Елена Казеева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Путешествие с колобком».
Составила: воспитатель МБ ДОУ «Детский сад№ 10» г. Новокузнецк Казеева Е. Ю.
Цели: закреплять знания о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
Закреплять знания прямого счета в пределах десяти.
Продолжать учить раскладывать цифры в порядке возрастания от 1 до 10.
Развивать количественный и порядковый счет в пределах 10.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять названия основных геометрических фигур;
Развивать воображение, внимание, речь;
Развивать творческие способности;
Развивать пространственное воображение: формировать умение переводить силуэтные и схематичные рисунки в реальные;
Формировать навык выполнения действия по заданной схеме; развивать моторику руки;
Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал:
Магнитная доска
Игрушка - колобок
Магнитный театр (домик, заяц, волк, медведь, лиса)
Раздаточный материал:
Счетные палочки
Плоскостные цветные геометрические фигуры
Карточки с разным количеством кругов и цифр в пределах 10
Ход занятия:
Вводная часть:
(звучит тихо медленно русская народная мелодия)
Воспитатель: Дети вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно, сегодня я буду волшебницей. Предлагаю вам отправится в сказку прямо сейчас, а для этого вам надо встать в круг. Закройте глаза и тот, кого я коснусь рукой, тот же час окажется в сказке.
Вокруг вас я обойду,
В сказку сразу приведу.
Один, два, три, четыре, пять –
Можно глазки открывать.
Вот мы с вами очутились в сказке. Теперь я приглашаю вас присаживаться за столы.
Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите на этот сказочный дом. Как вы думаете, кто в нем живет? (ответы детей)
Правильно, в этом доме живут дед и баба. А в какую сказку мы попали, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно. Вот он (показываю игрушку – Колобка). Это сказка «Колобок».
Ребята, кого повстречал Колобок на своем пути?
Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису. (размещаю на доске)
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.
Жил веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Воспитатель: Первым кого встретил Колобок – это Заяц. (Показываю Зайца)
Заяц: Колобок, ребята, в лесной школе мне дали задание: разложить цифры по порядку от 1 – 10. Я не могу его выполнить, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Поможем Зайцу?
Дети: Да.
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с цифрами. Возьмите и разложите их по порядку от одного до десяти. Не забудьте, что цифры надо раскладывать с лева на право.
(дети на столах выполняют задание, воспитатель на доске выставляет цифры от 1 – 10 вразброс) После выполнения задания детьми, воспитатель вызывает одного из детей к доске и тот раскладывает цифры по порядку от 1 – 10, а все остальные проверяют сначала на доске, а потом у себя на столах.
Воспитатель: Молодцы, Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.
Колобок : Волк, а ты почему такой грустный?
Волк:
Я сердитый Волк, Волк,
Я зубами щелк – щелк.
Как мне не грустить, из-за сильного снегопада я остался без крыши над головой. Мой домик засыпало снегом.
Воспитатель: Ребята, поможем волку построить новый домик?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат счетные палочки, с помощью их мы выложим домик, вот такой. (воспитатель показывает образец домика из счетных палочек) (дети выкладывают домик).
На какую геометрическую фигуру похож сам дом? (на прямоугольник) А крыша дома? (на треугольник)
Выполнили? А сейчас давайте пройдем между столами и посмотрим работы друг друга (проходят между столами и идут на ковер).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А пока Колобок катится дальше, мы с вами отдохнем (под музыку стоя на ковре).
Не успел костер в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут
Все к нему погреться
(дети водят хоровод)
Нет у зайцев рукавиц
(повороты рук)
Нет у зайцев шапки
(руки на голове, качаем)
Греют зайцы у костра
(потереть руки)
Беленькие лапки
А вокруг белым- бело
(повороты туловища)
Сели зайцы в санки
(руки на колени)
И катаются весь день
(слегка постукивать по коленям)
На лесной полянке.
Воспитатель: Отгадайте загадку: Всю зиму спит, а весной встает? Не спешите с ответом. Его вы выложите из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе. У вас у каждого на столе в конвертах лежат детали этого зверя. Соберите его на своей парте (выполняют задание). Кого вы сделали?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Правильно. Третьим, кого встретил Колобок, это был Медведь. А теперь давайте назовем, из каких геометрических фигур состоит этот рисунок?
Дети: Круг, овал, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Сколько треугольников в вашей фигуре? (3) Сколько кругов(4) Сколько овалов(1) А прямоугольников(2)
Воспитатель: Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса.
Лиса: Колобок, ребята, я принесла вам игру. Называется «Домино». Хотите поиграть?
Воспитатель: Я раздам вам по одной карточке с кружками. Карточки с цифрами положу на пол. Вы должны сосчитать количество кружков на своей карточке и подобрать к ней карточку с цифрой, которая соответствует количеству кружков. (дети идут выполнять задание на ковер).
Итог: Молодцы, ребята. Вы выполнили много заданий. Вот и закончилось наше путешествие по сказке, пора возвращаться в садик. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.
Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.
Один, два, три, четыре, пять –
Можно глазки открывать.
Воспитатель: Скажите мне, какие задания вам было легко решать? А какие оказались сложными? Спасибо вам, занятие на этом окончено.