Елена Ренева
НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем Снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
социально-коммуникативное развитие:
1. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
познавательное развитие:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах.
2. Продолжать знакомить с понятиями «один», «много», «поровну».
3. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем наложения. 4. Закрепить умение собирать целое из отдельных частей.
5. Формировать умение собирать из счетных палочек геометрические фигуры с опорой на схемы.
речевое развитие:
1. Формировать умение общаться с педагогом и
Публикация «НОД по ФЭМП в младшей группе „Поможем Снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
сверстниками. 2. Способствовать желанию выражать свои мысли вслух.
художественно-эстетическое развитие:
1. Закрепить знание основных цветов.
физическое развитие:
1. Закрепить умение двигаться согласно тексту физминутки.
Ход занятия:
В. - Ребята, сегодня почтальон принес в садик письмо для ребят младшей группы. Хотите, я вам его прочитаю?
«Дорогие друзья! Я шел к вам в гости и упал! Рассыпался на части!
Помогите, пожалуйста! Соберите меня!» Кто это ребята?
Как же мы можем ему помочь!
Ну давайте попробуем! Пойдем искать!
А у наших у ворот
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблоки!
- Посмотрите, ребята, вот какое чудо-дерево! Давайте рассмотрим, что же на нем висит (мешочки).А мешочки – то не простые, а с заданиями.
1. Давайте заглянем в один!
- Кто это? (медвежонок).Что любит медведь (мед)
- Тут еще что то есть! Посмотрите, горшочек (трясет) Там точно не мед. Ой как интересно! Посмотрим что там? (дети достают геометрические фигуры, называют их) Артем, а что это у тебя (пазл от Снеговика)
-Ну вот мы и нашли с вами часть от рассыпавшегося Снеговика!
- Снимаем следующий мешочек?
2. Давайте посмотрим что в нем! Шишки! Сколько их? Много! Держи Вадим шишку! И ты, Юля, возьми и ты ….! Сколько Егор у тебя шишек? А у тебя Юля?.
А какая зверюшка любит шишки?
Посмотрите, а вот и белки! Давайте их угостим шишками.
У каждой белочки есть шишка?
Значит белочек и шишек….(поровну).
А в мешочке еще что-то осталось! Что это? (пазл от Снеговика).
– Еще мешочек есть.
3. Физминутка:
«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями
Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)
Он куда-то убежал - (изображаем бег)
Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)
Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки)
И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)
Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.
-Вот как поиграли интересно!
4.-Но посмотрите, на дереве еще есть мешочек! В нем счетные палочки. Из палочек надо сделать квадрат или треугольник. Давайте пройдем за столы, сядем и посмотрим на схему. Вот так надо разложить палочки, чтобы получился квадрат, а вот так – треугольник. Пробуйте! Молодцы, все справились! Ой, мы не все достали из мешочка. Что это? (пазл от Снеговика)
5.- Ну и последний мешочек. Да здесь ленточки! Посмотрите, они одинаковые?
Эта какого цвета? А эта?
Давайте наложим их друг на друга и посмотрим чем еще они различаются.
- Красная ленточка длинная, а зеленая короткая.
- В мешочке еще есть вот что (пазл)
6.- Ребята, мы же обещали помочь Снеговику, давайте соберем его из пазлов, которые нашли в мешочках.
Дети собирают снеговика, а воспитатель незаметно достает красивую коробочку с гостинцами.
- Ух ты, Снеговик вас отблагодарил за помощь! Посмотрим что здесь?
- А теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.