Мария Чеснокова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем птицам»
Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения. Учить пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше. Закреплять понятия широкий, узкий. Закреплять умения различать и называть части суток; день, ночь. Воспитывать дружелюбие, желание помогать близким.
Подготовка: Листки с 5 птичками, зёрнышки, Д/и «Когда это бывает», Картинки с изображением скворечников, кружочки, верёвочки, кубики.
Ход:
Ребята, отгадайте загадку и узнаете, какое время года наступило?
Оживились ручьи
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем птицам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Прилетели грачи.
В свой дом – улей – пчела
Сладкий мёд принесла
Кто знает, когда это бывает?
Что изменилось?
И когда я шла на работу услышала как разговаривают птицы и просят помочь им, добраться до их домиков. Как они у птиц называются? А те, которые человек делает для скворцов? У меня есть специальная карта. Мы сегодня будим кормить птиц, раскладывая зёрна способом приложения, перебираться через ручьи разные по ширине, вспомним части суток, закончим скворечники для птиц.
И первое что сначала надо сделать накормить птиц, чтоб они набрались сил.
1. Работа за столами столько – сколько, поровну, больше, меньше.
(Сколько птичек прилетело? Давайте покормим птичек зёрнышками. Разложите зёрна способом приложения. Раскладываем с лева на право, от вертикальной черты, под каждую птичку прикладываем по одному зёрнышку. Сколько птичек? Сколько зёрнышек? У каждой птички есть зёрнышко? Чего больше? Как, сделать так, чтоб птичек стало поровну?)
2. Наелись птицы и полетели дальше, и мы отправляемся следом за ними. Но вот препятствие перед нами. Что со снегом весной происходит? А талая вода собирается и образует ручьи узкие и широкие. Какой ручеёк нам встречается вначале? Что же сделать, чтоб через него перебраться? Правильно, какой у нас получился мост через широкий ручей? А рядом какой ручеёк течёт? Какой мостик получится через него?
Перебрались мы через ручьи, и вышли на полянку. Устали? И птички наши тоже, присаживайтесь на полянку и отдохнём. А пока отдыхаем, поиграем в Д/и «Когда это бывает».
Отдохнули и давайте продолжим наш путь. Как вы думаете, где размещают птицы свои гнёзда? Правильно вот мы и вернулись на наш участок, где множество скворечников. Ребята как вы считаете, птички смогут попасть в свои домики? Почему? Что же нужно сделать? Как мы будем работать с клеем? Прикрепляйте отверстия. Посмотрите на все скворечники, у всех есть окошечки? Что нужно сделать?
Итог: Вот какие молодцы помогли птицам устроиться в своих гнёздах, там они устроятся и к концу весны снесут яйца и будут высиживать птенцов. И птицы говорят вам спасибо и хотят спеть свою весеннюю песню. А свои замечательные скворечники вы можете показать мамам и папам.