Валентина Гордобина
Итоговая НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Космическое путешествие
МБДОУ «Детский сад №9 «Звездочка»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Космическое путешествие»
для детей комбинированной подготовительной к школе группы.
Гордобина Валентина Андреевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Группа №12
Елизово
2019
Тема: «Космическое путешествие»
Публикация «Итоговая НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: выявление знаний по формированию элементарных математических знаний у детей седьмого года жизни (конец учебного года).
Задачи:
Обучающие:
-выявить умения счета
- выявить знания цифр
-выявить знания о количественном составе чисел из двух наименьших
-выявить умения увеличивать число на 1и уменьшать.
- выявить умения решать задачи на сложение и вычитание
- выявить умение различать количественный и порядковый счет
- выявить знания о геометрических фигурах
-выявить умение ориентироваться в тетради в клетку.
Развивающие:
-продолжать расширять представления о космосе
- развивать коммуникативность, любознательность, логическое мышление
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
Образовательная область: познавательное развитие
Форма проведения: игра – путешествие
Форма организации детей: групповая
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, объяснение, показ, вопросы к воспитанникам, самостоятельная деятельность детей, беседа, решение проблемных ситуаций.
Интеграция областей: «физическое развитие», «Социально – коммуникативное», «речевое развитие», «художественно – эстетическое».
Активизация словаря: созвездие, космодром, ракета, инопланетяне, звездолет, галактика.
Предварительная работа: в течение недели по лексической теме «Космос»
Оборудование:
- модуль солнечной системы
- мелкий строительный материал
- палочки Кюизенера
-циферблаты часов
- маршрутные листы
- геометрические тела
- тетради в клетку
- карточки с задачей
- персонаж – Инопланетянин
Ход занятия
В. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!
(Приветствие)
В. Ребята, какой праздник отмечает 12 апреля наша страна?
(День космонавтики)
В. Почему его отмечают в этот день?
(12 апреля 1961 года первый человек полетел в космос)
В. Как звали первого космонавта?
(Ю. А. Гагарин)
В. Перед нами макет Солнечной системы. Сегодня утром с далекой планеты земляне получили сигнал бедствия. Там космический ураган принес много бед. Жители этой планеты просят помощи у землян. Чтобы найти эту планету, инопланетяне прислали карту Солнечной системы. Я думаю, что вы сможете помочь устранить последствия урагана.
Давайте определим, на какой планете это произошло (садятся за столы, перед ними карта солнечной системы).
1. Выявление знаний о порядковом счете.
В. Внимательно рассмотрите карту, назовите все планеты Солнечной системы. Назовите первую планету, третью, пятую, шестую, восьмую. Планета, с которой пришел сигнал, находится между шестой и восьмой. Как называется эта планета? (Уран) Отметьте место посадки. (карандашами отмечают место посадки).
В. Ребята, на чем мы полетим? (на ракете)
Давайте ее построим.
2. Выявление умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Дети выполняют графический диктант, чертят ракету.
В. Молодцы! Ракета построена.
3. В. Чтобы стать космонавтом нужно много тренироваться.
Физминутка «Космос»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Маршируют на месте).
(садятся за столы).
4. Выявление умений решать задачи.
Ребята, что нужно чтобы ракета полетела? Правильно, нужно ее заправить ракетным топливом. Сколько нужно топлива? Ученые рассчитали, что нужно 5 баков ракетного топлива, чтобы долететь до планеты Уран. На космодром привезли 5 баков, а потом еще 5. Возьмите карточки, внимательно рассмотрите их, составьте задачу и решение запишите. (Дети на карточке составляют и решают задачу).
Сколько баков ракетного топлива нужно, чтобы долететь до планеты и вернуться обратно?
В. Молодцы! Ракету заправили.
5. Выявление умений детей составлять число из двух наименьших чисел.
В. Теперь нужно расселить гостей в ракете. В каждый отсек помещается 7 человек (взрослые и дети). Как можно разместить членов экипажа и гостей?
(Дети помощью палочек Кюизенера составляют число 7 и говорят свои варианты)
6. Выявление умений определять время по часам с точностью до часа.
Полет назначен на среду, в 9.00 часов. Заведите будильники.
(дети выставляют время на макетах часов).
7. Выявление умений считать в обратном порядке.
Вот теперь мы готовы к путешествию.
Наденьте скафандры. Пристегнитесь! Для запуска ракеты произведем отсчет от 10 до 0. (дети выходят в центр группы). Пуск!
В. Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. Сейчас начнутся перегрузки: тяжелая голова, руки, ноги. Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости.
(дети изображают эти состояния).
Ребята, мы приближаемся к планете Уран. Пристегните ремни. Мы впервые на этой планете производим посадку. 1,2, 3! Приземлились.
8. Выявление знаний детей о геометрических фигурах.
Игра «Построй город».
В. Ребята, нас встречает инопланетянин. Как нам с ним общаться, ведь мы не знаем на каком языке, он разговаривает. (Дети рассматривают выражение лица. Оно грустное). Посмотрите, что произошло на планете. Космический ураган разрушил город. Инопланетяне все улетели на звездолетах. Один остался и просит помощи в восстановлении города. Ему хочется, чтобы его друзья все вернулись на родную планету. Помогите, пожалуйста, восстановить дома. (Дети строят дома).
В. Ребята, посмотрите на выражение лица инопланетянина. Он стал веселым и благодарит вас за помощь.
Нам пора возвращаться. Пристегните ремни. Обратный счет. Пуск. Полет Приземление на планету Земля.
Итог.
Ребята! Вам понравилось путешествие? Вспомните, какие задания мы выполняли? Что было сложным? Какое задание показалось интересным? Что запомнилось больше всего? Спасибо вам за помощь. Вы умники и настоящие друзья. Надеюсь, что кто – то из вас станет космонавтом и будет покорять космически дали.