Ямнова Ольга
Конспект занятия «Путешествие по Москве» (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ
Путешествие по Москве
Задачи:
Знакомить детей с архитектурными сооружениями столицы, некоторыми историческими сведениями о них. Развивать интерес, любовь, бережное отношение к родному городу. Учить рисовать различные здания. Воспитывать умение доводить начатую работу до конца.
Материал:
Иллюстрации и фотографии знакомых детям московских зданий, макеты старинных бревенчатых, каменных построек (древней деревни, простейшие чертежи зданий, фотографии которых будут демонстрироваться на занятии; "Космическая музыка" из приложения к сборнику О. Радыновой; бумага А4, гуашь.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по Москве“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Ход занятия:
1часть: Мы отправляемся в космическое путешествие. Детям предлагается закрыть глаза, звучит "Космическая музыка", на мольбертах и столах открываются фотографии и макеты старинных деревянных построек: изб, теремов, храмов и др.
-Где мы с вами оказались?
Рассказ воспитателя:
Это наша Москва, так она выглядела много веков назад. такие избы, терема, храмы строили наши предки. Большинство зданий строили из дерева. Древние строители назывались "зодчие", они сами придумывали постройку, сами добывали материал, сами строили и украшали здания затейливой резьбой. Инструменты у них были самые простые - топор, долото (показ инструментов).
Чтение отрывка из книги Н. Кончаловской "Наша древняя столица" (стр. 6-7).
Постепенно деревянные здания сменялись каменными и кирпичными. Стали Москву величать "белокаменной" и "златоглавой".
-Почему в старину нашу столицу называли "белокаменной" и "златоглавой"? (Стены возводились из белого камня, а купола храмов золотили сусальным золотом. Показ иллюстраций).
-Мы побывали в далеком прошлом, а сейчас нас снова ждет наш космический корабль. Дети вновь закрывают глаза, звучит музыка, на мольберты выставляются фотографии знакомых детям современных архитектурных сооружений Москвы.
Вопросы:
-Где мы оказались? (На улицах нашего города)
-Какие здания вам знакомы? (Башни Кремля, Большой театр, Триумфальная арка, Университет и т. д).
-Кто строил эти здания? (Строители).
-А кто придумал? (Архитекторы).
Прежде чем здание начнут строить строители, архитекторы разрабатывают его чертеж - рисунок из тонких линий, на которых здание представлено в виде геометрических фигур.
Детям предлагается определить здание по его чертежу (5-6 карточек).
Наше путешествие продолжается. Звучит музыка, дети закрывают глаза, на мольберты выставляются тонированные листы бумаги, остальное убирается.
Откройте глаза! Правда красиво? Что, ничего нет? Так это понятно! мы с вами оказались в будущем нашего города. Каким он будет через 50-100 лет? В каких домах будут жить люди? Какими будут театры, магазины, школы? Представьте себе, что вы и есть те архитекторы, которые придумывают эти здания.
2часть: Рисование домов будущего. Как музыкальный фон звучит музыка группы "Спейс" или "Зодиак".
Анализ:
Дети рассказывают о назначении здания, которое нарисовали, его архитектурных особенностях.
Советы воспитателю: Занятие может быть итоговым в разделе "Ознакомление дошкольников с архитектурой", может быть этапным. На занятиях по ознакомлению с окружающим необходимо уточнить основные требования к архитектурному сооружению: прочность, удобство, функциональное предназначение, архитектурные особенности, украшения. Познакомьте детей с архитектурой микрорайона, известной архитектурой столицы, ее особенностями; закрепите на занятиях по конструированию. Учите видеть красоту архитектуры прошлых лет, лаконичные линии современных зданий.