Осламовская Марина Александровна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Интеграция образовательных областей: Познавательная
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально –художественная.
Задачи:
Образовательная:
Умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник); название дней недели, времени года, месяцев
(зимние месяцы).
Развивающая:
Развивать социальные навыки умение работать в группе; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательная:
Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Формы организации: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Планируемые результаты: Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий.
Материалы и оборудование:
Сказочная музыка, с геометрическими фигурами, Карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик.
демонстрационный материал: Рисунок замка (вход заваленный камнями).
раздаточный материал: Карточки с цифрами, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, раскраска (башни)
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение.
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребята стоим возле дворца. Жил-был царевич с царевной. -. Вот уехал как-то царевич по своим царским делам, а царевна дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду.
Баба Яга: Я Иван Царевич тебе помогу найти Царевну если ты выполнишь все мои задания.
Воспитатель: Ребята, а что-то Иван царевич молчит, пригорюнился, а может он не знает, как справиться с заданием бабы - яги.
Дети: Может мы ему поможем.
Воспитатель: Слушайте внимательно вопрос Бабы Яги:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом.
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний–
Появляется последний
Дети: Дни недели.
• А вы знаете дни недели
Дети: Да
Воспитатель: Иван Царевич не знает дни недели.
Дети: Давайте мы ему поможем собрать дни недели (дети собирают пирамидку дни недели).
Воспитатель: Молодцы справились с заданием и помогли Иван Царевичу.
Баба Яга: А – га выполнили моё задание, но следующее будет сложнее.
Воспитатель: Опять пригорюнился Иван Царевич, он не знает, как выполнить задание.
Дети: Мы ему поможем и с этим заданием справится.
Воспитатель: Для того чтобы выполнить это задание нужно присесть за столы. Перед вами карандаши и листы бумаги с изображением башни вам нужно закрасить самую высокую башню красным цветом. Самую низкую- жёлтым цветом. А среднюю – синей.
Воспитатель: Ребята мы справились и с заданием и помогли Ивану Царевичу
Воспитатель: Ребята, а Иван Царевич повеселел, и он хочет с нами поиграть. Давайте поиграем
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Баба – Яга: Хорошо вы справились с моими заданиями.
Чтобы спасти Царевну вам нужно перейти через болото по кочкам там вы увидите замок в этом замке спрятана Царевна.
Воспитатель: Ребята как нам перейти через болото
Дети: Кочки нужно посчитать.
Воспитатель: Ребята давайте пройдем посчитаем.
Артём а теперь ты пройди и посчитай.
Воспитатель: Вот мы перешли через болото и пришли к замку, но дверь за которой спрятана Царевна завалена камнями.
Ой, ребята как мы поможем Иван Царевичу
Дети: Что бы открыть дверь нужно разобрать камни.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим какими камнями завалена дверь.
Дети: Круглыми, квадратными, треугольными и тд. (разобрать по форме, по цвету геометрические фигуры)
Воспитатель: У нас все получилось мы с вами разобрали от камней, но посмотрите на двери кодовый замок, чтобы его открыть нам нужно подобрать код (нужно соотнести количество картинок с цифрой. Например, три белочки – цифра три, пять яблок – цифра пять и тд.)
У нас всё с вами, получилось и мы помогли Иван Царевичу освободить Царевну.
Воспитатель: А, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и начнем отчёт, от 1 до 5
3. Итог.
Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
Каму мы сегодня помогали?
Что вам понравилось?
Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?