Надежда Павлова
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в образовательной области «Познание» во второй младшей группе
Тема: «Математическое путешествие»
Цель: Закрепление и умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
2. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)
3. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
3. Расширять и активизировать словарь детей;
4. Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание трудиться;
2. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Планируемые результаты: Дети умеют находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много; могут различать и называть круг и квадрат, правильно называть основные цвета.
Дидактический материал :
Демонстрационный материал : используется обстановка группа – игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Раздаточный материал : Круги и квадраты основных цветов.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные: демонстрация, показ.
Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, физминутка.
Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)
Основная часть
Воспитатель: Ребята хотите со мной отправиться в очень интересное путешествие?
(да)
Дидактическая игра «Почини поезд»
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Посмотрите, что у нас на столе лежит? ( Силуэт поезда: геометрические фигуры)
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему? (Нет колес)
Воспитатель: Правильно, нам сейчас нужно его отремонтировать.
А что еще у меня лежит на столе? (круги и квадраты)
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (катать)
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, эти кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам).
Воспитатель: Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы.
Воспитатель: Показывает квадрат. Что это? (квадрат) Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? (Нет)
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? (Квадратной)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился!
(Под музыку «Голубой вагон» Шаинского).
Воспитатель:Мы с Вами отправляемся в путешествие на поезде, где вагончиками в поезде будем мы. Я буду вашим машинистом. А вы ребята вагонами. (Дети сцепляются как вагоны в поезд).
Воспитатель: Вагончики все сцепились? Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко).
Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная».
Воспитатель: Ой, а что у нас тут? (Ответы детей)
А какие книги? (большие и маленькие)
Молодцы! — А сколько больших книг? (мало)
А маленьких? (много)
Воспитатель: Правильно. Поехали дальше: Чух-Чух…остановка «Строительная». Воспитатель: Посмотрите, что здесь у нас? (Кубики)
Какие кубики (Большие и маленькие) Сколько больших кубиков? (много,
А маленьких? (много). Какого цвета большие кубики? (Дети дают ответы)
Воспитатель: Поехали дальше: Чух-Чух…Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (машины) А какие они? (Большие и маленькие.)
Сколько маленьких? (много) А больших машин сколько? (одна) Назовите название маленьких машин (ответы детей).
Воспитатель: Для чего нужны нам машины? (ответы детей)
Воспитатель: Наш поезд продолжает движение, но на пути у нас препятствие «Завал» Что мы видим в этой куче? (ответ детей) Наша задача разобрать завал (игрушки основных цветов, но чтобы у нас все получилось, давайте разомнемся!
Физминутка "Мои любимые игрушки"
Неваляшка, посмотри, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Хоть куда её нагни (наклоны в стороны по 3 раза)
Встанет снова прямо (затем вперед, назад – 3 раза)
Так она упряма (медленный темп)
Закружилась юла, завертелась (ноги вместе, руки на поясе, покружиться) Слишком быстро не крутись,
Хватит, все, остановись
А веселый звонкий мяч (ноги расставлены, руки на поясе, прыжки)
Снова он помчался вскачь (ноги расставлены, руки на поясе, прыжки)
Воспитатель: А вот и цветные обручи, в которые в которые мы будем складывать игрушки. Значит нужно сложить игрушки в соответствии (Дети раскладывают по цветам игрушки)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось,
Воспитатель: Молодцы ребята, все сделали правильно! Вот и закончилось наше увлекательное путешествие.
Рефлексия
Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вам понравилось? Мне тоже понравилось, вы все молодцы! И за это я вас хочу угостить (достаю из паровозика пакет с печеньем)