Татьяна Краснолуцкая
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на весеннюю поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом.
Задачи:
1 Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
2 Выявить знания детей о числах и цифрах:1;2;3;4;5;
3 Развивать у детей представления о цвете, о длине;
4 Способствовать формированию смекалки и сообразительности.
5 Воспитывать дисциплинированность, интерес к математике, желание работать в коллективе.
Материал:
1 Обручи – 3 шт,
2 домиков с отверстиями
3 длинные веревки, пенек.
4 Изображение животных.
5 Цифры от 1 до 5.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие на весеннюю поляну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
6 Комплект на каждого ребенка палочек Кюизенера
7 Комплект на каждого ребенка логические блоки Дьенеша
Ход мероприятия:
Здравствуйте ребята, вы меня узнали я Весна,
Дети, а вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: нет.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в весенний лес.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В лесу весеннем вы очутитесь.
1 Оргмомент. «Пройди через ворота»
Но вести себя в нашем лесу надо спокойно: не шуметь, не ссорится, а можно дружно играть и выполнять различные задания. Путешествие наше начинается прямо сейчас.
Здесь воротики стоят,
И на вас они глядят.
Чтобы дальше вам пройти слушайте внимательно.
Девочки - в высокие воротики пройдут
Мальчишки - как солдатики в низкие проползут.
Как в воротики пройдете там задание найдете.
(Дети проходят в ворота)
- Девочки? В какие ворота вы проходили?
- В узкие высокие.
- Мальчики, а вы в какие?
-В низкие широкие.
Весна : Читаем дальше.
По тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
Есть пенек покрытый мхом,
А под ним и задание.
На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)
Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание
2 «Цветные льдинки»
Пригрело солнышко в лесу,
Бегут ручьи и тают речки
Вы ребята помогите
Цветные льдинки в озере соберите.
Весна: Девочки я вам предлагаю собрать все желтые льдинки, в озере какого цвета? (красного цвета)
А вы мальчики возьмите все треугольники В озере какого цвета находятся треугольники? (зеленом)
Посмотрите, а какие льдинки остались и в красном и зеленом озере?
(все прямоугольники)
Девочки, у вас какие фигуры в руках (Круги)
А они одинаковые? (нет) Чем отличаются? ( размером: толще-тоньше)
4 Физкультминутка «Весна красна идет»
4 «Найди свой домик»
Весна:
Дальше по тропинке вы пойдете
Лесных зверят вы, там найдете.
Они с дороги сбились,
В лесу здешнем заблудились.
Помогите им свой домик найти.
Пришли мы с вами к волшебным домикам зверят
Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.
Жили-были зверята. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной поляне. Поселился каждый зверек в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки зверят по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (зверята вынимаются и расставляются в беспорядке).
Нам, ребята, надо помочь найти каждому зверю свой домик (работа индивидуально у доски). (каждый дом пронумерован)
Весна : Молодцы помогли расселить лесных зверей. Скажите, мне, пожалуйста, в каком по счету доме живет зайчик? Медведь? Лиса? Кто живёт между белочкой им лисой?
6 Весенняя поляна «Составь цветок»
Весна : На столе стоят волшебные коробки.
Палочки вы в них найдите
И цветочки соберите
Предлагаю вам рассмотреть палочки из волшебной коробочки (если дети знакомы с палочками Кюизенера, то определяем какое число обозначает каждая палочка), попробуйте выложить веточку Вербы и ли весенний подснежник. Кто какой цветок захочет.
7 Подведение итогов
Весна: Вы ребята молодцы добрались до весенней полянки. А с помощью, каких испытаний мы с вами добрались до весенней полянки? Что вам больше всего понравилось? Я вам дарю на память цветы вы молодцы.