Наталья Фоломыгина
«Путешествие в космос». Конспект НОД по ФЭМП в старшей-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей - подготовительной группе
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
ТЕМА: «Путешествие в космос»
Составила и провела: воспитатель
высшей квалификационной
категории Летова М. А.
с. Чугуевка, 2019 г.
Цель:
Задачи приоритетной образовательной области
Образовательные задачи:
• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение определять прямую последовательность чисел от 1 до 10, обратный счет, четных и нечетных чисел до 20.
Публикация «„Путешествие в космос“, Конспект НОД по ФЭМП в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
• Продолжать формировать умение детей составлять арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос.
• Закрепить состав числа 8 из двух меньших чисел.
• Умение определять время с помощью часов с точностью до часа, устанавливать его на макете, закрепить последовательность дней недели. времен года.
• Закрепить умение правильно пользоваться знаками > < =.
• Уточнить знания о геометрических фигурах, располагать их на плоскости, отражая в речи пространственное расположение.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, восприятия.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Педагогические методы и приемы: словесный. практический, наглядно – демонстрационный, игровой.
Предполагаемый результат:
1. Сформировано:
-умеют составлять арифметические задачи, самостоятельно выкладывать решение с помощью цифр и знаков, знают дни недели и времена года, умеют правильно пользоваться знаками > < =.
-у детей сформированы отличительные признаки геометрических фигур и умение располагать их на плоскости, отражая в речи пространственное расположение.
-умеют работать самостоятельно, внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом.
2. Развито:
Внимательное, заботливое отношение к окружающим, желание придти им на помощь, умение работать в команде.
Предварительная работа с детьми: решение арифметических и логических задач, рассматривание карты звездного неба, созвездий, планет, чтение о планетах, созвездиях.
Педагогические технологии: информационно-коммуникативная технология;
Оборудование для педагога: магнитная доска, плакат с изображением звездного неба с черными дырами, плакат «Волосы Вероники», семь звездочек разного цвета и величины, макет ракеты, задачи со звездами, геометрические фигуры красного, желтого, зеленого цветов,
Оборудование для детей: раздаточный материал: карточки с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 9 и арифметическими знаками + - =.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки и хорошее настроение.
- Сегодня утром я шла в детский сад и мне на телефон пришла СМС. Ребята, случилась беда, наш друг Лунтик попал в беду. Он полетел на Луну навестить своих друзей. Но пока он гостил на Луне, в космосе образовались большие черные дыры и из-за них он не может вернуться на Землю.
- Ребята, а кто знает чем опасны черные дыры?
- Ребята, что же делать? Кто же ему сможет помочь?
На ковре находим письмо, читаем.
«Чтобы спасти Лунтика вам нужно отправиться в космическое путешествие. В математическую галактику, туда, где живут задачи, цифры, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают задачи.
Вы сможете спасти Лунтика, если будете выполнять математические задания. За каждое выполненное задание будет прилетать звезда, которая будет закрывать чёрную дыру. Помогите Лунтику!»
- Ребята, решимся отправиться в это нелегкое путешествие на помощь Лунтику?
А знаете, чтобы наш полет осуществился, нам нужно пройти разминку «Мозговой штурм» : Ведь вы знаете, что в космосе происходят очень невероятные вещи и поэтому в полет могут отправиться только внимательные, находчивые, смекалистые, сообразительные ребята. И сейчас, я вас проверю на внимательность, сообразительность и смекалку, слушайте первую загадку.
Задание 1.
Вос. - А на чем мы отправимся в путешествие? Если мы с вами отгадаем загадки, то закроем первую черную дыру. Готовы слушать внимательно? 1. Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в разных сказках? (ковер-самолет)
2. Летит птица-небылица. А внутри народ сидит? (самолет)
3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне? (тарелка)
4. Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. (вертолет)
5. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга? (ступа)
6. Он вокруг земли летает и сигналы подает,
Корабли в морях спасает, и погоду узнает. (спутник)
7. Чудо- птица- алый хвост
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
Восп. Вот и первая черная дыра исчезла. Мы с вами на один шаг приблизились к нашей цели. Давайте не будем останавливаться и двигаемся дальше. Ракета у нас есть. Но чтобы она полетела, что еще надо сделать? Правильно -заправить.
Задание 2. В каждом топливном баке должно быть по 8 тонн горючего. Какое-то количество уже залито. Сколько еще надо залить в каждый топливный бак?
РАБОТА С РАКЕТОЙ
Задание 3.
Вос. Ребята, с помощью чего мы будем управлять нашей ракетой?
Давайте выложим пульт управления с помощью которого мы запустим наш космический корабль.
а) В правый верхний угол положите маленькую фигуру желтого цвета без углов, но не круг;
б) В левый нижний угол – большую фигуру зеленого цвета, у которой все стороны равны, а углы прямые;
в) В правый нижний угол – большую фигуру синего цвета, у которой 5 углов;
г) В левый верхний угол – маленькую фигуру красного цвета, у которой 2 противоположные стороны равны;
д) В середину пульта управления положите 2 маленькие фигуры оранжевого цвета, у каждой из которых по 3 угла и по 3 стороны;
Задание 4.
Восп. Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим,
На такую полетим.
Только есть один секрет:
Опоздавшим и ленивым места нет.
Наш космический корабль стартует ровно в 10 часов. Покажите это время на макетах часов. (Воспитанники отмечают время старта)
Всем экипажам занять места в ракете. (Дети рассаживаются за столы).
Объявляется минутная готовность., до старта осталось 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0)
ПУСК! (Звучит космическая музыка)
Ракета уносит нас в звездное небо. 10 секунд полет нормальный. Назовите четные числа до 20.
-20 секунд полет нормальный. Назовите нечетные числа до20.
На ракете, на ракете
Полетим. Полетим.
Очутиться в космосе
Мы хотим, мы хотим.
-Еще одна черная дыра пропала. Внимание! Экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос и поиграть.
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, - стоит ракета,
Три, четыре – самолет.
Раз, два - хлопок в ладони,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
У ракеты есть водитель -
Невесомости любитель.
По-английски - «астронавт»,
А по-русски «космонавт».
Руки выше, плечи шире.
(руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре.
(хлопаем в ладоши)
И на месте походили.
(шагаем на месте)
-Ребята, посмотрите перед вами открылось звездное небо. Что вы видите? (звезды). Давайте составим задачи про них и закроем еще одну черную дыру.
Задание 5.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПРО ЗВЕЗДЫ.
-Восп. В космическом пространстве очень много звезд. А какая звезда находится ближе всего к Земле? (солнце).
А что такое созвездия? (Группы звезд соединенные линиями на картах звездного неба).
Какие созвездия вы знаете?
Задание 6.
Ребята, обратите внимание на созвездие «Волосы Вероники». Звезды в этом созвездии поссорились. Надо расставить знаки так, чтобы получилось правильное выражение.
РАССТАВЛЯЮТ ЗНАКИ: больше, меньше или равно.
ФИЗМИНУТКА
Месяц по небу плывёт. Кто на месяце живёт? (ходьба на месте)
Там гуляет хитрый лис, он на землю смотрит вниз. (наклон вперёд)
Машет лис своим хвостом, серебрится мех густой. (машут руками за спиной)
А вокруг летают звёзды, залетают к лису в гости (руки в стороны, покачать)
Задание 6.
Да, звезд в небе очень много, а что еще кроме звезд есть в космосе?
Ответы: метеориты, планеты, астероиды, кометы, лед, пыль.
Правильно. Посмотрите на планеты.
-Сколько планет вы видите?
-Какая третья планета?
-А Земля по счету какая?
-Какая планета находится между Землей и Сатурном? (Марс)
-Какая самая маленькая планета?
-А самая большая?
Восп. И с этим заданием вы справились. Молодцы! Еще одна черная дыра навсегда исчезла со звездного неба. Но у нас осталась еще одна. Дело в том, что Лунтик долго отсутствовал на Земле и потерял счет дням недели, временам года и даже частям суток. Давайте выполним последнее задание и вернем Лунтика к его земным друзьям.
Задание 7.
- Все готовы? Начинаем!
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели находится между средой и пятницей?
- Какой день недели по счету вторник? Суббота? Седьмой день недели как называется?
- Какой день недели идет после среды? Перед пятницей?
-Назовите 4 дня недели,но не днями недели.
-С какого дня считаем неделю?
-А рабочую?
-Назовите выходные дни.
-Какое время года наступит за летом?
- Какое время года самое холодное?
-Когда ребята идут в школу после долгих летних каникул?
- Да, действительно мы сегодня молодцы! Пришла пора возвращаться домой. Звучит музыка.
На ракете, на ракете
Полетим. Полетим.
Очутиться в нашей группе
Мы хотим, мы хотим.
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.