Елена Смирнова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по Москве» в старшей группе
Задачи:
1) учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;
2) продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже… самый узкий (и наоборот);
3) продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать их словами: впереди, сзади, слева, справа.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по Москве“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Московская область, город Москва
- Старшая группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Дети, сегодня мы собрались здесь для того, чтобы поговорить о нашей стране. Знаете ли вы, как называется страна, в которой мы живём?
Дети. Россия.
Воспитатель: А какой праздник мы отмечаем 4 ноября?
Дети: День народного единства.
Воспитатель. Посмотрите, что вы видите на стене?
Дети. На стене висит карта
Воспитатель. Я хочу показать вам на карте, какая по величине наша страна.
(Воспитатель берёт указку и обводит ею, обозначенную красным мелом, Россию.)
Россия наша огромна! Если ехать по ней на поезде из одного края в другой, то путешествие займет больше недели. Если сесть в самолёт рано утром, то прилететь на другой конец России сможешь только поздно вече-ром. Наша Россия так огромна, что когда на одном её краю наступает ночь, то на другом уже начинается утро.
А как называется самый главный город нашей страны?
Дети: Москва
Воспитатель: Москва – столица нашей Родины!
(Воспитатель показывает на карте, обозначенную красной звездой, Москву.)
Воспитатель: А хотели бы вы все побывать там?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда я вас всех приглашаю в путешествие по Москве. На чём можно путешествовать?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Правильно, путешествовать можно на самолёте, поезде, машине, пароходе. До Москвы я предлагаю добраться на самолете.
(игра «Самолёты)
А по Москве я предлагаю путешествовать на автобусе. Потому что на автобусе можно заехать на любую улицу, в любой переулок. Из окон автобуса можно полюбоваться достопримечательностями Москвы. Проходите в автобус, усаживайтесь удобно.
Воспитатель: Все готовы, можно отправляться.
Воспитатель: Мы подъезжаем к первой остановке – Красной площади.
(На иллюстрации изображение Спасской башни, кремлёвской стены и собора Василия Блаженного)
Воспитатель: Красная площадь – главная площадь нашей столицы.
А давайте прогуляемся по Красной площади, выходите из автобуса.
Посмотрите пожалуйста и скажите, что вы видите впереди себя? (Башня). Правильно – это Спасская башня. Что слева от Спасской башни? (Церковь, храм, дом и т. д.). Это, ребята, Собор Василия Блаженного. А что справа от башни? (Стена) да правильно, это кремлёвская стена. Молодцы!
А сейчас все присаживаемся на свои места, берем белый лист бумаги, кладём его перед собой.
Математический диктант: (с помощью математического пенала)
- в центр кладём круг;
- в правый верхний угол квадрат;
- в левый нижний треугольник;
- в левый верхний прямоугольник;
- в правый нижний угол шестиугольник.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Возвращайтесь в автобус, садитесь удобно.
(Дети проходят в автобус, садятся на свои места.)
Наше путешествие продолжается. Едем дальше.
Воспитатель: А вот памятник самому любимому, великому русскому писателю и поэту Александру Сергеевичу Пушкину.
(Иллюстрация с изображением памятника Пушкину)
Воспитатель: Пушкин родился и вырос в Москве. В детстве ему каждый вечер его няня, Арина Родионовна, рассказывала сказки, потому что он их очень любил. А когда стал взрослым, он сам начал писать сказки.
Одна из них «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
И вот с помощью героев этой сказки мы с вами познакомимся с образованием нового числа.
К принцессе в горницу вошли 6 богатырей (вывешиваем)
У каждого из них был колчан со стрелами (вывешиваем)
Сколько колчанов со стрелами получилось? (6)
Что можно сказать о количестве богатырей и стрел? (их поровну)
И тут оказалось, что в горницу зашел еще один богатырь.
Богатырей стало больше или меньше? (Больше) На сколько? (на один)
Сколько их стало? (7)
Но ребята посмотрите, у нас последний богатырь остался без стел и кол-чана. Что мы сделаем? (добавим) Теперь их стала как? (поровну) Сколько богатырей? (7) Сколько колчанов со стрелами? (7)
А теперь каждый на своих местах образует число 7.
Вместо богатыря у нас будет квадрат.
Вместо стрел – круг.
Воспитатель: Отлично
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Следующая остановка – Московский зоопарк.
Воспитатель: Московский зоопарк — один из самых больших и старых зоопарков России. В его коллекции представлены более 1000 видов жи-вотных.
Воспитатель: Только что мне позвонил директор зоопарка и попросил о помощи. Поможем ему? (да) Надо досочки-таблички прикрепить на воль-еры с животными.
Как вы думаете, кто живет в этом самом широком вольере? (слон) Пра-вильно. Значит какую мы ему табличку приделаем? (самую широкую) А как мы узнаем? (мы приложим табличку к вольеру) и т. д. (бегемот, тигр, лев, обезьяна)
А теперь на своих местах выложим от самого узкого до самого широкого
Воспитатель: Молодцы! Директор зоопарка вам говорит большое спасибо!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в автобус.
(Дети проходят за воспитателем в автобус, садятся на сиденья.)
Воспитатель: В каком городе мы сегодня побывали?
Дети: Москва.
Воспитатель: Что узнали нового?
Воспитатель: На каких остановка останавливались? Чем занимались на этих остановках?
Воспитатель: Мы познакомились только с маленькой частью Москвы. В ней ещё много всего интересного, об этом мы узнаем в следующих путеше-ствиях.
Воспитатель: Наша экскурсия по Москве закончена. Садимся в самолёт. Полетели.
(игра «Самолёты»)
Пересаживаемся на автобус. Вот мы и приехали обратно в детский сад. Я предлагаю вам в свободное время нарисовать и вылепить то, что вам за-помнилось и понравилось в Москве больше всего.