Наталья Барабашук
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП, «Путешествие на лесную полянку».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально - коммуникативное развитие)
Закреплять умение различать и называть части суток: утро. Вечер. (Речевое развитие)
Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (Познавательное развитие)
.Воспитывать доброе отношение к живой природе. (социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы:
Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Познавательное развитие“, ФЭМП, „Путешествие на лесную полянку“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Практические: подвижная игра логоритмическое упражнение «Мы шоферы», «Сделай, как я», игра «Разложи по порядку», подвижная игра: «Найди свой цветок»
Наглядные: карточка-образец с изображением бабочек : желтая, красная, зеленая, желтая: цветы тех же цветов по количеству детей, карточки с изображением частей суток.
Словесные: Вопросы воспитателя, хоровые ответы детей.
Материал и оборудование:
Магнитная доска, карточки с изображением бабочек и цветов по количеству, карточки с частями суток.
Ход занятия:
Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними, я хочу пригласить вас вместе со мной в путешествие, вы согласны?
Игра «Когда это бывает»
Я буду загадывать загадки
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
правильно в утром, показываю карточку с изображением утра
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Дети:
Воспитатель: А вот куда мы с вами отправимся, отгадайте загадку.
Где погулять совсем не тесно.
Там солнышко гостит всегда,
А тень бывает – иногда.
Сама со всех сторон она
Деревьями окружена. Поляна
А отправимся мы с вами путешествие на машинах. Каждый займите свою машину (банкету). Проводится логоритмическое упражнение «Мы шоферы»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
«Дворники» счищают капли,
Влево, вправо «Чистота!»
Волосы ерошит ветер,
Мы - шоферы хоть куда!
Воспитатель: вот мы приехали в лесу.
аудиозапись звуки леса
Как у вас настроение! Приглашаю вас на солнечную полянку. В дороге мы устали. Предлагаю поиграть в игру «Сделай, как я»
Я буду выполнять различные движения и предлагаю вам повторить их по моей команде, переходя от одного вида движений к другому, прыгать, шагать, приседать, затем назвать, сколько движений сделали (одно, много) только нужно быть очень внимательными
В: Сколько движений мы сделали? какие движения мы сделали?
Молодцы с заданием справились.
В: Следующая игра называется «Строимся по порядку»
В: ребята, смотрите к нам на встречу прилетели бабочки. Что бы их лучше рассмотреть, предлагаю разложить их по порядку. (дети проходят за столы) Я буду их раскладывать у себя на мольберте, а в соответствии с образцом, разложите у себя на столе внимательно посмотрите: желтая, красная, зеленая, желтая, и т. д (спрашиваются дети по одному)
Какого цвета первая бабочка?
Какого цвета вторая бабочка?
Какого цвета третья бабочка?
Дети называют бабочек по цвету и выкладывают согласно образца.
В:молодцы вы все сделали правильно.
Пришло время выполнить физкультминутку:
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Вот мы и пришли на полянку. Что растёт на полянке? Сколько здесь цветов? А какого они цвета? Желтые, красные, зеленые. Предлагаю поиграть в игру «Найди свой цветок»
Букет из цветов, на них сидят бабочки количеству детей.
Возьмите каждый по одной бабочке и посадите своих бабочек на цветочки своего цвета. Каждый раз воспитатель меняет расположение цветов на поляне, игра повторяется2-3раза. Сколько бабочек? На все цветочки сели бабочки? Цветов и бабочек поровну. Сколько цветов столько же и бабочек.
Молодцы, вы с этим заданием тоже справились.
В Ребята, Бабочки с полянки улетят, а вот цветы предлагаю взять и наклеить, получиться чудесный букет, который мы возьмём с собой в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие на лесной полянке, нам пора возвращаться в группу.
Проводится логоритмическое упражнение «Мы шоферы»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
«Дворники» счищают капли,
Влево, вправо «Чистота!»
Волосы ерошит ветер,
Мы - шоферы хоть куда!
Воспитатель: вот мы приехали в лесу.
Надеюсь вам очень понравилось наше путешествие, мы очень весело провели время.
Анализ занятия:
Где мы с вами сегодня побывали?
В какие игры мы играли?
Что больше всего вам понравилось?
Благодарю ребят за совместное занятие.