Папки-передвижки

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Оксана Ситник
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

«Сказочное путешествие»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

-Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

-Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

-Учить распознавать различные геометрические фигуры;

-Учить различать понятие: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше;

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

-Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению

-Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >, <, =.

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, музыкальный центр.

Демонстрационный материал: «телеграмма», конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев.

Ход занятия.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту телеграмму. Давайте прочитаем его:

«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».

- Хотите ли вы помочь сказочным героям?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума. Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать. (Воспитатель передает детям мяч, у кого он оказался в руках, тот и отвечает на вопрос)

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Назови соседей зимы. (Осень, весна)

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль)

- Назови соседей лета. (Весна, осень).

- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

- Скажи, с какого месяца начинается календарный год? (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Перечисли все месяца.

- Сколько всего времён года? (4)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. А на чем же мы отправимся в путешествие? Сейчас узнаем.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем написать математический диктант и узнать, на чем же мы отправляемся в путешествие. Проходите на свои места. Откройте свои тетрадки, возьмите карандаши. Слушайте меня внимательно. Готовы?

Математический диктант:

3-вверх5-вправо5-вверх3-вправо5-вниз3-право1-вверх2-вправо5-вниз2-влево1-вверх3-влево5-вниз3-влео5-вверх5-влево

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Самолет!

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами

Вижу лодку рыбака,

Море шире, иль река?

Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

Дерево выше, а куст ниже.

Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять

Справа горы высоки. Покажите где горы?

Слева - реки глубоки. Покажите где реки?

Воспитатель: Молодцы. Приземляемся?

Дети: Да

Воспитатель: Смотрите дети, Баба-Яга отправила нам задание, давайте я прочитаю, что за задание она отправила и кого мы должны спасти (картинка с изображением Золушки).

Такое лишь в сказке волшебной случается :

Карета из тыквы большой получается!

Белые кони из мышек превращается

В чудесном наряде, легка словно пёрышко,

Со сказочным принцем не встретится (Золушка)

Воспитатель: Давайте выполним следующие задание Бабы-Яги.

Воспитатель: Итак, первое задание от Баба-Яги:

- счет от заданного числа до 20;

- обратный счет от 20 до 0;

- назови число, которое больше 4, но меньше 6;

- назови число, которое больше 5, но меньше 7;

- назови числа, стоящие в ряду справа от 5;

- назови число, которое стоит перед числом 6;

- назови число, которое следует за числом 8;

- если дорога шире тропинки, то тропинка (уже) дороги;

- если линейка длиннее карандаша то карандаш (короче) линейки;

- если верёвка толще нитки, то нитка (тоньше) верёвки;

Воспитатель: Умницы. Теперь нужно спасать следующего героя. А вот какого, мы узнаем, отгадав загадку:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном –

Главный хвастунишка (Незнайка)

Воспитатель: А вот вам второе задание от Баба-Яги. Нам необходимо сравнить числа, расставляя знаки больше, меньше или равно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Незнайку.

Воспитатель: Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)

Воспитатель: Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Бабы-Яги.

Задание с геометрическими фигурами на планшете «Найди лишнюю фигуру»

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём.

«Математическая Физминутки».

– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки

– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов

– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас

– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки

– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас.

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков

– Ягоды считаем, Дружно приседаем.

Воспитатель: Отдохнули и снова в путь. Слушайте следующую загадку.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился… (Колобок)

Воспитатель: Верно, Колобок.

Воспитатель: Посмотрите, некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. чтобы спасти Колобка, нам надо заселить домик числами. Давайте вспомним состав числа 10.

Воспитатель: Посмотрите, некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

Воспитатель: Молодцы, справились. Помогли Колобку. Посмотрите, ребята, вас колобок благодарит. Он радостный и довольный.

Воспитатель: Ребята, а теперь пришло время возвращаться в детский сад.

Давайте произнесем заветные слова, чтобы вернуться в детский сад.

Два раза хлопни

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Вот мы и в детском саду.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Каким сказочным героям мы помогли?

- Что нового узнали?

- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие на Планету Добра» по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в подготовительной группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме, с использованием ИКТ. ЗАДАЧИ: • Закрепить.

Интегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группыИнтегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группы Путешествие в страну Математики Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение в составлении.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в течении учебного.

Итоговое занятие по ФЭМП «Необыкновенное путешествие по островам Математики» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка» Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной.

Итоговое занятие в средней группе «Сказочное путешествие» «Сказочное путешествие» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по формированию элементарных математических представлений, познавательному.

Итоговое занятие в средней группе «Сказочное путешествие. Освобождение Жар-Птицы» Итоговое занятие в средней группе «Сказочное путешествие. Освобождение Жар-Птицы» Задачи: закреплять знания о цифрах от 1 до 5, закреплять.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Итоговое занятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» города Алейска Итоговое занятие во 2 младшей.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие гномиков»Итоговое занятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие гномиков» Итоговое занятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие гномиков». Подготовили и провели воспитатели: Талдыкина Н. В, Трошнева С. В.

Конспект НОД по ФЭМП «Сказочное путешествие» в подготовительной группе НОД в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие за сокровищами» Цель: Формирование у детей умственных, познавательных и математических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие» МБОУ «Наводовская ОШ» филиал Наводовский детский сад открытое занятие по математике в подготовительной группе «Сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 20:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ситник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД