ОЛЕСЯ Антохи
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №8 Приморский край г. Находка О. В. Антохи ОД «Познавательное развитие «Тема» Путешествие в сказку»
ООД ПО ФЭМП
в средней группе
Тема : «Путешествие в сказку»
составила воспитатель: О. В. Антохи
ЦЕЛЬ:
Воспитание самостоятельности и инциативности
Задачи:
Воспитывать дружескую взаимопомощь
Совершенствовать умение считать в пределах пяти
Формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длинный- короткий, широкий-узкий)
Формировать интерес к исследовательской деятельности
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Развивать речевую активность детей
Развивать мыслительные операции, логику, внимание. воображение
Развивать мелкую моторику рук
Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи
Анализировать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
Материал: камни разной величины, цветные полоски (длинные- короткие) на каждого ребенка, цветные корзинки. по два стакана на каждого ребенка, вода, молоко. трубочка-коктейль, изображение дома трех медведей, разрезные картинки, аудиозапись «В мире много сказок»
ОД (дети располагаются на ковре под музыку)\
Провожу психогимнастику «С добрым утром»
С добрым утром глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром ножки!
Вы проснулись?
С добрым утром ручки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят,
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают!
В- Дети, слышите кто это к нам спешит?
(ответы детей)
В- Посмотрите кто это пришел?
(ответы детей)
В- Дети, это Большеух,он прилетел к нам с планеты Железяка
В-Дети, как вы думаете зачем он к нам прилетел?
(ответы детей)
В- Большеух говорит, что он услышал сигнал бедствия из сказочной страны и хотел им помочь,только не знает как.
В- Дети, что нужно делать (ответы детей)
В- Тогда в путь. Посмотрите в сказку проложены две дороги. Какого они цвета? (ответы детей)
В-Дети, скажите по какой дороге быстрее прийти в сказку? Почему? (ответы детей)
В- Как вы узнали? (ответы детей)
В- Дети, посмотрите у нас на пути преграда. Злая фея Гингема разбросала свои камни. Что же делать? (ответы детей)
В- Правильно, нужно камни с дороги убрать. Пощупайте и скажите какие камушки? (ответы детей)
В- Камни разложим по корзинкам. В синею корзинку положим камни маленького размера, в желтую корзинку камни шершавые, в розовую корзинку гладкие, в зеленую большие. (дети выполняют задание)
В- Дети, скажите сколько камней в синей,желтой, розовой, зеленой корзинке? (ответы детей)
В- А сейчас отдохнем и дальше в путь. Желаете? (ответы детей)
Физминутка
Потрудились- отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны вперед,
Влево, вправо поворот,
Три наклона прямо встать
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно отпустили,
Всем улыбки подарили.
В-Дети, посмотрите,кто это? (ответы детей)
В- Посмотрите, почему они такие грустные? (ответы детей)
В-Дети, зверюшки говорят,что ручей в сказочном лесу засох, а они хотят сильно пить. Что же делать? (ответы детей)
Пальчиковая игра «Тучка»
В-Дети, посмотрите сколько воды на капало в ручей Хватит ли зверятам? (ответы детей)
В- Как быть? (ответы детей)
В- Дети, сейчас наложим камушки в ручей и посмотрим, что происходит. (дети делают вывод, чем больше камней воды становится больше.)
В- Дети, послушайте загадку
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати и три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
В- Поглядите, а вот и наши медведи. Что –то они грустные, не веселые. Дети, как вы думаете, что случилось? (ответы детей)
В- Дети, медведи говорят,что здесь была Маша. Она на проказничала, перебила посуду и убежала. А у мамы медведицы Настасьи Петровны день рожденья. Как быть? (ответы детей)
Дидактическое упражнение «Собери целую часть»
В- Молодцы, справились. А что теперь нужно сделать? (ответы детей)
В- Дети, сколько медведей? (ответы детей)
В- Сколько нужно тарелок, кружек, ложек? (ответы детей)
В- Дети, Мишутка, говорит, что у них в лесу течет ручей, но он слышал, что есть молочная река с кисельными берегами. Но не знает, чем отличается молоко от воды?
В- Для того, чтобы ответить на Мишкин вопрос, я приглашаю вас в нашу лабораторию.
Опыт № 1 «У молока есть вкус»
Ребята, что налито в стаканчик под номером один? Вода.
Кто хочет, может попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус?
А что налито в стаканчике под номером два?
Кто хочет, может попробовать молоко. Есть ли у него вкус? Какое оно на вкус?
Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»
Ребята, обратите внимание на трубочку, которая в воде. Вы её видите? Что можно сказать про цвет воды?
Ребята, обратите внимание на трубочку, которая в молоке. Вы её видите? Что можно сказать про цвет молоко? Молоко не прозрачное, оно имеет цвет.
В: Так чем же отличается молоко от воды.
Дети: У молока есть вкус, а вода – без вкуса. Вода прозрачная, а молоко не прозрачно.
В- Дети, у Настасьи Петровны день рожденья, что ей можно подарить? (ответы детей)
В- Посмотрите и скажите на какие фигуры похожи бусы? (ответы детей)
(работа детей с бумагой)
В- Дети, пора нам возвращаться в детский сад. Скажем дружно зверятам до свидания.
Рефлексия
В- Дети, чем сегодня занимались? (ответы детей)
Куда ходили? (ответы детей)
Каких зверей повстречали? (ответы детей)
Кому оказали помощь? (ответы детей