Татьяна Плотникова
«Путешествие на весеннюю полянку». Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45
Конспект организованной образовательной деятельности открытого занятия для педагогов по физкультуре во второй младшей группе
«Путешествие на весеннюю полянку».
Составила: воспитатель высшей категории
Плотникова Татьяна Николаевна.
г. Одинцово
2019г.
Цель: формирование интереса и потребности в физических упражнениях.
Задачи:
Публикация «„Путешествие на весеннюю полянку“, Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Образовательные задачи:
1. упражнять в ходьбе с заданиями, умении действовать по сигналу;
2. закреплять умение сохранять равновесие при движении по ограниченной площади опоры;
3. отрабатывать навык энергичного отталкивания и мягкого приземления на обе ноги в прыжках с продвижением вперёд;
4. упражнять в ползании на коленях и ладонях;
5. закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре.
Развивающие задачи:
1. развивать основные виды моторики: общую и мелкую;
2. способствовать общему укреплению организма, снятию нервного напряжения через упражнения с массажным мячом;
3. развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве зала;
4. осуществлять работу по профилактике плоскостопия у детей;
5. расширять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе весной.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка;
2. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Материал к занятию : массажные коврики 6 штук, массажные мячи по количеству детей, ребристые дорожки, дуги, плоскостные обручи, тоннель, маски шапочки волка, аудиозаписи птичьих голосов и песенки про поезд.
Предварительная работа:
1. разучивание комплекса общеразвивающих упражнений с массажным мячом;
2. подбор художественного слова для занятия;
3. подготовка аудиозаписей.
Ход ООД
Дети входят в зал и садятся на стулья. На полу по кругу разложены массажные мячи.
- Сегодня в наш детский сад пришло письмо, но не простое, а звучащее, послушаем его? (аудиозапись птичьих голосов)
- Вы догадались, кто прислал нам письмо? (птицы).
- А хотите узнать, о чём они поют? Я немножко знаю птичий язык… птицы приглашают нас в гости на лесную полянку. Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей).
Но сначала нам нужно отгадать загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весной) - Правильно! Значит мы отправляемся в весенний лес. Дорога предстоит не близкая, будьте внимательны!
Построение в колонну по одному. Ходьба и бег с заданиями: ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колена (через кочки, ходьба на носках (по узкому брёвнышку, бег обычный. Повторить чередование 2 раза.
Построение в круг. Вот мы с вами и в лесу. Чувствуете, какой свежий здесь воздух? Дует тёплый ветерок, давайте поиграем с ним:
Упражнение «ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 2-3 раза.
- А кто же это спрятался под ёлочкой?
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной
- А эти ёжики совсем не сердитые, они хотят с вами поиграть (дети берут массажные мячи).
1. И. П. – о. с., мяч в обеих руках перед собой. Катаем мяч между ладонями, надавливая на него.
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто бы сметаю крошку,
И помну его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
2. И. П. – стоя ноги на ширине плеч, мяч в одной руке. 1-3 – подняться на носки, руки вверх, переложить мяч в другую руку; 2-4 – И. П. Повторить 6 раз.
Руки выше поднимаем
Мяч ладошками сжимаем.
3. И. П. – стоя на коленях, мяч в обеих руках перед собой. 1-3 – поворот вправо (влево) мяч вынести вперёд прямыми руками; 2-4 – И. П. Повторить 6 раз.
Мячик крепко я сжимаю
Я его не потеряю.
4. И. П. – стоя ноги врозь на ширине плеч, мяч в обеих руках перед собой. 1-3 – наклон вперёд, коснуться мячом пола; 2-4 – И. П. Повторить 6 раз.
Низко-низко наклонюсь
Пола мячиком коснусь.
5. И. П. –стоя ноги на ширине плеч, приседание.
Мячик я к ногам положу,
Встану, а затем его возьму.
6. И. П. – о. с., мяч в обеих руках. Перекладывание мяча из одной рука в другую.
Мы потянемся немного
Мяч подружится с ладошкой.
- Молодцы, ребята! А теперь отдадим наших ёжиков гостям, пусть и они сделают полезные упражнения, разомнут свои ладошки (дети отдают мячи педагогам)
В зале расставляются пособия: ребристая доска, дуги, плоскостные обручи тоннель для пролезания.
- А мы отправляемся дальше. Кто же ещё встречает нас на полянке?
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (Медведь.)
- Молодцы, отгадали! Медвежата только проснулись после зимней спячки им весело играть под весенним солнышком. И мы с вами как медвежата поиграем.
Основные виды движений:
Ходьба по ребристой доске, подлезание под дугой, прыжки из обруча в обруч, пролезание в тоннель на коленях и ладонях. Выполняют поточно. Повторить 3-4 раза.
- Молодцы, ловкие и умелые вы ребята. А сейчас помогите мне убрать пособия и посмотрим кто же ещё живёт на лесной полянке (дети помогают убрать пособия)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы (Заяц.)
- Но здесь не только зайчишка притаился под кустом. Кто же это ещё к нам пожаловал?
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк.)
- Но наш волк совсем не злой и очень любит играть с зайчатами. И я вас приглашаю поиграть в игру «Зайцы и волк». Зайчата прячутся в норки (садятся на стулья)
Ребёнку одевается маска волка. Игра проводится с музыкальным сопровождением. Повторить 2-3 раза со сменой водящего.
- Весёлая получилась игра! Но нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы быстрее оказаться в детском саду, предлагаю вам отправиться туда на…
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке (Поезд)
Дети двигаются по залу под песенку о поезде.
- Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось?
- Мне очень понравилось с вами путешествовать! А о том, кого мы встретили в весеннем лесу нарисуйте, пожалуйста, рисунки вместе со своими родителями.