Светлана Скоробогатова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем бабушке найти Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем бабушке найти Колобка».
Цель:
- развивать представления о форме и размерах предметов;
- сравнивать число элементов в множествах путем наложения;
-пользоваться выражениями столько- сколько при сравнении числа элементов в множествах;
- развивать память, мышление.
Материалы: куклы из театра (бабушка, заяц, волк, медведь, лиса, Колобок). Тканевый мешочек, круги и квадраты, карточки с изображениями различных предметов, блюдце, крышка от кастрюли, тарелка из кукольной посуды, носовой платочек, лист бумаги, крышка от коробки, два квадрата и два треугольника красные и зеленые с разницей в высоте 7-10 см.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем бабушке найти Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ход:
- Однажды бабушка испекла Колобка. А Колобок покатился в лес. Какой был Колобок круглый или квадратный? Если бы Колобок был квадратным, смог бы он покатится в лес? - Воспитатель показывает квадрат и круг, демонстрирует различие этих фигур.
- Ребята, давайте бабушке поможем найти Колобка! А вот и заяц идет. Заяц, скажи, как нам найти Колобка?
Заяц говорит:- у меня есть волшебный мешочек, какие фигуры там спрятались?
Игра «Волшебный мешочек». Дети на ощупь определяют, какая фигура там спряталась, и называют ее.
Разминка «Зайка серенький сидит».
Заяц хвалит детей за то, что справились с заданием и убегает в лес.
- Убежал заяц и забыл подсказать нам дорогу. Пойдем дальше искать Колобка. Посмотрите, а вот и волк идет навстречу. Волк, скажи, как нам Колобка найти?
Волк говорит:- у меня на поляне лежат предметы (блюдце, крышка от кастрюли, тарелка из кукольной посуды, носовой платочек, лист бумаги, крышка от коробки, подскажите, на какие фигуры они похожи?
Игра «На что похоже». Дети выбирают предметы и рассказывают, на что похоже, а потом кладут его на стол, где находится соответствующая геометрическая фигура.
Волк хвалит детей за то, что справились с заданием и убегает в лес.
- Убежал волк и забыл подсказать нам дорогу. Пойдем дальше искать Колобка. Посмотрите, медведь нам идет навстречу. Медведь, скажи, как нам Колобка найти?
Медведь говорит:- у меня два квадрата- большой и маленький, два треугольника. Помогите собрать мне «домики» из геометрических фигур.
Воспитатель: - из каких фигур мы будем собирать домики? Положите перед собой квадраты. Чем они отличаются? ( по цвету: один красный, другой зеленый, и по величине: большой и маленький.) Положите на большой квадрат- большой треугольник, а на маленький квадрат- маленький треугольник.
- Сколько треугольников? (Столько, сколько квадратов.)
- Соберите домики. Какие у вас получились домики (большой и маленький, красный и зеленый).
Медведь хвалит детей за то, что справились с заданием и убегает в лес.
-И медведь убежал, ничего не сказал. Посмотрите, лисичка идет, а рядом с ней Колобок. Дети радуются, что Колобок нашелся. Все под музыку танцуют.