Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Сказочное путешествие» в подготовительной группе

Ольга Ильина
Конспект НОД по ФЭМП «Сказочное путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в подготовительной к школе группе на тему

«Путешествие за сокровищами»

Цель: Формирование у детей умственных, познавательных и математических

способностей, создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящее путешествие в страну математики.

Задачи

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память.

воображение, смекалку, сообразительность.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сказочное путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Способствовать развитию мыслительных операций, речи, умение аргументировать свои высказывания, выслушивать ответы товарищей.

Обучающие задачи:

Формировать навык счета в пределах 20, умение сравнивать предметы на глаз и располагать их в порядке возрастания.

Формировать умение называть геометрические фигуры, дни недели.

Совершенствовать умения решать задачи, ориентироваться на листе бумаги, различать пространственные представления.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, через смену видов деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе,

Чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: карточки с заданиями, монеты, пакеты с полосками на каждого ребенка, ножницы, раздаточный материал: квадраты, треугольники, знаки, цифры, канат, портфель, награда, буквы: М;О;Л;О;Д;Ц;Ы.

Предварительная работа с детьми: Чтение книги «Пираты Карибского моря», беседа о пиратах, сюжетно – ролевая игра «Путешествие на корабле»,

отгадывание загадок о цифрах, временах года, решение математических и

логических задач.

Взаимодействие с семьей: Просмотр фильма о пиратах, беседа по содержанию.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, давайте прочитаем.

Письмо.

«Здравствуйте дорогие ребята.

Мы узнали, что вы скоро пойдете в школу и решили вам преподнести подарок! Но подарок вы должны найти сами, выполнив математические задания, написанные на корабликах. За правильно выполненное задание мы подарим вам буквы. Желаем вам удачи! В добрый путь.

Пираты Карибского моря».

Воспитатель. Хотите узнать, куда мы отправимся, тогда отгадайте загадку.

Она - царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать.

Дети. Математика

Воспитатель. Отправимся путешествовать по волшебной стране под

названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – ведь в путь отправляются в хорошем настроении.

Звучит музыка «Вальс пиратов» из фильма «Пираты Карибского моря»

Воспитатель. Посмотрите ребята, в письме лежит первый кораблик и на нем задание. Слушайте внимательно!

• Вспомните счет от 1 до 20.

• Назовите число, которое я пропустила.

• Какое число задумано, если оно на один больше 9.

• На один меньше 6.

• Назовите третий, шестой день недели.

• Сколько месяцев в году?

• Что длиннее неделя или месяц?

• Назовите лишнее слово в ряду слов.

(зима, среда, осень, лето).

(круг квадрат, декабрь, овал)

(один, два, три, круг, четыре, пять)

(плюс, минус, пятница, равно).

Воспитатель. Молодцы! С этим заданием справились, вот вам буква (М).

Впереди много заданий и за каждое задание вы будите получать буквы.

В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

Звучит музыка «Вальс пиратов» из фильма «Пираты Карибского моря»

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие : встаньте лицом к окну и сделайте 6 прыжков вперед, ищите второй кораблик, на нем написано задание.

- Возьмите пакеты, в них полоски, разложите их в порядке возрастания.

Сколько всего полосок?

Дети. Шесть

Воспитатель. Какой по счету лежит красная полоска?

Дети. Пятой

Воспитатель. Полоска, какого цвета лежит четвертой?

Дети. Зеленого

Воспитатель. Какая по счету полоска между зеленой и желтой?

Дети. Третья

Воспитатель. За правильное выполнение задания пираты вам дарят

букву (О).

Звучит музыка «Вальс пиратов» из фильма «Пираты Карибского моря»

Воспитатель. Отправляемся дальше в плавание: встаньте в две колонны, повернитесь налево, отсчитайте 8 шагов. Здесь ищите третий кораблик. Давайте присядем за столы и выполним следующее задание пиратов.

Воспитатель: Ребята перед вами квадрат. Сколько у него углов и сторон?

Дети: Четыре

Воспитатель. А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца.

Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

Воспитатель: Какая фигура получилась у вас?

Дети. Круг.

Воспитатель. Превратите квадрат в 2 прямоугольника.

Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам.

Воспитатель. Какие фигуры получились?

Дети. Два прямоугольника.

Воспитатель. Из квадрата получите 4 треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат? Как получили треугольники?

Дети. Разрезали по диагонали квадрат, а треугольники пополам.

Воспитатель. С этим заданием справились хорошо. И за это пираты дают вам следующую букву (Л).

Звучит музыка «Вальс пиратов» из фильма «Пираты Карибского моря»

Воспитатель. Сейчас нам нужно найти четвёртый кораблик, а для этого нам нужно пройти по дорожке боком, приставным шагом, но чтобы не было скучно идти, поиграем в игру «Назови соседей». У пиратов сломались компьютера и они просят помочь им. Для этого нужно все знаки разложить в определенном порядке (выкладывание предметов на листе бумаги).

В правый верхний угол – круг.

В левый нижний угол – цифру 5.

В левый верхний угол – квадрат.

В правый нижний угол – знак +

Посередине положите - треугольник.

Воспитатель. Какая цифра находится в левом нижнем углу?

Дети. Пять.

Воспитатель. Какой знак находится в правом нижнем углу?

Дети. Плюс.

За вашу смекалку и память пираты вам дарят букву (О).

Воспитатель. Для поиска пятого кораблика, нам нужно поиграть с мартышками которые живут на острове «Развлекайка».

Физминутка «Весёлые матртышки».

Воспитатель. Вот кораблик, а на нем задание: интересные задачки и вопросы.

Бабушка связала 6 носочков. Сколько детей может одеть их?

Дети. 3детей.

Воспитатель. У мухи 6 ног, а у паука на 2 больше. Сколько ног у паука?

Дети: У паука 8 ног.

Воспитатель. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1).

Дети. Одна внучка Маша

Воспитатель. На березе созрели 3 яблока, а на дубе 2 яблока. Сколько яблок созрело?

Дети. Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубу яблоки не растут.

Воспитатель. Сколько у коня копыт, когда он в траве лежит(4)

Дети. Четыре копыта.

Воспитатель. Хорошо, умеете решать задачи, пираты вам дарят букву (Д).

Звучит музыка «Вальс пиратов» из фильма «Пираты Карибского моря»

Воспитатель. Ребята, перед вами кораблик с заданием.

- Разгадайте ребусы. По первым буквам картинок, угадываем название

слова. (Дельфин, осьминог, медуза – дом.

Вот огромный шумный мир,

В нём четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остеклённые балконы. (Дом)

Ракушка, акула, кит – рак

Проживает в водоёме,

Задом пятится в проёме,

Он усатый и глазастый,

Если сваришь – станет красный. (Рак)

За внимание и сообразительность вы получаете букву. (Ц).

Звучит музыка «Вальс пиратов» из фильма «Пираты Карибского моря»

Воспитатель. А вот ещё один кораблик, давайте узнаем, что в нём. Вам нужно разгадать волшебный рисунок, а для этого нам нужно сесть за столы и открыть тетради. (5 клеток вправо, 2 вверх, 2вправо, 2вверх 2 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 11 влево, соедините точки)- корабль.

Воспитатель: Это было последнее задание и вы получаете ещё одну букву (Ы). Теперь вы точно готовы идти в школу. И мы с удовольствием вручим вам наш подарок, Но вам его нужно найти.

Отгадайте загадку.

Я весь из железа,

Я в щёлку залез.

Ты в дом ни за что

Не войдёшь без меня.

Дети. Ключ

Находят сундук с ключами.

Воспитатель. Смотрите, ребята, это ключи, но они не простые, эти ключи помогут вам в школе: ключ удачи, успеха, везения, здоровье, счастья, послушания, хороших отметок, добра.

Воспитатель. Наше путешествие закончилось, где мы с вами побывали?

- Какое задание вам показалось трудным?

- Какое задание вам показалось легким?

- Какое слово получилось из наших букв «МОЛОДЦЫ».

Хочу наградить вас вот такими пятерками, чтобы в дальнейшем вы получали

только оценку 5.

Звучит музыка «Усатый нянь»

Источники:

«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., - М. : Мозаика – Синтез, 2012. – 336 с.

• Пономарева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. Планы занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2009 – 2010.

https://detsad-kitty.ru/art

Публикации по теме:

«Сказочное путешествие». Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дружба» муниципального района город Нерехта и Нерехтского района Костромской.

Конспект НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Конспект НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Цели: Обобщить знания, полученные в течении года. Образовательные: - Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные.

Конспект ООД в старшей группе «Сказочное путешествие с квадратом Воскобовича» Конспект О. О. Д. в старшей группе «Звёздочки»Воспитатель Леккерева Н. Г. Тема: Сказочное путешествие с квадратом Воскобовича. Образовательные.

Конспект образовательной деятельности «Сказочное путешествие» в старшей группе Цель: формирование начальных основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, уточнение и расширение знаний детей о природе.

Конспект ООД по ФЭМП «Сказочное путешествие» для среднего дошкольного возраста Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Сказочное путешествие» (Средний дошкольный возраст) Подготовила: Фархуллина Эльза Альбертовна,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие» МБОУ «Наводовская ОШ» филиал Наводовский детский сад открытое занятие по математике в подготовительной группе «Сказочное.

Конспект занятия в младшей группе «Сказочное путешествие в зимний лес» «Сказочное путешествие в зимний лес» (Конспект занятия в младшей группе с 2 до 3 лет) Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о жизни.

НОД по ФЭМП «Сказочное путешествие» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: • закрепление.

«Новогоднее сказочное путешествие». Сценарий утренника в подготовительной группе«Новогоднее сказочное путешествие». Сценарий утренника в подготовительной группе ЦЕЛЬ: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление. Задачи: - привлечь детей к участию в празднике;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Цель: обогащение речевого творчества. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Сказочное путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 июля 2019 в 16:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Сказочное путешествие» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ильина (УИ 615838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД