Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине»

Наталья Гриневская
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Поможем Мальвине спасти Буратино»

Цели:

•закрепить знания цифр, счетных умений;

•закрепить знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 15;

•закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

•развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Мальвине“» размещена в разделах

Материал и оборудование: ноутбук, конверты с заданиями, карточки с буквами, карточки с цифрами от 1 до 15, карточки с примерами, геометрическими фигурами; таблицы с логическими заданиями, смайлики.

ХОД НОД:

Видеозвонок от Мальвины. Воспитатель обращает внимание детей на ноутбук и говорит: «Кто - то пытается до нас дозвониться. Давайте мы с вами ответим на этот звонок».

Мальвина: «Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Мы – сказочные герои готовим спектакль для детей, но злой Карабас-Барабас постоянно нам мешает. Вот и на этот раз он закрыл главного героя нашего спектакля Буратино в чулане. А на дверь он повесил кодовый замок, открыть который можно с помощью волшебного, зашифрованного слова. Чтобы узнать это волшебное слово, нужно выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать букву. Из букв вы затем сложите это волшебное слово и сможете открыть замок и освободить Буратино. Задания в конвертах я отправила на ваш адрес.

Воспитатель: Ребята, поможем Мальвине спасти Буратино?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Мальвина, наши дети согласились помочь тебе, но только не отключай ноутбук, смотри, как наши дети будут справляться с заданиями.

Воспитатель берет конверт с заданиями.

Воспитатель: 1 задание: «Разгадай слово»

Ребята, посмотрите внимательно на табличку. Каждой букве соответствует определенная цифра. Как вы думаете, что здесь необходимо сделать? (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно, надо цифры поставить по порядку, и тогда мы узнаем слово, которое здесь спрятано.

3 5 1 9 7 4 10 2 6 8

т м м к т е а а а и

Воспитатель: Ребята, какое слово было загадано.

Дети: Математика.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с первым заданием, и получаете первую букву волшебного слова. Скажите, как она называется?

Ответ детей: К.

Воспитатель: 2 задание: «Реши задачи»

Воспитатель: Дети, перед тем как начнём решать задачи, давайте вспомним с вами, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я вам буду читать задачи, а вы слушайте внимательно и постарайтесь дать правильный ответ.

У Наташи – кукла Маша,

Мишка плюшевый – у Паши,

У Танюши - кошка.

У Женечки – матрешка

Лошадка у Павлуши.

Машинка у Илюши.

Сколько всего игрушек? (6)

Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках, еж? (2)

Сидят рыбаки –

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей -

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь, помоги —

Сосчитай-ка пироги! (9)

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

Мы — большущая семья,

Самый младший — это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Подсчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)

Воспитатель: Молодцы, ребята,вы справились со вторым заданием и получаете вторую букву волшебного слова. Скажите, как она называется?

Ответ детей: Л.

Воспитатель: 3 задание: «Впиши пропущенные цифры»

Ребята, перед вами карточки с цифрами от 1 до 15. Вы должны определить и вписать пропущенные цифры.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с третьим заданием, и получаете третью букву волшебного слова. Скажите, как она называется?

Ответ детей: Ю.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали и Мальвина тоже, тогда давайте отдохнём.

Физкультминутка

«Ты давай-ка, не ленись!»

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

(обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх – назад)

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

(повороты корпуса в стороны)

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

(по очереди поднимать согнутые в коленях ноги, как можно выше)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

Воспитатель: 4 задание «Кто быстрее построит поезд из вагончиков».

Вы получили вагончики, на каждом из них написан пример, который вы должны решить. Полученный ответ – это номер вашего вагончика. Затем нужно составить поезд, где вагончики стоят по порядку от 1 до 5.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с четвёртым заданием вы все справились, и за это вы получаете ещё одну букву волшебного слова. Как она называется?

Ответ детей: Ч.

Воспитатель: 5 задание «Собери бусы».

Посмотрите на эту цепочку. В ней несколько кружков, в каждом кружке написаны две цифры. Первая цифра обозначает геометрическую фигуру, а вторая цвет – фигуры. Вы должны составить такую же цепочку, но не из цифр, а из фигур.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с пятым заданием вы справились, и за это вы получает букву волшебного слова. Как она называется?

Ответ детей: И.

Воспитатель: Вот остался последний конверт с заданием. Давайте откроем его.

6 задание «Какая фигура следующая?»

Воспитатель показывает детям таблицы с логическими заданиями, просит назвать изображенное в квадратах, объяснить: чем отличаются рисунки? Что в них одинаково? Какую фигуру нужно нарисовать следующей и почему?

Воспитатель: Вот вы и выполнили все задания. Вы просто молодцы и получаете последнюю букву зашифрованного слова, которое поможет освободить Буратино. Что это за буква?

Дети: К.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое же слово у нас получилась.

Ответ детей: Ключик.

Воспитатель: Мальвина, ребята наши отгадали зашифрованное слово – это ключик. Иди скорей к Буратино и освободи его из заточения.

Дети видят на экране ноутбука радостного Буратино.

Буратино: Ребята, благодаря вам я освобожден из заточения. Теперь спектакль обязательно состоится. Большое спасибо вам за помощь. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями и доказали, что вы добрые, умные и всегда готовы прийти на помощь. А что нового вы узнали сегодня? Что было для вас самым интересным? Что было трудно? Но вы все справились! Мне это очень приятно, и за это я вам всем хочу подарить вот такие смайлики, чтобы у вас всегда было весёлое настроение, тогда узнавать всё новое и справляться с трудностями будет гораздо легче.

Литература:

1. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе «Математика от 3 до 7»;

2. З. А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников».

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем Мальвине» Конспект конкурсного занятия по математике в старшей группе «Поможем Мальвине» Организация образовательной деятельности: проводится в игровой.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие колобка в страну математика». • Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе. • Задачи: Формирование.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в группе раннего возраста «Поможем мишке собрать овощи» Тема: «Поможем мишке собрать овощи» Цель: обогащение двигательного опыта детей 2-3 лет Задаяи: - упражнять детей в ходьбе и беге в заданном.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «В гости к кукле Маши».Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «В гости к кукле Маши». Программное содержание: -Учить детей определять пространственное расположение предметов, используя предлоги «на», «под», «в», «за»; -Упражнять.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем нашим любимым игрушкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад образовательного вида «Огонек» п. г. т. Верхнеднепровский Смоленской.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на космическом корабле» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе: "Путешествие на космическом корабле". Цель: развивать конструктивные.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в средней группе «Поможем Федоре» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по обучению детей грамоте Тема: «Поможем Федоре». Цель: ориентировка в звуковой.

Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у царицы Математики» МАДОУ Детский сад №13"Сказка" МР Учалинский район РБ Конспект итоговой образовательной деятельности по образовательной области: познавательное.

ООД в старшей группе с участием учителя-логопеда «Поможем Буратино и Мальвине» Приветствие гостей. Воспитатель. Проходите, очень рада видеть и с интересной новой сказкой познакомить вас сейчас. Ближе, ближе подходите.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «На помощь Мальвине» с подготовительной группой Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о составе чисел в пределах 20 из двух меньших.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 11:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гриневская (УИ 350891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД