Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

ОЛЕСЯ Антохи
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ №8 Приморский край г. Находка О. В. Антохи ОД «Познавательное развитие «Тема» Путешествие в сказку»

ООД ПО ФЭМП

в средней группе

Тема : «Путешествие в сказку»

составила воспитатель: О. В. Антохи

ЦЕЛЬ:

Воспитание самостоятельности и инциативности

Задачи:

Воспитывать дружескую взаимопомощь

Совершенствовать умение считать в пределах пяти

Формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длинный- короткий, широкий-узкий)

Формировать интерес к исследовательской деятельности

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Развивать речевую активность детей

Развивать мыслительные операции, логику, внимание. воображение

Развивать мелкую моторику рук

Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи

Анализировать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

Материал: камни разной величины, цветные полоски (длинные- короткие) на каждого ребенка, цветные корзинки. по два стакана на каждого ребенка, вода, молоко. трубочка-коктейль, изображение дома трех медведей, разрезные картинки, аудиозапись «В мире много сказок»

ОД (дети располагаются на ковре под музыку)\

Провожу психогимнастику «С добрым утром»

С добрым утром глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром ручки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят,

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают!

В- Дети, слышите кто это к нам спешит?

(ответы детей)

В- Посмотрите кто это пришел?

(ответы детей)

В- Дети, это Большеух,он прилетел к нам с планеты Железяка

В-Дети, как вы думаете зачем он к нам прилетел?

(ответы детей)

В- Большеух говорит, что он услышал сигнал бедствия из сказочной страны и хотел им помочь,только не знает как.

В- Дети, что нужно делать (ответы детей)

В- Тогда в путь. Посмотрите в сказку проложены две дороги. Какого они цвета? (ответы детей)

В-Дети, скажите по какой дороге быстрее прийти в сказку? Почему? (ответы детей)

В- Как вы узнали? (ответы детей)

В- Дети, посмотрите у нас на пути преграда. Злая фея Гингема разбросала свои камни. Что же делать? (ответы детей)

В- Правильно, нужно камни с дороги убрать. Пощупайте и скажите какие камушки? (ответы детей)

В- Камни разложим по корзинкам. В синею корзинку положим камни маленького размера, в желтую корзинку камни шершавые, в розовую корзинку гладкие, в зеленую большие. (дети выполняют задание)

В- Дети, скажите сколько камней в синей,желтой, розовой, зеленой корзинке? (ответы детей)

В- А сейчас отдохнем и дальше в путь. Желаете? (ответы детей)

Физминутка

Потрудились- отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны вперед,

Влево, вправо поворот,

Три наклона прямо встать

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно отпустили,

Всем улыбки подарили.

В-Дети, посмотрите,кто это? (ответы детей)

В- Посмотрите, почему они такие грустные? (ответы детей)

В-Дети, зверюшки говорят,что ручей в сказочном лесу засох, а они хотят сильно пить. Что же делать? (ответы детей)

Пальчиковая игра «Тучка»

В-Дети, посмотрите сколько воды на капало в ручей Хватит ли зверятам? (ответы детей)

В- Как быть? (ответы детей)

В- Дети, сейчас наложим камушки в ручей и посмотрим, что происходит. (дети делают вывод, чем больше камней воды становится больше.)

В- Дети, послушайте загадку

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

В- Поглядите, а вот и наши медведи. Что –то они грустные, не веселые. Дети, как вы думаете, что случилось? (ответы детей)

В- Дети, медведи говорят,что здесь была Маша. Она на проказничала, перебила посуду и убежала. А у мамы медведицы Настасьи Петровны день рожденья. Как быть? (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Собери целую часть»

В- Молодцы, справились. А что теперь нужно сделать? (ответы детей)

В- Дети, сколько медведей? (ответы детей)

В- Сколько нужно тарелок, кружек, ложек? (ответы детей)

В- Дети, Мишутка, говорит, что у них в лесу течет ручей, но он слышал, что есть молочная река с кисельными берегами. Но не знает, чем отличается молоко от воды?

В- Для того, чтобы ответить на Мишкин вопрос, я приглашаю вас в нашу лабораторию.

Опыт № 1 «У молока есть вкус»

Ребята, что налито в стаканчик под номером один? Вода.

Кто хочет, может попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус?

А что налито в стаканчике под номером два?

Кто хочет, может попробовать молоко. Есть ли у него вкус? Какое оно на вкус?

Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»

Ребята, обратите внимание на трубочку, которая в воде. Вы её видите? Что можно сказать про цвет воды?

Ребята, обратите внимание на трубочку, которая в молоке. Вы её видите? Что можно сказать про цвет молоко? Молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

В: Так чем же отличается молоко от воды.

Дети: У молока есть вкус, а вода – без вкуса. Вода прозрачная, а молоко не прозрачно.

В- Дети, у Настасьи Петровны день рожденья, что ей можно подарить? (ответы детей)

В- Посмотрите и скажите на какие фигуры похожи бусы? (ответы детей)

(работа детей с бумагой)

В- Дети, пора нам возвращаться в детский сад. Скажем дружно зверятам до свидания.

Рефлексия

В- Дети, чем сегодня занимались? (ответы детей)

Куда ходили? (ответы детей)

Каких зверей повстречали? (ответы детей)

Кому оказали помощь? (ответы детей

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» для средней группы Задачи: - Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой. - Закрепить навыки при сравнении.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие в сказку» Программное содержание: Выявить знания детей. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, совершенствовать умения отвечать на вопросы.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме: "Путешествие в сказку " Цель: формирование.

Конспект ООД «Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе Конспект ООД: “Путешествие в сказку “КОЛОБОК” (Развитие эмоциональной сферы дошкольников второй младшей группы) Сагидуллина Ольга Ивановна,.

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Волшебное путешествие в страну Математику» Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Цель: выявить сформированность знаний, умений.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: развивать комбинаторные способности, пространственное воображение. Задачи: закреплять знания о числах, количественный счет в пределах.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 14:04
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЕСЯ Антохи в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД