Наталья Гриневская
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Поможем Мальвине спасти Буратино»
Цели:
•закрепить знания цифр, счетных умений;
•закрепить знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 15;
•закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
•развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Мальвине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материал и оборудование: ноутбук, конверты с заданиями, карточки с буквами, карточки с цифрами от 1 до 15, карточки с примерами, геометрическими фигурами; таблицы с логическими заданиями, смайлики.
ХОД НОД:
Видеозвонок от Мальвины. Воспитатель обращает внимание детей на ноутбук и говорит: «Кто - то пытается до нас дозвониться. Давайте мы с вами ответим на этот звонок».
Мальвина: «Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Мы – сказочные герои готовим спектакль для детей, но злой Карабас-Барабас постоянно нам мешает. Вот и на этот раз он закрыл главного героя нашего спектакля Буратино в чулане. А на дверь он повесил кодовый замок, открыть который можно с помощью волшебного, зашифрованного слова. Чтобы узнать это волшебное слово, нужно выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать букву. Из букв вы затем сложите это волшебное слово и сможете открыть замок и освободить Буратино. Задания в конвертах я отправила на ваш адрес.
Воспитатель: Ребята, поможем Мальвине спасти Буратино?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Мальвина, наши дети согласились помочь тебе, но только не отключай ноутбук, смотри, как наши дети будут справляться с заданиями.
Воспитатель берет конверт с заданиями.
Воспитатель: 1 задание: «Разгадай слово»
Ребята, посмотрите внимательно на табличку. Каждой букве соответствует определенная цифра. Как вы думаете, что здесь необходимо сделать? (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно, надо цифры поставить по порядку, и тогда мы узнаем слово, которое здесь спрятано.
3 5 1 9 7 4 10 2 6 8
т м м к т е а а а и
Воспитатель: Ребята, какое слово было загадано.
Дети: Математика.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с первым заданием, и получаете первую букву волшебного слова. Скажите, как она называется?
Ответ детей: К.
Воспитатель: 2 задание: «Реши задачи»
Воспитатель: Дети, перед тем как начнём решать задачи, давайте вспомним с вами, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я вам буду читать задачи, а вы слушайте внимательно и постарайтесь дать правильный ответ.
У Наташи – кукла Маша,
Мишка плюшевый – у Паши,
У Танюши - кошка.
У Женечки – матрешка
Лошадка у Павлуши.
Машинка у Илюши.
Сколько всего игрушек? (6)
Ежик по грибы пошел-
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзину,
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков возьмешь
На своих иголках, еж? (2)
Сидят рыбаки –
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей -
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7)
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги —
Сосчитай-ка пироги! (9)
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
Мы — большущая семья,
Самый младший — это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Подсчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (8)
Воспитатель: Молодцы, ребята,вы справились со вторым заданием и получаете вторую букву волшебного слова. Скажите, как она называется?
Ответ детей: Л.
Воспитатель: 3 задание: «Впиши пропущенные цифры»
Ребята, перед вами карточки с цифрами от 1 до 15. Вы должны определить и вписать пропущенные цифры.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с третьим заданием, и получаете третью букву волшебного слова. Скажите, как она называется?
Ответ детей: Ю.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали и Мальвина тоже, тогда давайте отдохнём.
Физкультминутка
«Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
(обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх – назад)
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
(повороты корпуса в стороны)
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
(по очереди поднимать согнутые в коленях ноги, как можно выше)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
Воспитатель: 4 задание «Кто быстрее построит поезд из вагончиков».
Вы получили вагончики, на каждом из них написан пример, который вы должны решить. Полученный ответ – это номер вашего вагончика. Затем нужно составить поезд, где вагончики стоят по порядку от 1 до 5.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с четвёртым заданием вы все справились, и за это вы получаете ещё одну букву волшебного слова. Как она называется?
Ответ детей: Ч.
Воспитатель: 5 задание «Собери бусы».
Посмотрите на эту цепочку. В ней несколько кружков, в каждом кружке написаны две цифры. Первая цифра обозначает геометрическую фигуру, а вторая цвет – фигуры. Вы должны составить такую же цепочку, но не из цифр, а из фигур.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с пятым заданием вы справились, и за это вы получает букву волшебного слова. Как она называется?
Ответ детей: И.
Воспитатель: Вот остался последний конверт с заданием. Давайте откроем его.
6 задание «Какая фигура следующая?»
Воспитатель показывает детям таблицы с логическими заданиями, просит назвать изображенное в квадратах, объяснить: чем отличаются рисунки? Что в них одинаково? Какую фигуру нужно нарисовать следующей и почему?
Воспитатель: Вот вы и выполнили все задания. Вы просто молодцы и получаете последнюю букву зашифрованного слова, которое поможет освободить Буратино. Что это за буква?
Дети: К.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое же слово у нас получилась.
Ответ детей: Ключик.
Воспитатель: Мальвина, ребята наши отгадали зашифрованное слово – это ключик. Иди скорей к Буратино и освободи его из заточения.
Дети видят на экране ноутбука радостного Буратино.
Буратино: Ребята, благодаря вам я освобожден из заточения. Теперь спектакль обязательно состоится. Большое спасибо вам за помощь. До свидания.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями и доказали, что вы добрые, умные и всегда готовы прийти на помощь. А что нового вы узнали сегодня? Что было для вас самым интересным? Что было трудно? Но вы все справились! Мне это очень приятно, и за это я вам всем хочу подарить вот такие смайлики, чтобы у вас всегда было весёлое настроение, тогда узнавать всё новое и справляться с трудностями будет гораздо легче.
Литература:
1. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе «Математика от 3 до 7»;
2. З. А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников».