Нина Сергеевна Якушкина
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 03 Сентября 2019г.
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: ФЭМП
Тема: Занятие 1. «Путешествие в сказочный город»
Цель: Упражнять в делении множества на части и объединение его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в сказочный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом;
- закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Развивающие задачи:
- развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща.
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки «Отдых наш – физкультминутка»
Материалы и оборудование: Карточки на которых нарисованы круги (от 1 до 7, вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др., кубики, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки, магнитная доска.
Ход деятельности
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
Воспитатель читает детям стихотворение о природе и времени года:
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле,речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром,туманы и роса,
Человек и время года-
Это всё вокруг природа!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним и назовем все времена года. (Зима, весна, лето, осень)
Воспитатель: Ребята, сколько всего времен года? (Ответы детей)
Воспитатель: Сколько месяцев у каждого времени года? (Ответы детей)
Воспитатель: Назовите месяцы лета (осени, зимы, весны). (Ответы детей)
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по сказочному городу. И первая наша остановка называется «Живая неделя».
Воспитатель: Посмотрите, на магнитной доске расположены карточки с нарисованными на них кругами. Сейчас выйдут семь детей и каждый возьмет по одной карточки и под музыку немного потанцуют.
Дети под музыку выполняют различные движения по окончании выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке один круг (понедельник, вторым - у которого на карточке два круга (вторник) и т. д. Проверка осуществляется путём переклички с названием дней недели.
Игра повторяется пока все дети не поиграют.
Воспитатель: А теперь ребята садимся в автобус и едим дальше. Следующая остановка называется «Кто ушел?»
Воспитатель: Сейчас из автобуса выйдут 10 детей и построятся в шеренгу, а мы все вместе их посчитаем, а самое главное запомним кто где стоял. А теперь закройте все глаза. (В это время один из ребят потихоньку уходит) Откройте глаза и посмотрите, кого нет и где он стоял?
Игра повторяется несколько раз со сменой детей в шеренге.
Воспитатель: Нас с вами ребята ждет новая интересная остановка, она называется «Поможем Незнайки найти свои вещи». Посмотрите наш Незнайка сидит совсем грустный.
Воспитатель: Что с тобой Незнайка?
Воспитатель: Он говорит, что у него нет своей комнаты и ему негде жить. Давайте сконструируем ему мебель. (Дети конструируют из кубиков мебель для Незнайки)
Воспитатель: Незнайка тебе нравится, обживайся? Мы ребята с вами немного устали от путешествия и от конструирования комнаты, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
раз присели, два привстали.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой - встанькой словно стали.
А потом пустились в вскачь,
Будто мой упругий мяч
(Упражнение выполняются по тексту)
Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. Ой! Посмотрите, что наделал Незнайка, он разбросал все свои вещи по всей комнате, и теперь он не может найти свои вещи. Давайте поможем ему.
( Дети называют место положение каждой вещи: «Шляпа лежит около шкафа», «ботинки под кроватью» и т. д.)
Воспитатель: Ребята, Незнайка очень рад, что вы ему помогли.
Воспитатель: Садимся в автобус и отправляемся дальше. Вот наша последняя с вами остановка, она называется «Соберем игрушки для куклы».
Воспитатель: Смотрите на остановке сидит кукла, она говорит, что не может посчитать свои игрушки. Поможем ей?
Воспитатель на стол ставит 3 кубика и 3 пирамидки и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?» (Ответы детей)
Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе и спрашивает:
- Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки) (Шесть игрушек)
- Сколько пирамидок? (Ответы детей)
- Чего больше: игрушек или пирамидок? (Ответы детей)
- Сколько кубиков? (Ответы детей)
- Чего меньше: кубиков или игрушек? (Ответы детей)
- Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок, ее части (показывает). Группа игрушек больше группы кубиков, ее части.
Воспитатель: А теперь кукла пусть поиграет с мишкой, а вы поровну разделите между ними игрушки (рассмотреть разные варианты равенства) Посмотрим правильно мы разделили, давайте вместе посчитаем. (Дети считают). Наши кукла и мишка остались довольны, у них игрушек поровну, а нам пора отправляться домой.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что понравилось больше? (Ответы детей)
Воспитатель: У кого-то возникли трудности с выполнением задания? (Ответы детей)
Воспитатель: Назовите осенние месяцы? Сколько дней в неделе? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо позанимались.