ЛЮДМИЛА ВИЛЬКУШЕВСКАЯ
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП во 2 младшей группе
Тема: «В гости к Мишутке»
Воспитатель: Вилькушевская Л. И.
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении и назывании их цвет.
Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к Мишутке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Материалы: приглашение, билеты-фигуры, стульчики с фигурами, 2 корзины (большая и маленькая, грибочки (большие и маленькие, бабочки цветочки, подходящие по цвету, конфетки-картинки, тарелочки и коробочки под конфетки на каждого ребенка, Мишутка, тарелочка для Мишутки, корзинка с угощениями.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ой, ребята, а что это лежит на моем столе? Да это же приглашение, Мишутка нас приглашает к себе в гости.
Вы бы хотели отправиться к Мишутке? (ответы детей).
А где Мишутка живет? (в лесу)
Ребята, а лес далеко, как мы можем до него добраться? (ответы детей).
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на автобусе. Я раздам вам билетики – геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Но, прежде, чем сесть в автобус, вам нужно найти свое место. (дети должны найти стульчик с такой же фигурой на нем).
Воспитатель спрашивает детей, билетик какой геометрической формы и цвета. (ответы детей).
-Ребята, закройте глазки, мы отправляемся в лес к Мишутке. (Включается музыка)
Ой, ребята, а как же мы пойдем к Мишутке без угощения? Давайте для него соберем грибочки. У меня есть 2 корзинки, какие они? (одна большая, а другая маленькая, давайте разложим грибочки по корзинкам: большие грибочки в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Посмотрите на грибочки. Покажите большой грибочек (показывают) Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные грибочки: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по корзинкам, сопровождая действия речью.
Посмотрите это какая корзинка? (большая)
А эта корзинка, какая? (маленькая)
Ребята, большой грибочек, я положу в большую корзинку, а маленький в маленькую корзинку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают грибочки по корзинкам.)
Вот мы и собрали Мишутке грибочки: большие сложили в большую корзинку, а маленькие грибочки в маленькую. Мишка будет доволен.
Физкультминутка: «Мишка»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три!
- Ой ребята, а вы заметили, что здесь много цветочков, а вокруг летают бабочки, но они никак не могут найти для себя подходящие цветочки. Давайте им поможем. Проводится игра «Подбери по цвету»
Возьмите каждый по бабочке, подул ветерок, и все бабочки разлетелись по полянке, пока играет музыка- кружатся, летают. Когда стихнет музыка, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета, как и сама бабочка. (дети находят каждый себе цветок)
- вот мы и пришли к нашему Мишутке.
Дети у вас на столе тарелочки. Какой они формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (конфеты) Сколько конфет? (много). А на тарелочках (ни одной.)
Сейчас вы возьмите по одной конфетке и положите на свои тарелочки. Сколько конфет у вас стало на тарелочке (по одной). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много конфет, а в коробочке ни одной. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке конфет? (ни одной)
А у вас на тарелочке (много).
Было ни одной, а стало много. Давайте эти тарелочки подарим Мишутке.
"Спасибо дети! ''-говорит вам Мишутка.
Вот какие мы с вами молодцы собрали большие и маленькие грибочки Мишутке и подарили конфеты.
-Молодцы, ребята, весело и хорошо поиграли, но нам уже пора возвращаться в нашу группу.
Садитесь в автобус на свои места, закрывайте глазки. (звучит музыка)
Итог:
-Вот мы и прибыли в свою группу. Понравилось вам путешествовать? А где мы с вами были? Что делали? Кому помогали? В какую игру играли? (ответы детей)
Ребята, а Мишутка вам тоже приготовил сюрприз, и передал для вас корзинку с угощениями.