Елена Гурченкова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Цель: обобщить математические представления детей старшей группы.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Закрепить знания о внешних признаках животного мира;
2. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
3. Называть числа в прямом и обратном порядке;
4. Закрепить знания о геометрических телах: овал, круг, квадрат.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать такие качества как память, внимание, мышление, усидчивость;
2. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Развивать речевой слух, внимание;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать воображение и творческое мышление.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Развивать координацию речи с движением.
Оборудование: плакат с цифрами от 1 до 10; магнитная доска; птички из картона с точками на крыльях; «замок» с составом чисел 1, 2,3, 4, 7; карточки с пропущенными числами; домики из геометрических фигур, разного цвета – желтый прямоугольный, красный – квадратный, синий – круглый, карандаши, геометрические тела.
Образовательная технология: технология исследовательской деятельности.
Ход НОД:
Воспитатель:
- В одном сказочном лесу жила-была фея. Он была очень добрая. Настолько добрая, что всем доверяла. И вот попала она в плен к злому колдуну. Не стало доброй феи. Загрустили все: и звери, и птицы. Нам надо пойти и освободить его. Вы готовы? Если вы готовы, отправляемся в путь-дорогу дальнюю, через дремучий лес. А чтобы не скучно было, давайте представим, что лес – наши числа. Вот они, в рядочке. Называйте подряд.
Дети называют числа от 1 до 10; прямой и обратный счет.
Воспитатель:
- Давайте, ребята, вспомним, как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
- Каких зимующих птиц вы еще знаете?
- Чем мы можем помочь зимующим птицам, когда им не хватает корма?
- Вешать кормушки и насыпать в них корм.
- У меня есть кормушки, они разные по форме. Посмотрите внимательно, на какие геометрические тела они похожи (кормушки из пластиковой бутылки, пластикового шара и из дерева).
- Овал, круг, квадрат.
- Молодцы.
- Вот и закончился лес. Но, смотрите, здесь что-то страшное произошло – на лесной опушке заколдованные птички. Не могут они взлететь – у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У птичек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у птичек.
Дети дорисовывают недостающее количество пятнышек на крылышках.
Воспитатель:
- Вот и освободили вы птичек. Теперь они могут взлететь в любое время. Они очень благодарны вам ребята.
- Ребята, какие вы молодцы!
- А теперь тихо! Мы подходим к замку колдуна. Сейчас он спит. Но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Если он нас увидит, он может и нас заколдовать.
- Я предлагаю побыстрее закрыть окна в этом замке. Секрет: в пустое окно надо поставить цифру. Но такую цифру, чтобы в сумме этих цифр получилось число стоящее на крыше замка.
Дети подбирают необходимые числа.
- А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания-руки в стороны.)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер,
Расстилается ковер.
И направо и налево.
(Наклониться и коснуться лево ступни правой рукой, потом наоборот-правой ступни левой рукой.)
К небу руки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягиваем-руки вверх.)
Отдохнуть мы не успели.
И на место снова сели.
(Дети садятся.)
Воспитатель:
- А теперь проведем упражнение «Найди дом»
Воспитатель: Перед нами четыре дома. В каком доме заперли добрую фею? Сорока на хвосте новость принесла, что фея живет не в желтом и не в квадратном доме.
-Какие домики остались?
-Но еще сорока говорит, что в домике, где есть углы нет феи, в каком домике находится фея?
Воспитатель:
- Правильно!
- Молодцы ребята!
Итог:
Воспитатель: Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного пребывания в сказке. Что вам больше всего понравилось?
- Кому вы сегодня помогли?
- Какие препятствия вы преодолели, спасая добрую фею?
- Что бы вы хотели пожелать доброй феи?