Елена Захарова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем гномику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, ве-личина.
2. Продолжать учить различать один и много предметов.
3. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, форма, количество).
4. Формировать умение составлять целое из частей;
5. Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.
6. Развивать внимание, мыслительные операции.
7. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Мотивация: Поможем Гномику.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем гномику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы к занятию: магнитофон, кассета с записями, герой - Гномик, деревянный конструктор, бабочки, цветы, домики гномиков – разрезанные на 2,3 и 4 части.
Организационный момент
Ладошка - это солнышко,
А пальчики – лучи.
Солнышко милое, Поделись своей силою!
Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь рученьки.
(Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Направление движения - от кончиков пальцев к основанию.)
(Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки направление движения - от кончиков пальцев к основанию.
Игра «Билет на поезд».
Появляется Гномик (воспитатель).
-Здравствуйте, девочки и мальчики! Ой, а куда я попал? (ответы). Я гулял по лесу, и не заметил, как заблудился, и теперь я не могу найти дорогу домой. Вы мне можете помочь? (ответы).
- А на чём же мы отправимся в дорогу (Дети предлагают свои варианты, гномик не отвергая вариантов детей предлагает отправиться на поезде)
- Ребята, посмотрите, а вот и наш поезд. Только перед тем, как занять своё место, нам нужны билеты. У вас есть билеты? (ответы). А я вот вижу, что у вас на кофточках есть какие-то фигуры, посмотрите, что за фигуры у вас на кофточках? (Дети внимательно рассматривают, и каждый называет ту фигуру, которая есть у него.)
-А теперь каждый займите свое место в поезде, смотрите на стульях в вагоне есть такие же геометрические фигуры, и вы найдите свою. (дети находят и занимают своё место).
Все пассажиры на местах, можно ехать.
Речевая игра «Поезд»
Звучит фонограмма («Плеск воды»).
Д/Игра «Собери мостик».
- Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте выйдем из поезда и посмотрим. Посмотрите, да это же речка! Речка, какая - широкая или узкая? (Ответы детей.)
- А как же нам перебраться через речку, ведь ветер разрушил мостик?
Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту — построить мост. (Дети выполняют задание)
После того как постройка моста будет завершена, дети переправляются че-рез речку.
- Ой, смотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке!
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
-Посмотрите, ветерок занёс бабочек в сети злого паука, хотите помочь бабочкам освободиться? (ответы детей). Кто у нас самый смелый? Кто не боится паука?
Дети освобождают бабочек из плена.
-А как мы можем помочь бабочкам, чтобы паук их не поймал снова? (Дети предлагают свои варианты.)
-Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Помогите бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Гномик задаёт вопросы :
-Какого цвета бабочки?
-На какой цветок сядет бабочка?
-Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)
-Чего больше? (Цветов.)
-Чего меньше? (Бабочек)
- Почему вы думаете, что цветов больше? (Потому что цветы без бабочек)
- Ну вот, бабочкам мы помогли, и теперь паук их точно не поймает.
А интересно, далеко ли ещё до моего домика?
Пальчиковая гимнастика «Очки»
- Хотите, мы с вами наденем волшебные очки и посмотрим где мой домик?
Мы очки надели
Мой домик разглядели.
(Дети «надевают» очки: Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам.).
Обыгрывается ситуация:
Гномик сначала спрашивает детей,что и кого они видят сквозь волшебные очки. Пока дети, таким образом, рассматривают друг друга, помещение группы, воспитатель выставляет на демонстрационном полотне «дом гномика, разрезанный на 4 части».
Д/Игра «Построй дом гному»
-Смотрите, а вот и мой домик! (Расстроено) Но его сломал ветерок, и домики моих братьев тоже ветерок сломал, как же им помочь? (Дети предлагают построить дом). На столе стоят братья-гномики (игрушки, а рядом с ними геометрические фигуры (такие же, как у каждого ребенка на кофточке, и домики гномиков, разрезанные на 2, 3 и 4 части. Дети подходят к своим гномикам, и собирают домики.
Гном :
- Какие вы молодцы! Смотрите, мои братья-гномики повеселели, и говорят вам большое спасибо. И мне вы очень помогли, без вас я бы не добрался домой. А вам было интересно путешествовать? (Ответы, а кому мы помогли сегодня? Вам было трудно? (Ответы). А вы научились сегодня строить домики из нескольких частей? (ответы)
Вы такие сообразительные, находчивые, смелые, и я очень хочу с вами ещё поиграть, а потом я вас провожу в ваш детский сад (организуется любая игра).