Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»

Винера Кленина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Ф. И. О., должность педагога: В. Ш. Кленина, воспитатель старшей группы

Направление развития: познавательное развитие

Тема: «Путешествие в сказку»

Возрастная группа : старшая группа.

Форма проведения: путешествие в сказку

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Цель: умение увеличивать и уменьшать число на единицу, вести прямой и обратный счет от 1 до 9; учить решать задачи на увеличение количества предметов, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры, составлять из частей целое.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 9, счет по порядку и в обратную сторону;

- закрепить умения рисовать по точкам, знания названий геометрических фигур, дней недели.

2. Развивающие:

- развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;

- развивать речь, включая в активный словарь термины.

3. Воспитывающие:

- воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность;

- воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Методы и приемы:

- словесные методы (беседа, вопросы, обращение к опыту детей);

- наглядные методы (числовой ряд от 1 до 9, счетный материал);

- практические методы (решение логических задач, работа с карточками);

- приемы здоровьесберегающего обучения (динамическая пауза, гимнастика для глаз);

- игровые приемы (путешествие в сказку).

Форма обучения: фронтальная.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: числовые карточки от 1 до 9, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры от 1 до 9;

раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, листки бумаги с геометрическими фигурами, предметные картинки, простые карандаши, ключ, разрезанный на четыре части.

Ход НОД

Дети стоят в кругу на ковре

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошек сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?

Дети: да

Воспитатель: А сами, не хотели бы, попасть в сказку и помочь нашим героям?

Дети: Хотели бы.

2. Основная часть.

Воспитатель: Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Воспитатель: Дети, поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы Бабы Яги.

Дети: Поможем

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

• Какое время года сейчас?

• Какой месяц сейчас?

• Назовите еще зимние месяцы.

• А сколько дней в неделе? (семь)

• Назовите по порядку дни недели.

• Какой сегодня день недели?

• Какой будет завтра день недели?

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта, указывающая дорогу к царевне. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком.

Воспитатель: И мы дети, тоже пойдем и присядем за свои рабочие места.

Воспитатель: Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Ребята поможем Ивану Царевичу выполнить задание.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

Воспитатель: Что изображено на листочках? А чтобы точно узнать, давайте соединим точки (получатся геометрические фигуры).

Воспитатель: Какие фигуры получились?

Дети: Квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: А еще, какие геометрические фигуры знаете?

Дети: Круг, ромб, трапеция

Воспитатель: Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу, можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес, к замку.

Воспитатель: Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. Воспитатель: Дети, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Камни необычные – это камни – цифры. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Максим, а мы ему поможем за столами. Нужно выложить числовой ряд от 1 до 9 слева направо. Все приготовились, начали работать.

Воспитатель: А теперь устно назовем числа от 1 до 9 в обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся среди камней.

Воспитатель: Дети, чтобы ключик нам найти и собрать, нужно все кусочки отыскать.

Воспитатель: Но прежде чем начнем поиски, немного передохнем

Физкультминутка

Дети встают возле столов

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим …

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сядь.

Воспитатель: У вас на столе листочки с изображение предметов (листочки, цветы, воздушные шары, яблоки).

Воспитатель: Посчитаем вместе, сколько изображено листочков.

Дети: 8

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Теперь самостоятельно посчитайте, сколько цветов, воздушных шаров и яблок изображено. И поставьте соответствующую цифру в окошечко с вопросом.

(Воспитатель проверяет, как дети справились с заданием.)

Воспитатель: Дети, давайте перевернем камни с цифрами 4,5,6,8.

(У доски Полина работает с камнями – цифрами).

Воспитатель: Что спряталось за камнями?

Дети: кусочки ключа.

Воспитатель: Все кусочки на месте

Дети: Нет

Воспитатель: Нужно выполнить еще одно задание. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Спинки выпрямили, руки опустили. Быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Воспитатель: Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Пять малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?»

Дети: Шесть.

Воспитатель: Как получилось число 6?

Дети: К пяти прибавить один будет шесть.

Воспитатель: Молодцы, и вторая задача.

2) «Две красные машины и четыре зеленые машины». Дети, сколько всего машин?

Дети: Шесть

Воспитатель: Как получилось число шесть.

Дети: к двум прибавить четыре будет шесть.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. Давайте перевернем камни с цифрой 6. Найдем оставшиеся кусочки ключа.

Дети: Нашли кусочки ключа.

Воспитатель: Никита помоги нам собрать ключик из кусочков.

Воспитатель: Молодец. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

3. Подведение итогов.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие в сказку «Золушка»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие в сказку «Золушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие в сказку Золушка» Выполнила: Кузина.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в сказку». Цель : продолжать углублять математические представления детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в сказку «Колобок» Цель: формирование умения определять размер коробок (большая, маленькая,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» для детей 4–5 лет Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку». Возраст 4-5 лет. Цели: закрепление пройденного материала по формирование элементарных.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку» Приоритетная образовательная область: Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Конспект организованной.

Конспект по ФЭМП «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации Конспект по ФЭМП в подготовительной группе с элементами театрализации Воспитатель: Горбань Н. В. Тема: «Путешествие в сказку». Образовательные.

«Путешествие в сказку «Три медведя». Конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования для детей старшей группы Путешествие в сказку «Три медведя» Игры со счетными палочками - это очень интересное и занимательное занятие для дошкольников. В процессе.

Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10». Комплексная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 11:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Винера Кленина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД