Валентина Смирнова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в космос»
Старшая группа
Современные образовательные технологии:
- игровые
-развивающие игры
- здоровьесберегающие
Составила: Смирнова В. И. воспитатель
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о космосе;
- Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Закреплять прямой и обратный счет в пределах от 0 до 10;
-Закреплять умение решать арифметические примеры.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес;
-Развивать сообразительность;
- Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание;
- Развивать умение составлять целое из частей.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математическим играм.
Материал: Карта звездного неба, карта перелета к звезде, карточка с зашифрованным словом, карточки с геометрическими фигурами, математический планшет с геометрическими фигурами, счетные палочки, изображение «робота», таблица с изображением «звезд».
Ход НОД
Игра «Составь слово»
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы отгадаете, если расшифруете слово ОКСМСО. Ответы детей Правильно, мы отправляемся в космос. На чем мы полетим? Почему нельзя лететь на самолете?
Игровое упражнение «Соедини точки по порядку»
Если вы соедините точки по порядку, то у нас получится самый быстрый вид транспорта. «Чудо-птица-хвост. Прилетела в стаю звезд». (Дети по очереди соединяют цифры и получают изображение ракеты.) Правильно, ракета.
Игра «Запомни путь»
Для полета нам нужна карта. Садитесь, ребята, за столы. Космонавты должны быть внимательными и уметь хорошо запоминать. Посмотрите внимательно на эту карту. На ней изображен путь, который должна пролететь наша ракета. (карта убирается) Возьмите счетные палочки и выложите по памяти у себя на столах путь нашей ракеты. Дети выполняют задание. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Молодцы! Можем отправляться в путь. Одеваем скафандры, шлемы, пристегиваем ремни безопасности. Объявляется 10 секундная готовность 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Поехали!
Игра «Вставь пропущенные цифры»
С Земли пришло сообщение проверить исправность оборудования. Ребята, посмотрите на табло пропали цифры: 10. 8…6….4…2… Дети устраняют неисправность, вставляют пропущенные цифры в числовом ряду.
Игра «Сосчитай звезды в созвездии»
Ребята, перед нами звездное небо. Как много созвездий. Выложите на столе числовой ряд от 0 до 10. Ребята, нужно сосчитать, сколько звезд в созвездиях. Я буду показывать созвездие, а вы покажите цифру, которая соответствует количеству звезд в созвездии. Молодцы!
Игра «Сосчитай по пути»
Наша ракета летит к загадочной планете. Найдите путь, который равен 10 звездным очкам. (Детям предлагается алгоритм разных вариантов примера). Молодцы! Кто встречает нас на планете? Робот! Давайте с ним поиграем, сделаем зарядку.
Физминутка Раз, два - стоит ракета.
Три, четыре - самолет.
Один, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Один, два, три четыре-
Руки выше, плечи шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Игра «Сосчитай фигуры»
Ребята, из каких геометрических фигур состоит наш робот? Ответы детей. Возьмите из своих планшетов фигуры: не круглые, не квадратные, не треугольные, не овальные. Правильно, прямоугольные. Посмотрите и сосчитайте, сколько прямоугольников изображено на карточке и возьмите на 1 меньше. А теперь возьмите фигуры: не квадратные, не прямоугольные, не овальные, не треугольные. Правильно, круглые. Посмотрите и сосчитайте, сколько кругов изображено на карточке и возьмите на 1 больше. А теперь возьмите фигуры: не квадратные, не прямоугольные, не круглые, не овальные. Правильно, треугольные. Посмотрите и сосчитайте, сколько треугольников изображено на карточке и возьмите на 1 меньше.
Игра «Составь робота»
А теперь из выбранных геометрических фигур попробуйте сложить маленьких роботов, чтобы нашему роботу было веселее жить на планете (дети составляют фигуры роботов).
А теперь отправляемся домой в обратный путь. Закройте глазки и тихо сосчитайте до 5. Открываем глаза. Вот мы и дома, на Земле. Вам понравилось путешествовать? Что больше всего понравилось?