Голополосова Татьяна
Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления об изменениях в природе весной. Активизировать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы.
Развивать мелкую моторику рук, воображение, коммуникативные навыки, умение работать сообща.
Повышать двигательную активность.
Развивать интерес к творческой деятельности.
Развивать навыки работы с блоками Дьенеша.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие на лесную поляну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: Силуэт солнышка. Корзинка с половинками цветов (из картона). Бабочки из бумаги. «Полянка». Голубые ленты – «ручейки». Емкость с водой. Бумажные кораблики. Игрушки – заяц, белка, медведь, паук. Гуашь в тарелочках. Влажные салфетки. Шоколадные медали. Аудиозапись детской танцевальной музыки, журчания ручейка. Макеты деревьев.
Ход.
Дети под спокойную музыку входят в зал, воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Затем обращает внимание на солнышко, прикрепленное к окну.
В. Дети, посмотрите, кто к нам в гости заглянул? (солнышко)
Давайте мы с ним поздороваемся.
Психогимнастика «С добрым утром»
Солнце встало из-за тучки,
Потянуло к тебе ручки,
Обняло, поцеловало
И удачи пожелало!
Глазки, вы проснулись?
Ручки, вы проснулись?
Ножки, вы проснулись?
С добрым утром, солнышко!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Солнышко приглашает нас в лес, в гости к Весне. Оно послало своих помощников - солнечных зайчиков. Весной озорные солнечные зайчики путешествуют вместе с солнышком. Хотите и мы превратимся в солнечных зайчиков.
Звучит веселая музыка, воспитатель говорит слова, а дети повторяют :
- Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись, в солнечного зайчика превратись.
Дети встают вокруг воспитателя, выполняют танцевальные движения по показу.
В. Мы очутились на полянке в весеннем лесу. Посмотрите, что уже выросло на полянке?
Д. - Зеленая травка, красивые цветы.
В. - Эти цветы какие? (красивые, разноцветные, красные, белые и т. д.)
В. - Посмотрите, не все цветы распустились. Давайте им поможем.
Д/И «Найди половинку»
Дети ищут свою пару, сравнивая половинки цветов, выкладывают их на зеленый круг - «полянку».
В. - На цветочной полянке распустились цветы небывалой красоты.
Пальчиковая игра «Цветы»
В. – Но на нашей красивой полянке поселился злой паук и поймал бабочек. Как же мы можем им помочь?
Дети предлагают варианты ответов. (освободим, спрячем и т. д.)
В. - Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.
Д\и «Посади бабочку на цветок»
Дети сажают бабочек на цветы.
В. – полюбуемся на полянку и пойдем дальше.
Звучит аудиозапись «Звуки лесного ручейка»
В. – Вы слышите звуки, что это? (журчит вода)
Да, в лесу журчат веселые ручейки. Как вы думаете, откуда они взялись?
(Весной солнышко ярко светит. Снег растаял, потекли ручьи)
В. – раздает голубые ленты.
Игра с лентами «Ручей»
Солнце в золотых лучах нам подмигивает (ленты «змейкой»)
Через лужицы ручей перепрыгивает (поднимают и опускают ленты)
- Ах, ручей, ты чей, ты чей? (бегут врассыпную)
- Я из снега и лучей. Я бегу, бегу, смеюсь
Я с другим ручьем сольюсь (бегут к воспитателю, отдают ленты).
В. - Какие ручейки у вас были – маленькие, узкие. А какой ручей получился – большой, широкий. Как же нам перебраться через ручей, чтобы продолжить путешествие? (дети предполагают ответы). Переплыть нельзя- вода холодная. Перепрыгнуть нельзя – ручей широкий. Переплывем на корабликах. Что нужно, чтобы кораблики быстро поплыли к другому берегу? (Нужно, чтобы подул ветер)
Что мы можем сделать, чтобы появился ветер? (можно подуть)
«Игра с корабликами»
Дети опускают бумажные кораблики в воду, дуют на них, стараясь привести кораблики к противоположному бортику.
В. – Вот мы и переплыли через широкий ручей. Смотрите, здесь на лесной опушке кто-то сидит. Дети замечают зайчика и белочку, которые сидят, отвернувшись друг от друга.
Воспитатель предлагает детям определить, какое настроение у игрушек. Дети подбирают определения. (Зайчик и белочка грустные, невеселые, обиженные и т. д.)
В. – Как можно поднять настроение игрушкам? (Развеселить, угостить чем –нибудь вкусным). Воспитатель предлагает детям «печенье».
Д/и «Чудесный мешочек с блоками Дьенеша»
Зайчик любит круглое и квадратное печенье, а белочка – прямоугольное и треугольное печенье.
Дети поочередно ощупывают в чудесном мешочке блоки Дьенеша, достают из мешочка, называют его цвет, форму и «угощают» зверят.
В. – Зверята говорят «спасибо», давайте попрощаемся с ними и пойдем дальше.
Звучит аудиозапись храпа медведя.
В. – Кто там храпит? Давайте тихо подойдем к елке и послушаем.
Дети прислушиваются.
В. Загадывает детям загадку про медведя.
Выносит игрушечного медведя: Кто тут по лесу идет?
Кто тут спать мне не дает?
В. – Мишка, лежебока, тебе вставать пора, ведь весна уже пришла. Мишка, ты нас не пугай, лучше с нами поиграй.
П/и «Догонялки с мишкой»
Мишка – Спасибо, дети! Вы помогли мне проснуться вовремя, а то я бы всю весну проспал.
В. –Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит веселая музыка, дети выполняют танцевальные движения.
В. - Вот мы и вернулись в детский сад. А пока мы гуляли, солнышко прислало нам свой портрет (на ватмане изображение солнышка без лучиков). Чего не достает? (лучиков) Дети раскрашивают свои ладони в желтый цвет, отпечатывают ладони – лучики вокруг солнышка. Какое солнышко стало красивое, радостное. Давайте ему расскажем, где мы сегодня побывали? Что нового узнали? что вас удивило, что понравилось в нашем путешествии?
Солнышко дарит вам солнечных зайчиков. (шоколадные медали)