лязат ибраева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Спешим на помощь к снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе “ Спешим на помощь к Снеговику”
Воспитатель МАДОУ д/с № 39 г. Тюмень Ибраева Л. А.
Цель: формировать математические представления у детей в разных видах деятельности
Задачи:
Познавательное развитие
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Спешим на помощь к снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
- Продолжать формировать представление о пространственных
отношениях (слева, справа, вверху, под, посередине).
- Продолжать учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
- Закреплять представления у детей о частях суток.
- Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, путем приложения друг к другу.
- Развивать зрительное внимание
Речевое развитие
- Расширять словарный запас словами прилагательными (пушистый, легкий, липкий, мягкий, белый, холодный).
- Продолжать учить называть предметы прямоугольной, квадратной, круглой формы.
- Развивать моторику рук
Художественно – эстетическое развитие
- Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
- Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.
Социально- коммуникативное развитие
- Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми в ходе образовательной деятельности.
- Продолжать учить коллективным играм
- Воспитывать чувство отзывчивости, помощи другим.
Физическое развитие
- Приучать к выполнению действий по сигналу.
Оборудование: мультимедийная установка, проигрыватель, мольберт, елочки, геометрические фигуры на каждого ребенка, снежок, шарф длинный и короткий из бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются с гостями
Раздается шум снежной вьюги. На экране появляется изображение Деда Мороза.
Дед Мороз – Здравствуйте, детишки! Я Дедушка Мороз. Мне срочно необходима ваша помощь. C моим другом Снеговиком случилась беда. Он торопился в лес за новогодней елочкой, но вдруг налетела снежная вьюга, подула изо всех сил и сломала снеговика. Это злая, Снежная Королева заколдовала Снеговика, и теперь мы можем остаться на Новый год без елки. Ребята, чтобы помочь Снеговику стать прежним вам нужно справиться с заданиями и расколдовать его. Вы,согласны?
Дети – да!
(на экране появляется первое задание)
1- Ответьте на следующие вопросы
- Где на рисунке Дед Мороз? (слева)
- Где медвежонок? (справа)
- Где Елка? (посередине)
- Где Зайка? (под елкой)
- Где Звездочка? (на верхушке елки, вверху)
- Какая по счету мышка (вторая)
- Кто стоит на четвертом месте? (лиса)
Воспитатель – Молодцы ребята! Справились с первым заданием.
(на экране появляется большой, первый круг)
Ой, смотрите, появился первый снежный ком.
Гимнастика для глаз
Посмотрите вверх – вниз
Посмотрите вправо – влево
Нарисуйте глазами круг
Нарисуйте глазами квадрат
Поморгайте глазами
Закройте глазки, а теперь откройте
И улыбнитесь
2- На мольберте картинки елочек в геометрических фигурах игра “ Сколько елочек”
- Сколько елочек в круге? (3)
- Сколько елочек в квадрате? (4)
- В какой фигуре елочек больше?
- Что нужно сделать, чтобы их было поровну (убрать, добавить)
- Сколько елочек в круге и в квадрате? (поровну)
- Воспитатель – Молодцы!
(на экране появляется второй, средний круг)
Воспитатель - Ребята, посмотрите вот и еще один снежный ком появился.
Ребята, скажите:
- Из каких геометрических фигур сделан снеговик? (кругов)
- А какого цвета снеговик? (белого)
- Из чего делают снеговика? (из снега)
- А снег, какой? (пушистый, липкий, легкий, мягкий, холодный, белый)
-Ребята, давайте с вами поиграем в интересную игру и отдохнем.
Пальчиковая игра “ Снежок”
Раз, два, три, четыре загибают пальчики, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили “лепят”, меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, очень гладкий показывают круг, сжимают ладони
И совсем- совсем вместе гладят одной ладонью другую
Не сладкий грозят пальчиком
Раз- подбросим подбрасывают воображаемый снежок,
смотрят вверх
Два- поймаем приседают, ловят снежок
Три- уроним встают, роняют снежок
И сломаем топают.
3- Назовите предметы похожие на квадрат, круг, прямоугольник.
Воспитатель – Молодцы ребята! А вот, и еще один снежный ком появился.
(на экране появляется третий, маленький круг)
4- Подвижная игра “ Найди свой домик”(квадрат, круг, прямоугольник)
5-Воспитатель бросает мяч детям в кругу. Воспитатель -Давайте ребята с вами поиграем
Игра “ Закончи предложение’’
В детский сад мы приходим утром, а уходим домой? (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку? (утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем? (утром)
Солнце светит днем, а луна? (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем? (днем)
Воспитатель – Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите ребята, а вот и снеговик.
(на экране появляется изображение снеговика)
Воспитатель - Ребята, мне кажется у снеговика чего- то не хватает? (шарфика)
Давайте, мы с вами сделаем и подарим шарфики снеговику. Согласны?
Дети - да.
Воспитатель - Посмотрите ребята у нас на столах лежат два разных шарфика. Чем они отличаются? (короткий, длинный)
Кто хочет украшать короткий шарф подходите к первому столу.
Кто хочет украшать длинный шарф подходите ко второму столу.
Мы с вами будем украшать шарфики геометрическими фигурами.
Скажите, какими геометрическими фигурами мы будем украшать шарфы? (круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель – Лиза, скажи какую геометрическую фигуру ты взяла? А какой шарф ты украшаешь?
На экране появляется изображение Деда Мороза. Дед Мороз благодарит детей и дарит им подарки.