Оксана Городилова
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Математическое путешествие".
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.
Задачи:
- закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;
- умение находить последующее и предыдущее число от названного;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Математическое путешествие“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;
- учить детей составлять образ из геометрических фигур;
- закрепить знания детей о частях суток, временах года, названиях геометрических фигур.
Материал : карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом, нитки для бус, будильник.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу под музыку, садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики, где нас ждут интересные задания и сюрпризы. Сначала мы пойдем в гости к цифрам. Они нас очень ждали и волновались так, что все перепутались.
Дидактическая игра "Поставь цифры правильно".
Воспитатель просит детей поставить цифры по порядку от 1 до 5.
Воспитатель: А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов. (Дети пересчитывают предметы и приклеивают к соответствующей цифре. Один ребенок выполняет задание у доски.
Воспитатель: Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
Давайте повторим как правильно нужно считать (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Дидактическая игра "Найди место".
Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда, но пассажиры в них не люди, а цифры. Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место. Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Дети ставят цифры в соответствующие кармашки поезда и отвечают на вопросы.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, теперь поезд может отправляться.
Дидактическая игра "Геометрические бусы".
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь стоит домик, а кто же в нем живет? (показывает геометрические фигуры). Правильно это геометрические фигуры. Фигуры хотят,чтобы в с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, четвертый прямоугольник, а затем все повторить.
Дети выполняют задание и собирают бусы из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята! А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка "Часы".
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так? (Наклоны влево - вправо).
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт,
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед).
Прокукует птичка время.
Снова прячется за дверью. (Приседания).
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо).
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево).
А часы идут, идут. (Ходьба на месте).
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы).
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте).
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются).
Воспитатель берёт будильник, заводит его, будильник звенит.
Воспитатель: пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку? Это какая часть суток? А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках? (четыре)
Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
Дидактическая игра "Где звенит?"
Воспитатель: Ко мне подойдет Сережа и закроет глаза, а я буду звонить в колокольчик. Сережа должен определить, где звенит колокольчик. (Можно пригласить 2-3ребенка)
Воспитатель: Ребята, в стране математики тоже происходит смена времён года. Давайте отгадаем загадки о временах года.
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года?
-Назовите их еще раз.
Дидактическая игра "Скажи наоборот".
Воспитатель: А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное).
Длинный -короткий, глубокий -мелкий, большой -маленький, много -мало, далеко-близко, хороший - плохой и т. д.
Воспитатель: А теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет Саша и станет так, чтобы ребята сидели справа от нее. Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 4 шага, затем повернуться налево сделать шаг вперед и. взять сундучок.
Дети выполняют указания воспитателя и находят спрятанный сундук с угощениями.
В конце воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (в математической стране)
Что делали? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток)
Что вам понравилось?
(ответы детей).
Спасибо, все были молодцы, а теперь нам пора возвращаться в группу, закройте глаза. (Звучит волшебная музыка).