Нина Ситан
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Воспитатель МКДОУ д/с № 22 Ситан Нина Тимофеевна
Образовательная область – «Познание»
Цель: воспитание у детей интереса к жизни диких животных. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности и активности.
Основные задачи:
- Закрепить:
знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
произношения звука [с].
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Формировать:
умение отличать понятие «один», «много»;
познавательный интерес.
- Обогатить представления детей о лесных животных их детенышах.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Организация развивающей среды: игрушечный макет лесной полянки, игрушечный заяц, волк, лисичка, геометрические фигуры (билеты) по количеству детей, макет дерева с птичками синичками, картинки с изображением пчелок и цветов ромашек. Текст стихотворения А. Введенского «Песенка машиниста».
Методы и приемы:
- наблюдение;
- обследование;
- поисково-исследовательская деятельность;
- рассматривание иллюстраций;
- проблемно-игровая ситуация.
Непосредственно образовательная деятельность
Воспитатель: Ребята, а вы Зайчика не видели? Он обещал прийти сегодня к нам в гости. Наверное, решил поиграть с вами в прятки. Давайте его, найдем. /Дети ищут/.
- Какой ты Зайчик затейник, такую интересную игру вспомнил, а давай теперь и ты поищешь ребят, прячьтесь. /Проводится игра «Прятки»/.
- Зайчишке так понравилось с вами играть. Что решил пригласить к себе вас в гости. А где же он живет?
- Правильно Зайчик живет в лесу. Но, как же мы туда доберемся? (Варианты детей)
- Совершенно верно, мы можем отправиться в лесное путешествие на автобусе. На чем можно отправиться в лесное путешествие?
- Ребята, кто у нас будет водителем? (Предложения детей). А зайчик просится быть кондуктором, разрешим ему быть кондуктором?
- Посмотрите, зайчишка приготовил для вас билеты, а билеты не простые, что на них изображено? (Дети называют геометрические фигуры, изображенные на билетах).
- Ребята, вы должны занять свое место в автобусе согласно вашему билету.
- Игорь, какая геометрическая фигура изображена на твоем билете? (Воспитатель спрашивает 3-4 детей).
- Где твое место в автобусе? (Там, где изображена такая же геометрическая фигура на сидении автобуса).
- Зайчик – кондуктор проверит «билеты» и мы можем отправиться в путь. /Воспитатель вместе с зайчиком проверяет билеты и автобус отправляется/.
– Посмотрите, ребята, за окнами показались деревья, а вот посмотрите, какая чудесная поляка, вы хотели бы здесь сделать остановку? /Зайчик напоминает ребятам, как нужно вести себя в лесу/.
- Зайчик, ты не волнуйся, наши дети знают как нужно вести себя в лесу, они не будут шуметь, чтоб не испугать твоих лесных жителей.
– Ребята, слышите, кто-то поет свою песенку: У-у-у. Кто это? /волк/.
А вы умеете петь песенку волка? Давайте попробуем спеть вместе.
- Волку понравилась наша песенка, он вышел к нам, но посмотрите, какой он грустный, как вы думаете, почему? /Варианты детей/.
- Знаете, оказывается, Волк приготовил своим деткам воздушный шарик, хотел их порадовать поиграть с ними, но случилась беда, подул сильный ветер и унес шарик. А как зовут детенышей волка? (Волчата)
- Давайте, научим Волка интересной, новой игре «воздушные шарики» /Дети имитируют надувание воздушного шарика насосам «надувают насосом и произносят звук [с]. Пусть он играет со своими волчатами, мы не будем ему мешать.
- Побежали вместе с Зайчишкой по полянке.
- Ой, кто выглядывает из-за елки? /Лисичка/. Лисичка видно боится нас, давайте позовем ее: «Са-са-са – иди к нам лиса» /Хоровые и индивидуальные ответы детей/.
Лисичка приглашает вас, ребята на звериную зарядку.
Физминутка:
Раз присядка. Два прыжок.
Это заячья зарядка.
Птичка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет.
И взлетает высоко.
А лисята как проснутся
Очень любят потянуться
Обязательно зевнуть
Ловко хвостиком махнуть.
- Лисичке пора бежит к своим деткам. А как называют детенышей лисы? /Лисята/.
– Мы продолжим путешествие по полянке.
- Ребята, послушайте, что это? Правильно это поют лесные певцы – птички. Давайте приляжем на полянке отдохнем и послушаем пение птиц.
Релаксация под голоса птиц.
-Как мы чудесно с вами отдохнули под пение птичек, кто видит, где они прячутся? /Дети разыскивают птиц на веточках/.
- Посмотрите, какие они красивые. Каким цветом грудка у них? Эти птички - синички.
- Ребята, а вы знаете, почему птички сидят на веточках, а не летают? /Варианты детей/.
- Оказывается недавно в лесу прошел дождь и намочил синичкам крылышки. Скажите, а птица может летать с мокрыми перышками? /Варианты детей/.
- А как проверить, кто из вас прав?
- Правильно нужно проверить, провести опыты. Зайчишка приготовил для нас все необходимое.
Экспериментирование с перышком.
- Возьмите все по перышку и попробуйте подуть на него.
- Что с ними происходит? /Они летают/.
- А почему они летают? /Легкие, воздушные/.
- Опустите перышки в воду, и подуйте на них.
- Почему перышки не летят?
Дети самостоятельно делают вывод – мокрые вот и не летят, мокрые теперь они не легкие лететь не могут.
- Что теперь будет с птичками-синичками, как мы им можем помочь? /Нужно посушит им перышки/. Правильно, но как мы можем посушить им перышки? /Варианты детей/.
- Ребята, давайте подуем на перышки птичек. Сделайте глубокий вздох носом и медленный выдох ртом /Дыхательное упражнение/.
– Птички-синички благодарят вас, ведь теперь их крылышки обсохли, и они могут летать.
– А мы продолжаем наше путешествие по лесной полянке. Слышите, кто-то жужжит: ж-ж-ж-ж. Кто же это? /Пчелки/
- Пчелки очень любят сидеть на цветках. Давайте для них соберем букет.
Игра «Собери букет»
- Посмотрите, на полянке расцвели цветочки. Кто знает, как они называются? /Ромашки/.
(Дети собирают цветы на полянке и дарят их пчелкам).
- Ребята, мы с вами заигрались на лесной полянке, а ведь нам пора возвращаться, да и Зайчонка, уже ищет Зайчиха. Ведь в лесу скоро наступит ночь. И все звери будут спать.
- Занимайте свои места в нашем автобусе. Мы отправляемы в детский сад.
(Воспитатель читает стихотворение, дети договаривают)
Спят ли волки? Спят, спят.
Спят ли пчелки? Спят, спят.
Спят синички? Спят, спят.
А лисички? Спят, спят.
А зайчата? Спят, спят.
А все дети? Спят, спят.
- Вот мы и на месте.