татьяна царапкина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:
Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения по средством игры.
Задачи: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; различать количественный и порядковый счёт; Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал; закреплять знания о частях суток; воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: магнитная доска; письмо для детей; шаблоны снежинок; 3 обруча разного цвета (красный, синий, зелёный); набор геометрических фигур трёх цветов (красный, зелёный, синий); набор картинок с изображением времени суток; картинки с шишками большая, средняя, маленькая; палочки Кюизенера.
Ход занятия: Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
А теперь давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Сюрпризный момент: Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь и заносит письмо.
Ребята нам в детский сад пришло письмо от лесных животных, они приглашают нас в гости.
А вы хотите пойти в путешествие по зимнему лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы можем вот так пойти на улицу? (восп - ль показывает сверху вниз)
Дети: нет.
Давайте одеваться!
Логоритмическое упражнение (дети стоят в кругу) «Одеваемся на прогулку»
Очень холодно зимой, (Погладить себя за плечи)
Но мы пойдём гулять с тобой, (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку, (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу (завязываем шарфик)
Я надену варежки (поглаживание ручек поочерёдно)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочерёдно выставляем на пяточку)
Возьму с собою лыжи, в лесочек я пойду (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки я скачусь! (быстрое движение рук)
Воспитатель: Звучит музыка. Ну, вот мы и в лесу. Ребятки смотрите, а под ёлочкой лежит снежинка, а на снежинке для вас загадка. (читает загадку)
Кто по соснам и по елям
Ловко скачет ветки гнёт
Видит шишки, где поспели,
И к себе в дупло несёт? (белка)
Дети отгадывают загадку, белочка просит детей помочь посчитать и сравнить шишки одинаковые ли они по величине
Воспитатель: Сосчитайте, сколько шишек на картинках?
Дети: три
Воспитатель: Правильно ребята, шишек всего три.
- Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?
Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая.
Воспитатель: молодцы ребята, белочка очень рада, что вы ей помогли.
Воспитатель: Ребятки, а вот ещё одна снежинка.
А на ней тоже загадка, давайте её разгадаем.
Зверь ушастый,
Летом серый, а зимою снежно-белый.
(Заяц)
Воспитатель: Ребята, а у зайчика тоже для вас загадки про время суток поможем зайчику отгадать загадки?
Дети отгадывают загадки и воспитатель вывешивает картинки с временами суток.
Воспитатель: спрашивает какое сейчас время суток?
Ответ: Утро.
Воспитатель: ребята а теперь мы идём дальше по лесу. (И видим три обруча разного цвета и геометрические фигуры) ой ребятки смотрите, кто это всё разбросал?
Воспитатель спрашивает, что за фигуры (индивидуально, дети называют, а как назвать одним словом? (индивидуально и хором).
Давайте разложим геометрические фигуры в обруч по цвету.
А сейчас мы с вами отдохнём, пойдемте на снежную полянку и поиграем с снежинками, берём по две снежинки в руки.
Физминутка: в сопровождении с музыкой.
Дует, дует ветерок
(руки вверх качают в разные стороны)
И летит, летит снежок
(показывают фонарики,
опускают руки сверху вниз)
закружился, заблестел
(кружат)
Над полями полетел
(бег на носочках)
Ветер стих, снежок упал
(приседают)
Воспитатель: ребятки кто это под ёлочкой?
Дети: Лисичка
Воспитатель: Посмотрите у лисички красивая коробочка, а в ней палочки, лисичка хочет с вами поиграть, но с начала она приготовила для вас загадку:
Белая звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку взяла и пропала.
Загадывает лисичка. (Снежинка)
Молодцы!
Ребята давайте мы пройдём к столам и для лисички мы соберём снежинку. (дети выкладывают снежинку)
Воспитатель: Какие вы умнички, лисичке очень понравилось играть с вами, но нам пора возвращаться в наш детский сад.
Звучит музыка: одеваем лыжи.
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки я скачусь (быстрое движение рук вниз)
Вот мы дорогие мои ребятки в группе.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в лес?
- Да.
А каких мы зверей встретили в лесу?
А кто помнит, какие шишки были у белки?
Молодцы ребятки, наше занятие закончилось.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:
Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения по средством игры.
Задачи: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; различать количественный и порядковый счёт; Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал; закреплять знания о частях суток; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: магнитная доска; письмо для детей; шаблоны снежинок; 3 обруча разного цвета (красный, синий, зелёный); набор геометрических фигур трёх цветов (красный, зелёный, синий); набор картинок с изображением времени суток; картинки с шишками большая, средняя, маленькая; палочки Кюизенера.
Ход занятия: Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
А теперь давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Сюрпризный момент: Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь и заносит письмо.
Ребята нам в детский сад пришло письмо от лесных животных, они приглашают нас в гости.
А вы хотите пойти в путешествие по зимнему лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы можем вот так пойти на улицу? (восп - ль показывает сверху вниз)
Дети: нет.
Давайте одеваться!
Логоритмическое упражнение (дети стоят в кругу) «Одеваемся на прогулку»
Очень холодно зимой, (Погладить себя за плечи)
Но мы пойдём гулять с тобой, (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку, (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу (завязываем шарфик)
Я надену варежки (поглаживание ручек поочерёдно)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочерёдно выставляем на пяточку)
Возьму с собою лыжи, в лесочек я пойду (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки я скачусь! (быстрое движение рук)
Воспитатель: Звучит музыка. Ну, вот мы и в лесу. Ребятки смотрите, а под ёлочкой лежит снежинка, а на снежинке для вас загадка. (читает загадку)
Кто по соснам и по елям
Ловко скачет ветки гнёт
Видит шишки, где поспели,
И к себе в дупло несёт? (белка)
Дети отгадывают загадку, белочка просит детей помочь посчитать и сравнить шишки одинаковые ли они по величине
Воспитатель: Сосчитайте, сколько шишек на картинках?
Дети: три
Воспитатель: Правильно ребята, шишек всего три.
- Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?
Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая.
Воспитатель: молодцы ребята, белочка очень рада, что вы ей помогли.
Воспитатель: Ребятки, а вот ещё одна снежинка.
А на ней тоже загадка, давайте её разгадаем.
Зверь ушастый,
Летом серый, а зимою снежно-белый.
(Заяц)
Воспитатель: Ребята, а у зайчика тоже для вас загадки про время суток поможем зайчику отгадать загадки?
Дети отгадывают загадки и воспитатель вывешивает картинки с временами суток.
Воспитатель: спрашивает какое сейчас время суток?
Ответ: Утро.
Воспитатель: ребята а теперь мы идём дальше по лесу. (И видим три обруча разного цвета и геометрические фигуры) ой ребятки смотрите, кто это всё разбросал?
Воспитатель спрашивает, что за фигуры (индивидуально, дети называют, а как назвать одним словом? (индивидуально и хором).
Давайте разложим геометрические фигуры в обруч по цвету.
А сейчас мы с вами отдохнём, пойдемте на снежную полянку и поиграем с снежинками, берём по две снежинки в руки.
Физминутка: в сопровождении с музыкой.
Дует, дует ветерок
(руки вверх качают в разные стороны)
И летит, летит снежок
(показывают фонарики,
опускают руки сверху вниз)
закружился, заблестел
(кружат)
Над полями полетел
(бег на носочках)
Ветер стих, снежок упал
(приседают)
Воспитатель: ребятки кто это под ёлочкой?
Дети: Лисичка
Воспитатель: Посмотрите у лисички красивая коробочка, а в ней палочки, лисичка хочет с вами поиграть, но с начала она приготовила для вас загадку:
Белая звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку взяла и пропала.
Загадывает лисичка. (Снежинка)
Молодцы!
Ребята давайте мы пройдём к столам и для лисички мы соберём снежинку. (дети выкладывают снежинку)
Воспитатель: Какие вы умнички, лисичке очень понравилось играть с вами, но нам пора возвращаться в наш детский сад.
Звучит музыка: одеваем лыжи.
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки я скачусь (быстрое движение рук вниз)
Вот мы дорогие мои ребятки в группе.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в лес?
- Да.
А каких мы зверей встретили в лесу?
А кто помнит, какие шишки были у белки?
Молодцы ребятки, наше занятие закончилось.