мария махнова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Космическое путешествие»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: Развитие элементарных математических представлений.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Упражнять в счёте до десяти, порядковом и обратном счёте;
Формировать умение детей согласовывать движения с речью;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом; воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Развивать мелкую моторику рук;
Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в детском саду «День открытых дверей» и к нам на занятие пришли гости. Давайте всех поприветствуем.
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся путешествовать в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь».
Но на чем мы полетим?
Дети: - На ракете.
В: Давайте выполним упражнение и узнаем. Что это за точки с цифрами? Как вы думаете, что нам с ними нужно сделать? (провести линии от цифры 1 до цифры 10).
В: Что же у нас получилось? (ракета).
Готовы. Тогда в путь.
Упражнение «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети, (маршируют на месте)
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись, (поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнуть)
А потом руки вниз. (Опускают руки)
Раз, два, потянись. (Вновь тянутся вверх)
Вот летит ракета ввысь! (Бегут на месте)
В: Ребята вот мы и оказались на планете математики, давайте вспомним, какие планеты есть в космосе, расскажем стихотворение.
Дети: По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Во время рассказывания стихотворения на экране появляются планеты перед детьми.
В: Сколько всего планет в солнечной системе?
какой формы планеты; какая планета самая большая (Юпитер, самая маленькая (Нептун). Что является спутником Земли. Какая планета красного цвета. Как называется планета, на которой есть животный и растительный мир? Самая большая звезда? Какая планета самая яркая.
1 задание «Разминка» (С мячом)
Кто стоит справа от тебя?
Кто стоит слева от тебя?
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера?
А какой будет завтра?
Назови дни недели по порядку?
Сейчас утро или вечер?
Какие еще части суток вы знаете?
Какое время года сейчас?
Молодцы, справились с заданием.
2 задание «Геометрические фигуры»
У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу нарисуйте синий треугольник;
в левом нижнем углу зеленый квадрат;
в правом нижнем углу желтый овал;
в левом верхнем углу прямоугольник;
в середине красный круг.
– Посчитайте, сколько всего геометрических фигур нарисовали?
Воспитатель: проверьте у соседа, правильно ли он сделал.
Дети проверяют задание друг у друга.
3 задание Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космосе летим опять. (соединить руки над головой)
Отрывались от Земли, (подпрыгнуть) долетели до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять летим, летим. (ходьба на месте)
В: Отдохнули, пора дальше выполнять задание
4 задание «Играем с цифрами» (Проходим за парты)
1. «Расставь по – порядку» Выложить цифры в ряд от 1 до 10. Прямой и обратный счет.
2. «Посчитай и покажи». (На слух.) Раз, два, три цифру покажи.
3. Покажи цифру, у которой соседи 3 и 5, 1 и 3, 5 и 7, 7 и 9
Выполним последнее упражнение перед возвращением на нашу планету Земля.
5 задание «Помоги ракетам добраться до планет» (На листочках)
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
В: Молодцы, со всеми заданиями справились пора возвращаться на Землю. Занимайте свои места в ракетах.
Раз, два, три, четыре, пять,
В космосе летим опять.
Корабль качается раз,
Корабль качается два,
Корабль качается три.
Вот и Земля посмотри!
Рефлексивно-оценочный этап
Наше космическое путешествие на планету математики закончилось. Расскажите, что вам больше всего запомнилось.
Что вам было трудно? А чтобы вы хотели повторить? Сегодня вы были дружными. Сумели выполнить все задания Спасибо вам!