Людмила Тарасова
Конспект ОД по математике в младшей группе с использованием технологии В. Воскобовича «Путешествие на волшебную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор разработки: Тарасова Людмила Анатольевна.
Название: «Путешествие на волшебную поляну».
Форма работы с детьми: групповая.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
Продолжать учить выделять понятия «один», «много», «ни одного».
Развивать умение складывать фигуру «конфета» из квадрата Воскобовича за счет перемещения частей в пространстве.
Публикация «Конспект ОД по математике в младшей группе с использованием технологии В, Воскобовича „Путешествие на волшебную поляну“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Формировать умение соотносить предметы по величине, одновременно различая их по цвету.
Развивать связную, грамматически правильную речь.
Развивать у детей творческое воображение.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способствовать установлению положительных контактов между детьми и воспитателем.
Предварительная работа: игры на коврографе, с набором «Разноцветные кружки», комплектом «Разноцветные веревочки», с «Квадратом Воскобовича».
Методическое обеспечение: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», набор «Разноцветные кружки», «Квадрат Воскобовича», Слон Лип-Лип, слоник Ляп-Ляп, пчелка Жужа.
Ход образовательной деятельности:
1. Оргомент.
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
2. Мотивационно-ориентировачный этап.
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Я, предлагаю вам отправиться в путешествие на паровозе. (Дети строятся друг за другом, как вагончики и под музыку «Паровоз букашка» отправляются в путешествие.)
3. Поисковы этап.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на волшебной поляне. Вы знаете, как она называется? (Ковровая поляна). Посмотрите, на поляне наши знакомые : слон - Лип-Лип и слоник - Ляп-Ляп. Давайте с ними поздороваемся и спросим как у них дела? Слоники рассказывают детям, что гуляли по Ковровой поляне и увидели высокие и низкие деревья (высокое и низкое из желтых веревочек, высокое и низкое из зеленых веревочек, а вокруг них ветер разбросал много листочков (большие и маленькие кружки расположены в произвольном порядке по игровому полю «Коврографа Ларчик»). Слоники решили украсить заново деревья: Лип-Лип - высокое дерево большими листочками, Ляп-Ляп – низкое дерево маленькими листочками.
4. Практический этап.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем слоникам украсить деревья. Посмотрите, какого цвета деревья? (Желтые и зеленые). Поместите листочки (кружки) на деревья: большие листочки – на высокие деревья, маленькие листочки – на низкие деревья. (Помещая листочек на дерево, дети называют цвет и размер листочка, цвет и размер дерева.) Например: Большой желтый листочек на высокое желтое дерево. Слоники благодарят ребят за помощь!
Воспитатель: - Ребята, а на поляне еще кто-то есть!
Появляется пчела Жужа.
Жу-жу, жу-жу,
Я от радости жужжу!
Здравствуйте ребята!
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какая пчела! Как она выглядит? Что у нее есть? Опишите ее? Какая она?
- Ребята, пчелу зовут Жужа. Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы детей).
Пчела: - Очень хорошо, что вы пришли. Я люблю играть. А вы? (ответы детей).
- Мне подарили одну игру, но я не знаю, как в нее играть. Вы мне поможете? (Да) Пчелка достает из коробки волшебные квадраты.
Дети берут квадраты и проходят к столам.
- Дети вы знаете, как называется эта игра? («Волшебный квадрат»).
- А как вы думаете, почему он волшебный? (потому что он превращается в различные фигуры).
Воспитатель: - Ребята, давайте, покажем пчелке, как квадрат превращается в треугольник, прямоугольник, маленький квадрат.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где пчелки живут? (домик пчел называется улей).
- Давайте сделаем домик для Жужи, сначала с красной крышей, затем с зеленой.
Пчела: - Я очень люблю все сладкое, особенно конфеты, а вы сможете «Волшебный квадрат» превратить в конфеты? (Да). (Дети складывают фигуру «конфеты» из «квадрата Воскобовича»).
Пчела:- Спасибо ребята за конфеты! А, еще я люблю делать мед, но для этого мне нужно собрать нектар с цветов. Но на полянке совсем нет цветов.
Воспитатель: - Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру. Физминутка: «Волшебные цветки».
Вот волшебные цветки. (Ребенок соединяет ладони в форме тюльпана.)
Распускают лепестки. (Ребенок медленно раскрывает пальцы.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Ребенок плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Ребенок медленно закрывает ладошки, имитируя форму цветка.)
Тихо засыпают,
Головой качают. (Ребенок произвольно покачивает «головкой цветка».)
Воспитатель: - Давайте порадуем Жужу и посадим красивые цветы для нее.
Посадили мы цветок, появился стебелек (прикрепить зеленую веревочку на «МиниЛарчик, распускается бутон, посмотри-ка красный он (прикрепить рядом со стеблем красный кружок). И еще один бутон, посмотри-ка синий он (синий кружок, белый он (белый кружок).
Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько бутонов на стебле (много, три, сколько красных бутонов (Один, сколько желтых бутонов (Ни одного).
- Молодцы ребята! А, теперь давайте превратим бутоны в цветы. (Прикрепить к каждому стеблю еще лепесточки-кружочки.) Посчитать, сколько лепестков на каждом стебле. Пчела благодарит детей за помощь.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в группе.
Вправо повернись, влево повернись
В детском саду очутись.
5. Рефлексивно - оценочный этап.
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами сегодня были? Кого мы встретили на волшебной поляне? Как мы помогли жителям сказочной поляны? Если вам понравилось помогать жителям сказочной поляны, возьмите красные цветочки, а если не понравилось или вы испытывали какие - то трудности, то возьмите синий цветок.