Румянцева Марина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по формирования элементарный математических представлений
для детей подготовительной к школе группы
по теме: «Морское путешествие»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
продолжать развивать слух, зрение, осязание. Совершенствовать координацию рук и глаз, мелкую моторику рук. Развивать умения видеть предметы, различать их по форме, цвету, размеру и материалу. В процессе восприятия выделять несколько качеств сразу. Воспитывать умение работать в команде.
Материал: геометрические фигуры плоскостные и обьемные, плоскостное изображение елок и ежей, шишки, яблоки, грибы, прищепки. Картинки времен года, разрезные картинки.
Ход Занятия:
Организационный момент
- Дети я приглашаю вас на корабль, мы сейчас с вами отправимся в увлекательное морское путешествие к острову «Математики»
Вы билеты все берите на места свои садитесь. (сесть надо так чтоб цифровой ряд не нарушить от 1 до 10)
- Капитану пришло письмо, если ответим на все вопросы – корабль может отплывать.
Разминка:
сколько времен года?
Сколько месяцев в каждом времени года?
Какое время года сейчас?
Какое было раньше?
Какое будет после?
-Молодцы, правильно! Оправляемся вперед, полный вперед!
Давайте вспомним, что нам помогает созерцать окружающий мир?
( дети называют 5 органов чувств: слух, зрение, осязание, обоняние и вкус)
- Слышите звуки! (включаю звуки моря, ветра, крик чаек)
- Посмотрите все бинокль, что видите впереди? (остров)
Предлагаю выйти на берег. Чего здесь много рассыпано? (картинки по временам года)
-Возьмите по 1 картинке в каждую руку и скажите о каком времени года она говорит.
-Все умнички! А в больших конвертах загадки, если мы их соберем то поймем.
Дид. игра: «Сложи картинку»
- Какой интересный мешочек лежит, хотите узнать что в нем?
Выложу я все из него вы смотрите и запоминайте (геометрические фигуры плоские и объемные)
Назад в мешочек уберу, а вы будете по очереди руку в него опускать и на ощупь предметы узнавать.
Дид. игра «Чудесный мешочек»
-Назовите признаки отличия и из какого материала сделан предмет.
Дид. игра «Коврики по образцу»
-Все молодцы. Красивые коврики получились.
ФИЗ. Минутка:
- Ребята обратите внимание, какая загадочная коробка?
- Давайте откроем! Ах! Какая красивая жар-птица!
- Возьмите по одному цветному перу и расставьте их слева направо в порядке возрастания.
-Назовите цифру и цвет. А теперь в убывающем порядке. Молодцы!
-А что еще лежит в коробке? (елка)
Выполните задание:
на елку повесьте шишки, мальчики – шишек на 1меньше чем 10, а девочки- на 1 больше чем 8. Сколько повесили шишек мальчики? А девочки? Какой знак можно поставить между? Хорошо!
-И еще что то в коробке есть! (ежи)
- Ежи собирают яблоки и грибы поможем им! На 1ежа 7яблок из двух групп. На 2ежа 8грибов из двух групп. Справились. Молодцы!
-И в подарок нам спустилось волшебное солнце, которое мы можем взять с собой, если правильно прикрепим на лучики примеры.
-С заданием последним справились мы, можно отправляться в обратный путь.
СЮРПРИЗ: вкусные подарки – в игре «Угадай на вкус»
Рефлексия
Что на острове увидели? Что делали?
-Путешествие закончилось!