашли здесь письмо? Нет.
А куда дальше ведут следы?
Дети: К столу.
Обратите внимание и здесь хозяйничал кот.
Здесь раньше были фигуры,но и здесь плутишка пошалил разбросал их.
Второе задание.
Работа с геометрическими фигурами.
" Сложи квадрат".
Письмо мы с вами не нашли,значит рассмотрим карту дальше. Куда ведут следы к столу. На нем домик. Фигуры жили в своих квартирах. Предлагаю разложить геометрические фигуры по местам. (Красный,желтый,синий,зеленый).Для каждой фигуры определен этаж,номер квартиры.
Нашли мы письмо?
Дети: нет.
Что для этого нужно сделать?
Продолжить поиски.
Куда дальше ведут следы?
Дети:К окну.
У окна письмо.
Читаем письмо: "Приглашаем в гости".
Интересно от кого могло прийти письмо?
Посмотрим на обратной стороне. Какие большие кляксы интересно кто же пригласил в гости?
Дети рассматривают карточки и угадывают животных.
Ребята, что мы хотели сделать?
Дети: Найти письмо.
Как мы его нашли?
Что мы для этого делали?
Дети: Обратились к карте,искали по следам.
Какое задание мы выполнили быстро и легко?
Какое задание вам показалось сложным?
Что помогло нам справиться с заданиями?