оксана русакова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город
Салават Республики Башкортостан
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических
представлений в средней группе.
Образовательная область «Познание».
Тема «Путешествие в парк».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в парк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Разработала: воспитатель МБДОУ №28 г. Салавата
О. И Русакова
Интеграция областей: «Познание», «Труд», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».
Интегрированные задачи:
Образовательная. Закрепить через дидактические игры с математическим содержанием навыки счета, отношения количества и счета, сравнения групп предметов, пространственного соотношения, умение называть и показывать геометрические фигуры.
Развивающая. Развивать мыслительные операции, воображение, речь. Через познавательное и личностное общение развивать интерес к окружающему. Закрепить знание детей о времени года.
Воспитательная. Воспитывать желание помогать не только людям, но и животным в трудную минуту.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.
Формы организации: беседа, дидактическая игра, физминутка.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Весна», «В парке»;
- разучивание физминутки «Паровозик»;
- рисование на тему «Геометрические фигуры»;
- использование дидактических игр «Посчитаем», «Сравни и назови», «Геометрическое лото» в организованной деятельности детей.
Оборудование:
- игрушки – собака Тимка ;
- картинки с временами года ;
- мольберты;
- иллюстрации для игры «Художник»;
- карточки с цифрами - билеты;
- атрибуты – деревья, ручеёк, скамеечка;
- геометрические фигуры.
Ожидаемый результат:
Ориентируется во времени года, знают пространственные отношения, названия геометрических фигур, прямой счет от 1 до 9; взаимодействуют с педагогом и со сверстниками во время игр и бесед; выражают положительные эмоции; с удовольствием выполняют поручения. Активно взаимодействуют со сверстниками и с педагогом на протяжении непосредственно образовательной деятельности.
Ход НОД
1. Беседа.
(Воспитатель просит детей встать в круг).
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите какие месяца изображены на картинках. По каким признакам вы догадались?
Дети: Растаял снег, прилетели перелетные птицы, солнце ярче светит.
Воспитатель: Какие изменения в жизни людей вы замечаете?
Дети: Стало тепло и люди снимают теплую одежду, обувь. Люди убирают листья, сажают семена.
(Дети показывают на картинах весенние месяца март, апрель, май).
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в парк. (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю поехать на волшебном паровозе. (Ответы детей).
3. Дидактическая игра «Геометрический паровоз».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что интересного вы видите в этом паровозе.
Дети: Паровоз, состоит из геометрических фигур.
Воспитатель: Сколько вагонов у паровоза? (Прямой счёт и обратный).
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят вагоны у паровоза?
(Ответы детей).
Воспитатель: Какого цвета (воспитатель называет номер вагона) вагон?
Воспитатель: Ребята, почему наш паровоз не хочет ехать?
Дети: У нашего паровоза квадратные и треугольные колёса.
Воспитатель: Давайте поменяем колеса и поедем.
(Дети меняют колёса паровоза на круглые колёса).
4. Дидактическая игра «Найди цифру».
(Воспитатель предлагает детям приобрести билеты. Дети подбирают карточку с цифрой относительно количеству кружков на билете).
5. Физминутка «Паровозик».
Мы в вагончиках сидим, мы сидим, мы сидим.
Друг на друга мы глядим
Весело глядим.
Загудел наш паровоз чух-чух-чух,
чух-чух-чух,
Ребятишек он повез чух-чух-чух,
чух-чух-чух,
А колесики стучат так-так-так,
так-так-так,
Словно с нами говорят так-так-так,
так-так-так,
Громко подаем гудок ду-ду-ду,
ду-ду-ду,
Подъезжает паровоз ш-ш-ш.
Воспитатель: вот мы и приехали.
(Воспитатель и дети подходят к имитации парка. Возле дерева сидит пес Тимка который отстал от своих хозяев и просит помочь ему).
6. Игра «Поможем собрать мусор в парке»
Воспитатель: Ребята посмотрите кто там сидит? Давайте спросим его,что он здесь делает? Ребята оказывается собачка Тимка отстал от своих хозяев заметив в парке много мусора, он отстал от хозяев и потерялся. Он просит нас помочь ему убрать мусор. Поможем? (Ответы детей).
(Дети помогают воспитателю и Тимке собрать мусор и убрать в мусорный мешок. Затем протирают руки влажной салфеткой).
Воспитатель: Этот мусор мы с вами увезем с собой в детский сад и выбросим в мусорный бак. Ребята Тимка спрашивает у вас, а хорошо разбрасывать мусор в парке, если каждый будет оставлять за собой мусор, то будут оставаться горы мусора. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята многие уже ездили в огород, или на дачу помогали взрослым собирать мусор, согребать листья. (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте поможем Тимке добраться до дома по плану. Посмотрите на доску и расскажите как добраться до дома.
7. Игра «План».
(По нарисованному плану дети помогают добраться Тимке до дома). Воспитатель: Покажите какой путь короче, какой длиннее. (Ответы детей).
Воспитатель: А на прощанье поможем Тимке найти его хозяина и нарисуем для него картину. Согласны! (Ответы детей).
8. Дидактическая игра «Художник» (дети садятся на стулья).
(На магнитном мольберте дети из предметных иллюстраций составляют картину. Дом - посередине мольберта, справа от дома растет дерево, слева растет елка, перед домом - забор, в правом верхнем углу светит солнышко, в левом верхнем углу летят птицы. За забором растёт капуста. В левом нижнем углу сидит пес, в правом нижнем углу мальчик.)
Воспитатель: Молодцы, умеете рисовать картину. Теперь мы Тимке нашли его дом и его хозяина, помогли в парке убрать мусор. Тимка благодарит вас и хочет отблагодарить грушами.
Давайте с вами заберем мусор и вернемся в детский сад. Садитесь в паровозик.
Мы в вагончиках сидим, мы сидим, мы сидим.
Друг на друга мы глядим
Весело глядим.
Загудел наш паровоз чух-чух-чух,
чух-чух-чух,
Ребятишек он повез чух-чух-чух,
чух-чух-чух,
А колесики стучат так-так-так,
так-так-так,
Словно с нами говорят так-так-так,
так-так-так,
Громко подаем гудок ду-ду-ду,
ду-ду-ду,
Подъезжает паровоз ш-ш-ш.
Воспитатель: вот мы и приехали.
9. Итоговая беседа.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня меня очень порадовали, хорошо отвечали и занимались.
- Что вам больше всего понравилось? Что вы делали в парке? (Ответы детей).