Татьяна Коломийченко
«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на поезде на лесную полянку
1 младшая группа
Воспитатель: Коломийченко Т. В.
МДОУ «Детский сад №3»
п. Ракитное
Цели:
Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.
Задачи:
• Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый и назвать их.
• Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
• Закрепить понятия «большой», «маленький»; «широкий», «узкий».
Публикация «„Путешествие на поезде на лесную полянку“, Занятие в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
• Развивать мелкую моторику.
• Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
• Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.
Оборудование: компьютер, силуэты ежей, прищепки, цветочки разноцветные, макет поезда, силуэты бабочек, Кукла Маша, грибочки большие и маленькие (игрушки, наборы Фрёбеля №11, билетики с геометрическими фигурами, досточки для мостика широкие и узкие.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей.
- Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся:
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать: Железные избушки,
Прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой
Везёт всех за собой.
Дети: Поезд.
Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие на поезде?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для этого нам нужны билетики.
Вот билетики возьмите,
В свой вагончик проходите.
(На билетиках нарисованы фигуры, такие же, как на вагончиках, нужно сесть в свой вагончик)
Молодцы, ребята все сели в свои вагончики ничего не перепутали и теперь наш поезд отправляется в путешествие на лесную полянку. Время приближается, поезд отправляется…
(звучит песенка «Вагончик едет, колёсики стучат»)
Воспитатель: Вот мы и приехали, выходим из вагончиков. Осторожно не толкаемся. По дорожке мы пойдём на полянку попадём. Посмотрите, ребята, какая красивая поляна. Что вы здесь видите.
Дети: деревья, разноцветные листочки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красные, жёлтые, зелёные.
Воспитатель: Листочки разноцветные. Потому что – осень. А вот жучки летают, над листочками порхают. Давайте поиграем в игру «Посади жучка на свой листочек»
Чтобы они сочетались по цвету. На красный листочек, посадите красного жука, на жёлтый, жёлтого и так далее (Звучит песенка «Осень, осень 1,2,3.»)
Молодцы все справились с заданием.
Пойдем дальше, ой посмотрите, что это?
Дети: Речка.
Воспитатель: А как же нам перейти через неё…
Дети: Надо построить мостик…
(Дети стоят мостик из досточек)
Воспитатель: Замечательно, вы построили широкий мостик.
Мы по мостику пойдём,
в речку мы не упадём.
Детки посмотрите, кто тут плачет?
Дети: Ёжики.
Воспитатель: они потеряли свои колючки, давайте им поможем, но как я не знаю.
Дети: Надо сделать им колючки.
Воспитатель: Давайте попробуем это сделать с помощью прищепок. Какого цвета носик у ёжика, такого же цвета должны быть иголки – прищепки.
(На полянке лежат силуэты ёжиков и прищепки, дети присоединяют прищепки вместо колючек, в соответствии с цветом носика).
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! Сделали доброе дело, помогли ёжикам.
Ё жики вам говорят: Спасибо!
Пойдёмте дальше… Посмотрите, кто это под ёлкой сидит?
Дети: Маша.
Воспитатель: Машенька, а ты почему такая грустная?
Маша: Заболела…
Воспитатель: Ребята давайте Маше расскажем, как делать массаж…
Чтобы горло не болело,
Мы потрём его скорей.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать,
Помассируем мы ушки,
Даже лобик разотрём,
Мы похлопаем в ладошки,
Да и ножки мы потрём.
Знаем, знаем да, да, да…
Нам простуда не нужна…
Маша: Спасибо вам, ребята! Вы мне помогли, а за это, я вам подарю корзинки. Вот корзинки, вы берите и грибочки соберите. Пойдём, я покажу вам полянку на которой растут грибы…
Воспитатель: Ой, сколько грибочков много. А какие они?
Дети: большие и маленькие…
Воспитатель: Давайте маленькие грибочки соберём в маленькую корзинку, а большие в большую… Вот молодцы.
Маша, а почему ты расстроенная?
Маша: Я бежала в лес и споткнулась, мои бусы порвались, и я их растеряла.
Воспитатель: Детки, давайте поможем Маше.
Дети садятся за столы и собирают бусы. (Дары Фрёбеля, коробка № 11).
Воспитатель: Вот мы и собрали бусы…Маша будет очень рада. Ребята, вы сделали ещё одно доброе дело. Молодцы.
Маша: Спасибо, вам большое! Какие красивые бусы получились.
Дети: Пожалуйста!
Воспитатель: А теперь нам пора, назад в свой детский сад.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.
Везут обратно в детский сад, компанию ребят.
Рефлексия:
Воспитатель: Где мы сегодня были?
Дети: В лесу, на полянке.
Воспитатель: Что вы там видели?
Дети: листики, жуков, речку.
Воспитатель: Кому вы помогали?
Дети: ежикам, сделали иголки, Маше набрали грибов, больших и маленьких и собрали Маше бусы…
Воспитатель: дети, какие вы молодцы! Вы сегодня сделали много добрых дел!