Инна Дурягина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять названия текущего времени года, месяца, дня недели;
упражнять в порядковом счете;
правильно отвечать на вопросы: «Какой по счету?», «На котором месте?»;
совершенствовать умение определять положение предметов относительно друг друга;
упражнять в количественном счете до 8;
закрепить образование числа 10 основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10;
совершенствовать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
закреплять умение сравнивать предметы по длине;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
развивать воображение, логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение, мелкой моторики пальцев рук.
Панно:
- Ребята, какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Какой день недели?
Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?
А какой праздник наша страна будет отмечать в эту пятницу?
Правильно, День космонавтики, и в Солнечном городе тоже готовятся к этому празднику. Знайка даже ракету построил, но Незнайка не стал дожидаться запуска, прокрался на нее, начал нажимать на все кнопки и ракета взлетела. В космос она не улетела, а приземлилась в жаркой стране. Теперь незнайка не знает, как ему вернуться обратно. Попробуем ему помочь?
Тогда закроем глаза. Вокруг себя обернись, рядом с Незнайкой окажись.
Посмотрим, кто же встретил Незнайку.
- Посчитайте животных по порядку слева направо, справа налево.
- Кто стоит на пятом месте?
- Какой по счету лев?
- Кто находится между слоном и жирафом?
- Какой вагон находится между третьим и пятым?
- Кто справа от зебры?
- Кто слева от носорога?
Посчитаем количество животных.
Животным Незнайка понравился, и они захотели с ним поиграть!
Физкультминутка
Животным было весело с Незнайкой, и они сказали, что вернуться домой ему поможет старый мудрый змей, но он далеко живет. Отправляемся в путь!
1 сенсорный крест:
Посмотрите, нас встречают стада животных? Какие это животные?
Можно их разделить на группы? Сколько будет групп? Назовите их.
- Посчитайте и скажите, сколько слонов вы видите? Обозначим их количество цифрой.
- А сколько львов? Обозначим их количество цифрой.
Кого больше слонов или львов?
Как сделать, чтобы их стало одинаково?
А как еще?
- Теперь их стало поровну или нет?
- Посчитайте и скажите, сколько вы видите жирафов? Обозначим их количество цифрой. А зебр? Обозначим их количество цифрой.
Что можно сказать об их количестве?
Стада животных говорят, что путь к змею лежит через местный зоопарк. Идем дальше!
2 сенсорный крест:
В зоопарке животные собираются завтракать. Нужно помочь им накрыть на столы.
Посмотрите, какую еду нужно положить в зеленый круг? Положите по одной фигуре. А в красный? Положите по одной фигуре. А какие фигуры можно положить и туда и туда? Переложите эти фигуры.
Все животные сыты!
Идем дальше!
3 сенсорный крест:
Вот мы и добрались до жилища старого мудрого змея. Он говорит, чтоб Незнайке нужен код, чтобы ракета полетела обратно в Солнечный город. И чтобы его узнать, нужно решить задачи. Поможем?
• Соседями первого числа являются числа 4 и 6. Какое это число?
• Второе число на 1 больше 7? Что это за число?
• Третье число получится, если к 1 прибавить 1. Какое это число?
• Соседями четвертого числа являются числа 5 и 7? Что это за число?
Вот мы и узнали код, прочтем его.
Ребята, и нам и Незнайке пора отправляться в путь. Чтобы нам попасть в детский сад нужно построить лесенку, по которой мы поднимемся на ракету. Садитесь за столы.
Пальчиковая гимнастика
Ноготь большого пальца левой руки кладется на подушечку большого пальца правой руки – готовы первые две ступеньки. На большой палец левой руки ложится кончик указательного правового пальца, на него – указательный левый – еще две ступеньки готовы. Кончики всех пальцев поочередно ложатся друг на друга, мизинцы – последние. Вот лесенка и построена.
4 работа за столами
Ребята, постройте лесенку слева направо, начиная с самой короткой палочки.
Дети строят лесенку из палочек Кюизенера.
Лесенка готова, можно отправляться в путь. Полетели в наш садик.
Гимнастика для глаз.
Итог занятия у панно
Ребята вот мы с вами и вернулись обратно, вам понравилось наше путешествие?
А что вам понравилось больше всего?
А мне понравилось, что вы не бросили Незнайку в беде, посмотрите, он тоже вернулся домой!