Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком»

Елена Казеева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Путешествие с колобком».

Составила: воспитатель МБ ДОУ «Детский сад№ 10» г. Новокузнецк Казеева Е. Ю.

Цели: закреплять знания о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Закреплять знания прямого счета в пределах десяти.

Продолжать учить раскладывать цифры в порядке возрастания от 1 до 10.

Развивать количественный и порядковый счет в пределах 10.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Закреплять названия основных геометрических фигур;

Развивать воображение, внимание, речь;

Развивать творческие способности;

Развивать пространственное воображение: формировать умение переводить силуэтные и схематичные рисунки в реальные;

Формировать навык выполнения действия по заданной схеме; развивать моторику руки;

Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал:

Магнитная доска

Игрушка - колобок

Магнитный театр (домик, заяц, волк, медведь, лиса)

Раздаточный материал:

Счетные палочки

Плоскостные цветные геометрические фигуры

Карточки с разным количеством кругов и цифр в пределах 10

Ход занятия:

Вводная часть:

(звучит тихо медленно русская народная мелодия)

Воспитатель: Дети вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно, сегодня я буду волшебницей. Предлагаю вам отправится в сказку прямо сейчас, а для этого вам надо встать в круг. Закройте глаза и тот, кого я коснусь рукой, тот же час окажется в сказке.

Вокруг вас я обойду,

В сказку сразу приведу.

Один, два, три, четыре, пять –

Можно глазки открывать.

Вот мы с вами очутились в сказке. Теперь я приглашаю вас присаживаться за столы.

Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите на этот сказочный дом. Как вы думаете, кто в нем живет? (ответы детей)

Правильно, в этом доме живут дед и баба. А в какую сказку мы попали, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно. Вот он (показываю игрушку – Колобка). Это сказка «Колобок».

Ребята, кого повстречал Колобок на своем пути?

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису. (размещаю на доске)

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.

Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Воспитатель: Первым кого встретил Колобок – это Заяц. (Показываю Зайца)

Заяц: Колобок, ребята, в лесной школе мне дали задание: разложить цифры по порядку от 1 – 10. Я не могу его выполнить, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем Зайцу?

Дети: Да.

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с цифрами. Возьмите и разложите их по порядку от одного до десяти. Не забудьте, что цифры надо раскладывать с лева на право.

(дети на столах выполняют задание, воспитатель на доске выставляет цифры от 1 – 10 вразброс) После выполнения задания детьми, воспитатель вызывает одного из детей к доске и тот раскладывает цифры по порядку от 1 – 10, а все остальные проверяют сначала на доске, а потом у себя на столах.

Воспитатель: Молодцы, Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.

Колобок : Волк, а ты почему такой грустный?

Волк:

Я сердитый Волк, Волк,

Я зубами щелк – щелк.

Как мне не грустить, из-за сильного снегопада я остался без крыши над головой. Мой домик засыпало снегом.

Воспитатель: Ребята, поможем волку построить новый домик?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат счетные палочки, с помощью их мы выложим домик, вот такой. (воспитатель показывает образец домика из счетных палочек) (дети выкладывают домик).

На какую геометрическую фигуру похож сам дом? (на прямоугольник) А крыша дома? (на треугольник)

Выполнили? А сейчас давайте пройдем между столами и посмотрим работы друг друга (проходят между столами и идут на ковер).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А пока Колобок катится дальше, мы с вами отдохнем (под музыку стоя на ковре).

Не успел костер в лесу

Сильно разгореться,

А уж зайчики бегут

Все к нему погреться

(дети водят хоровод)

Нет у зайцев рукавиц

(повороты рук)

Нет у зайцев шапки

(руки на голове, качаем)

Греют зайцы у костра

(потереть руки)

Беленькие лапки

А вокруг белым- бело

(повороты туловища)

Сели зайцы в санки

(руки на колени)

И катаются весь день

(слегка постукивать по коленям)

На лесной полянке.

Воспитатель: Отгадайте загадку: Всю зиму спит, а весной встает? Не спешите с ответом. Его вы выложите из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе. У вас у каждого на столе в конвертах лежат детали этого зверя. Соберите его на своей парте (выполняют задание). Кого вы сделали?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Правильно. Третьим, кого встретил Колобок, это был Медведь. А теперь давайте назовем, из каких геометрических фигур состоит этот рисунок?

Дети: Круг, овал, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Сколько треугольников в вашей фигуре? (3) Сколько кругов(4) Сколько овалов(1) А прямоугольников(2)

Воспитатель: Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса.

Лиса: Колобок, ребята, я принесла вам игру. Называется «Домино». Хотите поиграть?

Воспитатель: Я раздам вам по одной карточке с кружками. Карточки с цифрами положу на пол. Вы должны сосчитать количество кружков на своей карточке и подобрать к ней карточку с цифрой, которая соответствует количеству кружков. (дети идут выполнять задание на ковер).

Итог: Молодцы, ребята. Вы выполнили много заданий. Вот и закончилось наше путешествие по сказке, пора возвращаться в садик. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.

Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.

Один, два, три, четыре, пять –

Можно глазки открывать.

Воспитатель: Скажите мне, какие задания вам было легко решать? А какие оказались сложными? Спасибо вам, занятие на этом окончено.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней логопедической группе 3Ф Тема: «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Морозова.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с Колобком» «Путешествие с колобком»  Подготовила: воспитатель Ковалёва О. Г Возрастная группа: вторая младшая Тема: «Путешествие Колобка» План занятия:.

«Путешествие с Колобком». Конспект итоговой ОД по ФЭМП в младшей группе дошкольного возраста «Путешествие с колобком» Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи. Обучающие: 1. Закрепить умение детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с Колобком». Тема: «Путешествие с Колобком». Цель: создание условий для активизации.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: Образовательные:- Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Ипполитова Е. В. Рязань МБДОУ №7, 2018г. «Путешествие с колобком» Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект совместного мероприятия с родителями «Путешествие с Колобком» в средней группе Конспект совместного мероприятия с родителями на тему: «Путешествие с колобком» в средней группе Цель: достижение оптимального уровня взаимодействия.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие с колобком» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №190. Конспект организации совместной непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 30 января 2019 в 20:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Казеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД