Лучший педагог года

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Надежда Павлова
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в образовательной области «Познание» во второй младшей группе

Тема: «Математическое путешествие»

Цель: Закрепление и умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

1. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

2. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)

3. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

3. Расширять и активизировать словарь детей;

4. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание трудиться;

2. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Планируемые результаты: Дети умеют находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много; могут различать и называть круг и квадрат, правильно называть основные цвета.

Дидактический материал :

Демонстрационный материал : используется обстановка группа – игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал : Круги и квадраты основных цветов.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные: демонстрация, показ.

Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, физминутка.

Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)

Основная часть

Воспитатель: Ребята хотите со мной отправиться в очень интересное путешествие?

(да)

Дидактическая игра «Почини поезд»

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Посмотрите, что у нас на столе лежит? ( Силуэт поезда: геометрические фигуры)

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему? (Нет колес)

Воспитатель: Правильно, нам сейчас нужно его отремонтировать.

А что еще у меня лежит на столе? (круги и квадраты)

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, эти кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам).

Воспитатель: Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы.

Воспитатель: Показывает квадрат. Что это? (квадрат) Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? (Нет)

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? (Квадратной)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился!

(Под музыку «Голубой вагон» Шаинского).

Воспитатель:Мы с Вами отправляемся в путешествие на поезде, где вагончиками в поезде будем мы. Я буду вашим машинистом. А вы ребята вагонами. (Дети сцепляются как вагоны в поезд).

Воспитатель: Вагончики все сцепились? Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко).

Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная».

Воспитатель: Ой, а что у нас тут? (Ответы детей)

А какие книги? (большие и маленькие)

Молодцы! — А сколько больших книг? (мало)

А маленьких? (много)

Воспитатель: Правильно. Поехали дальше: Чух-Чух…остановка «Строительная». Воспитатель: Посмотрите, что здесь у нас? (Кубики)

Какие кубики (Большие и маленькие) Сколько больших кубиков? (много,

А маленьких? (много). Какого цвета большие кубики? (Дети дают ответы)

Воспитатель: Поехали дальше: Чух-Чух…Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (машины) А какие они? (Большие и маленькие.)

Сколько маленьких? (много) А больших машин сколько? (одна) Назовите название маленьких машин (ответы детей).

Воспитатель: Для чего нужны нам машины? (ответы детей)

Воспитатель: Наш поезд продолжает движение, но на пути у нас препятствие «Завал» Что мы видим в этой куче? (ответ детей) Наша задача разобрать завал (игрушки основных цветов, но чтобы у нас все получилось, давайте разомнемся!

Физминутка "Мои любимые игрушки"

Неваляшка, посмотри, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни (наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо (затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма (медленный темп)

Закружилась юла, завертелась (ноги вместе, руки на поясе, покружиться) Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись

А веселый звонкий мяч (ноги расставлены, руки на поясе, прыжки)

Снова он помчался вскачь (ноги расставлены, руки на поясе, прыжки)

Воспитатель: А вот и цветные обручи, в которые в которые мы будем складывать игрушки. Значит нужно сложить игрушки в соответствии (Дети раскладывают по цветам игрушки)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось,

Воспитатель: Молодцы ребята, все сделали правильно! Вот и закончилось наше увлекательное путешествие.

Рефлексия

Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вам понравилось? Мне тоже понравилось, вы все молодцы! И за это я вас хочу угостить (достаю из паровозика пакет с печеньем)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП «Математическое дерево»Дидактическое пособие по ФЭМП «Математическое дерево» Представляю Вашему вниманию дидактическое панно «Математическое дерево», предназначенное для детей от 3 до 6 лет. Данное пособие можно.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 22:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД