МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес»

татьяна царапкина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:

Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения по средством игры.

Задачи: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; различать количественный и порядковый счёт; Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал; закреплять знания о частях суток; воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: магнитная доска; письмо для детей; шаблоны снежинок; 3 обруча разного цвета (красный, синий, зелёный); набор геометрических фигур трёх цветов (красный, зелёный, синий); набор картинок с изображением времени суток; картинки с шишками большая, средняя, маленькая; палочки Кюизенера.

Ход занятия: Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

А теперь давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Сюрпризный момент: Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь и заносит письмо.

Ребята нам в детский сад пришло письмо от лесных животных, они приглашают нас в гости.

А вы хотите пойти в путешествие по зимнему лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы можем вот так пойти на улицу? (восп - ль показывает сверху вниз)

Дети: нет.

Давайте одеваться!

Логоритмическое упражнение (дети стоят в кругу) «Одеваемся на прогулку»

Очень холодно зимой, (Погладить себя за плечи)

Но мы пойдём гулять с тобой, (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку, (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу (завязываем шарфик)

Я надену варежки (поглаживание ручек поочерёдно)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочерёдно выставляем на пяточку)

Возьму с собою лыжи, в лесочек я пойду (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки я скачусь! (быстрое движение рук)

Воспитатель: Звучит музыка. Ну, вот мы и в лесу. Ребятки смотрите, а под ёлочкой лежит снежинка, а на снежинке для вас загадка. (читает загадку)

Кто по соснам и по елям

Ловко скачет ветки гнёт

Видит шишки, где поспели,

И к себе в дупло несёт? (белка)

Дети отгадывают загадку, белочка просит детей помочь посчитать и сравнить шишки одинаковые ли они по величине

Воспитатель: Сосчитайте, сколько шишек на картинках?

Дети: три

Воспитатель: Правильно ребята, шишек всего три.

- Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?

Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая.

Воспитатель: молодцы ребята, белочка очень рада, что вы ей помогли.

Воспитатель: Ребятки, а вот ещё одна снежинка.

А на ней тоже загадка, давайте её разгадаем.

Зверь ушастый,

Летом серый, а зимою снежно-белый.

(Заяц)

Воспитатель: Ребята, а у зайчика тоже для вас загадки про время суток поможем зайчику отгадать загадки?

Дети отгадывают загадки и воспитатель вывешивает картинки с временами суток.

Воспитатель: спрашивает какое сейчас время суток?

Ответ: Утро.

Воспитатель: ребята а теперь мы идём дальше по лесу. (И видим три обруча разного цвета и геометрические фигуры) ой ребятки смотрите, кто это всё разбросал?

Воспитатель спрашивает, что за фигуры (индивидуально, дети называют, а как назвать одним словом? (индивидуально и хором).

Давайте разложим геометрические фигуры в обруч по цвету.

А сейчас мы с вами отдохнём, пойдемте на снежную полянку и поиграем с снежинками, берём по две снежинки в руки.

Физминутка: в сопровождении с музыкой.

Дует, дует ветерок

(руки вверх качают в разные стороны)

И летит, летит снежок

(показывают фонарики,

опускают руки сверху вниз)

закружился, заблестел

(кружат)

Над полями полетел

(бег на носочках)

Ветер стих, снежок упал

(приседают)

Воспитатель: ребятки кто это под ёлочкой?

Дети: Лисичка

Воспитатель: Посмотрите у лисички красивая коробочка, а в ней палочки, лисичка хочет с вами поиграть, но с начала она приготовила для вас загадку:

Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку взяла и пропала.

Загадывает лисичка. (Снежинка)

Молодцы!

Ребята давайте мы пройдём к столам и для лисички мы соберём снежинку. (дети выкладывают снежинку)

Воспитатель: Какие вы умнички, лисичке очень понравилось играть с вами, но нам пора возвращаться в наш детский сад.

Звучит музыка: одеваем лыжи.

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки я скачусь (быстрое движение рук вниз)

Вот мы дорогие мои ребятки в группе.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в лес?

- Да.

А каких мы зверей встретили в лесу?

А кто помнит, какие шишки были у белки?

Молодцы ребятки, наше занятие закончилось.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:

Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения по средством игры.

Задачи: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; различать количественный и порядковый счёт; Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал; закреплять знания о частях суток; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: магнитная доска; письмо для детей; шаблоны снежинок; 3 обруча разного цвета (красный, синий, зелёный); набор геометрических фигур трёх цветов (красный, зелёный, синий); набор картинок с изображением времени суток; картинки с шишками большая, средняя, маленькая; палочки Кюизенера.

Ход занятия: Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

А теперь давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Сюрпризный момент: Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь и заносит письмо.

Ребята нам в детский сад пришло письмо от лесных животных, они приглашают нас в гости.

А вы хотите пойти в путешествие по зимнему лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы можем вот так пойти на улицу? (восп - ль показывает сверху вниз)

Дети: нет.

Давайте одеваться!

Логоритмическое упражнение (дети стоят в кругу) «Одеваемся на прогулку»

Очень холодно зимой, (Погладить себя за плечи)

Но мы пойдём гулять с тобой, (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку, (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу (завязываем шарфик)

Я надену варежки (поглаживание ручек поочерёдно)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочерёдно выставляем на пяточку)

Возьму с собою лыжи, в лесочек я пойду (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки я скачусь! (быстрое движение рук)

Воспитатель: Звучит музыка. Ну, вот мы и в лесу. Ребятки смотрите, а под ёлочкой лежит снежинка, а на снежинке для вас загадка. (читает загадку)

Кто по соснам и по елям

Ловко скачет ветки гнёт

Видит шишки, где поспели,

И к себе в дупло несёт? (белка)

Дети отгадывают загадку, белочка просит детей помочь посчитать и сравнить шишки одинаковые ли они по величине

Воспитатель: Сосчитайте, сколько шишек на картинках?

Дети: три

Воспитатель: Правильно ребята, шишек всего три.

- Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?

Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая.

Воспитатель: молодцы ребята, белочка очень рада, что вы ей помогли.

Воспитатель: Ребятки, а вот ещё одна снежинка.

А на ней тоже загадка, давайте её разгадаем.

Зверь ушастый,

Летом серый, а зимою снежно-белый.

(Заяц)

Воспитатель: Ребята, а у зайчика тоже для вас загадки про время суток поможем зайчику отгадать загадки?

Дети отгадывают загадки и воспитатель вывешивает картинки с временами суток.

Воспитатель: спрашивает какое сейчас время суток?

Ответ: Утро.

Воспитатель: ребята а теперь мы идём дальше по лесу. (И видим три обруча разного цвета и геометрические фигуры) ой ребятки смотрите, кто это всё разбросал?

Воспитатель спрашивает, что за фигуры (индивидуально, дети называют, а как назвать одним словом? (индивидуально и хором).

Давайте разложим геометрические фигуры в обруч по цвету.

А сейчас мы с вами отдохнём, пойдемте на снежную полянку и поиграем с снежинками, берём по две снежинки в руки.

Физминутка: в сопровождении с музыкой.

Дует, дует ветерок

(руки вверх качают в разные стороны)

И летит, летит снежок

(показывают фонарики,

опускают руки сверху вниз)

закружился, заблестел

(кружат)

Над полями полетел

(бег на носочках)

Ветер стих, снежок упал

(приседают)

Воспитатель: ребятки кто это под ёлочкой?

Дети: Лисичка

Воспитатель: Посмотрите у лисички красивая коробочка, а в ней палочки, лисичка хочет с вами поиграть, но с начала она приготовила для вас загадку:

Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку взяла и пропала.

Загадывает лисичка. (Снежинка)

Молодцы!

Ребята давайте мы пройдём к столам и для лисички мы соберём снежинку. (дети выкладывают снежинку)

Воспитатель: Какие вы умнички, лисичке очень понравилось играть с вами, но нам пора возвращаться в наш детский сад.

Звучит музыка: одеваем лыжи.

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки я скачусь (быстрое движение рук вниз)

Вот мы дорогие мои ребятки в группе.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в лес?

- Да.

А каких мы зверей встретили в лесу?

А кто помнит, какие шишки были у белки?

Молодцы ребятки, наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группе Программное содержание: Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Дать детям представления о жизни и повадках.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Цели: -развивать навыки количественного и порядкового счета; -развивать умение ориентироваться.

Конспект НОД по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Задачи: Закрепить знания детей о птицах,живущих в лесу и.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Группа: вторая младшая Цель: Систематизировать знания детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в животном мире. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект нод в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать представления.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: обогатить представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности; дать представление.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, о размере и количестве предметов.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй.

Нетрадиционное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: закреплять умение выделять отдельные предметы из группы, различать понятие «один» и «много», согласовывать числительное.

План-конспект НОД «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 21:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна царапкина (УИ 31223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД