Валентина Тащи
НОД по ФЭМП «Путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля и самооценки;
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность, речь;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов предыдущее, последующее, между, соседи числа);
-закреплять знания о геометрических фигурах; умение работать с геометрическими фигурами.
-закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве;
Материал: ИКТ материал, знаки ДД, макет, карточки с заданиями, мольберты с красками и салфетками, мяч, наборы геометрических фигур, набор цифр и знаков.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Ребята, к нам гости пришли. Давайте пожелаем всем здоровья и подарим улыбки.
Сегодня у нас необычная деятельность.
Обращение внимания на стол с цифрами и дорожными знаками.
Как думаете, что это означает?
( Предположение: мы будем считать и вспоминать пдд, мы будем заниматься математикой и говорить о безопасности на улицах города.)
Верно! Сегодня мы отправимся путешествовать, выполняя математические задания.
II. Основная часть
Как называют время года, когда дети идут в школу?
Как называют детей, которые ходят в детский сад ( Предполагаемые ответы: Дошкольники).
В школу? ( Предполагаемы ответы: школьники, первоклассники, ученики)
Совсем немного времени осталось, когда Вас называть будут первоклассниками.
Предлагаю подойти к макету. Как вы думаете, что изображено на макете? (Дорога к школе из детского сада).
Ваши предположения, для какой цели предоставлен макет ( предполагаемый правильный ответ: вспомнить безопасный путь от сада до школы, вспомнить правиладд, ит. д)
И так в путь! Но чтобы было интереснее, используем математические подсказки, выполним математические задания.
Первый конверт. Внимание Конверт. (Нарисован мяч)
Предположение детей
Игра с мячом
Цель задания: тренировать умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов предыдущее, последующее, между, соседи числа);
-закреплять знания о геометрических фигурах.
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
- решать логические задачи.
- развивать слуховое внимание.
Посчитай от 1 до 5, от 20 до 17.
Назови предыдущее и последующее число 2, 9.
Какое число больше 6, но меньше 8
-Бывает круг с тремя углами? Почему?
-Бывает круглый квадрат? Почему?
Сколько лап у 2 мышат?
На дубе созрели 4 груши, 1 сорвали? Сколько груш осталось?
Постройтесь парами. Посчитай пары.
В ПУТЬ! Первый знак как называется? Как до него дойти?
Затем продвигались прямо и налево по пешеходной дороге.
Увидели знак «Пешеходный переход»
Работа каждого ребенка
Остановка называется «Будь внимателен».Внимание на экран
Цель:развивать памяти, внимания, закреплять знания геометрических фигур и цвета.
На доске карточка, необходимо разложить фигуры также, как на карточке, сначала смотрим, убираем карточки- образцы, и по сигналу выкладываем.
Карточки для выкладывания и фигуры на каждого ребенка.
1
2
Работа в команде
Игра «Что лишнее?» назови
Цель: закрепить знания о видах транспорта и знаках ПДД. Развивать внимание, выделять часть из множества.
Автомобиль
Скорая помощь Полицейская
машина Пожарная машина
Подземный
переход Поворот
Наземный
переход Пешеходный
переход
Перешли дорогу использовали правило перехода.
Далее на пути поликлиника и знак парковка.
Конверт Дети предполагают составить задачи.
Цель:Закрепить умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Работа командами
Было 4 машины, 2 приехали. Сколько стало?
Было 6 машин, 3 уехало. Сколько стало?
Возможны варианты…
Здорово! Мы справились с этим заданием,давайте похлопаем себе!
Физминутка на детской площадке
Конверт
В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
Лежат карточки с цифрами и буквами. Предположение детей, о чем подсказка. (Построиться по порядку и прочитать слова)
Цель задания: тренировать умение считать в пределах 20, читать слова, знать значение слов.
пассажир водитель
1234567 8 910111213141516
Здорово! Мы справились с этим заданием,давайте похлопаем себе!
(Знак «Место стоянки автобуса») многие дети до школы добираются на транспорте- автобусе или маршрутном такси.
-Молодцы, справились.
Последний конверт на пути, работа у планшетов.
Присаживайтесь отдохнем.
Цель: Учить работать вместе, сообща, налаживать продуктивное взаимодействие для получения общего результата. Развивать коммуникативную сферу, развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие, мышление, речь. Преодолевать трудности, неуверенность, робость.
Работа парами у планшетов.
-Нарисуйте квадрат.
-используя две линии, нарисуйте внутри квадрата треугольник.
-посчитайте сколько получилось треугольников. (3)
-дорисуйте две линии так, чтобы получился ромб.
-закрасьте его.
-какие фигуры вы видите? (ромб, два треугольника, квадрат)
И с этим заданием справились!
Знак ОСТОРОЖНО ДЕТИ! ШКОЛА
Вот и дошли до школы. Это значит, что вы без труда доберетесь до школы и не нарушите ПДД.
Непрерывная образовательная деятельность:
Рисование на планшетах.
Игры с плоскостными геометрическими фигурами.
Игра «Четвертый лишний»
Как вариант работа на подносах с песком
А каким здание школы вы бы хотели увидеть?
Нарисовать на песке школу, используя геометрические фигуры. (Один из вариантов)
IV. Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самооценка.
-Молодцы,ребята! Как в сказке вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь.
Ну как вам наше путешествие?
Итог занятия
- Кто ответит мне на главный вопрос нашего путешествия?
Математика предмет – интересный или нет?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы мне очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось доказать всем, что математика интересный предмет.
-А теперь последнее задание. Перед вами лежат смайлики с горящими знаками (красный,желтый,зеленый)
(дети оцениваю -Красный цвет-ребенок сделал много ошибок. Желтый цвет-ребенок сделал 1,2 ошибки. Зеленый цвет-ребенок работал без ошибок. Смайлики забирают себе на память.