Мария Щербакова
НОД по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку» в младшей группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного.
• Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Образовательные задачи:
• Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
• Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
• Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
• Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность ---
• Расширять и активизировать словарь детей.
• Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать желание трудиться;
• Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Место проведения: группа (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
- Ребята, к нам сегодня пришел гость, но он куда-то спрятался, хотите найти его и узнать, кто же он? (дети ищут гостя)
- Вот он зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
- И сегодня Степашка приглашает нас отправиться на лесную полянку. Хотите побывать на полянке? (ответы детей) А отправимся мы туда на автобусе. Я раздам вам билетики – геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Но, прежде, чем сесть в автобус, вам нужно найти свое место. (дети должны найти стульчик с такой же фигурой на нем).
Воспитатель спрашивает детей, билетик какой геометрической формы и цвета. (ответы детей).
- Ребята, закройте глазки, мы отправляемся на полянку. Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, что тут Степашка для вас приготовил.
1. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
- Дети у вас на столе тарелочка. Какой она формы (круглая).
А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Лиза, сколько ты будешь класть кружков (один)
-Миша, а ты сколько? (один)
Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! Вы мне подарили кружки, а я хочу с вами поиграть ''- говорит вам Степашка.
- Хотите поиграть со Степашкой? (Ответы детей)
2. Физкультминутка:
1,2,3,4,5 (поднимаем высоко колени)
Вышел зайчик поскакать (прыгаем на месте)
Огляделся, повертелся,
Посмотрел наверх и вниз. (движения головой)
Пробежался, забоялся (Бег на месте и присесть)
Где ты, зайчик, отзовись? (встать)
- Ой, смотрите, что здесь такое? Кто-то разбросал кубики, поможем Степашке навести порядок на полянке?
3. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
- Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Тима, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
«Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора бежать к своим зайчатам. До свидания!»
(Дети прощаются со Степашкой)
Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного)Молодцы!
А сейчас нам пора возвращаться в группу :
1,2.3,4,5-вот мы и в группе опять!
3. Рефлексия.
- Дети, кто приходил к нам в гости? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Молодцы!