Екатерина Микушина
Конспект открытого итогового занятия «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие на лесную полянку».
Цель: Обобщить знания детей в рамках образовательных областей речевое и познавательное развитие на базе лексической темы «Насекомые».
Задачи:
Образовательные: закрепить и расширить знания детей о насекомых; закрепить умение классифицировать предметы, называть последовательно времена года, образовывать существительные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов, делить слова на слоги; формировать умения образовывать прилагательное; закреплять умения у детей согласовывать существительного с количественным числительным; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; упражнять детей в количественном счете и в умении соотносить цифру с количеством предметов в пределах 10; привлекать детей к исследовательской деятельности через игровые технологии;
Публикация «Конспект открытого итогового занятия „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
Развивающие: развивать диалогическую речь, внимание, наблюдательность, логическое мышление, любознательность, творческие способности, мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения, умение слушать педагога и ответы товарищей, не перебивая. Воспитывать осознанно бережное отношение к объектам природы.
Тип занятия : закрепление.
Форма организации: обобщение.
Активизация словаря: муравьишка, комар, стрекозочка, мушка, пчёлка, бабочка, кузнечик, божья коровка.
Предварительная работа: заучивание физминутки, беседа о насекомых, рассматривание картинок с изображением насекомых, чтение произведений с героями насекомыми, наблюдение на прогулке.
Развивающая предметно - пространственная среда: презентации: «Насекомые», «Четвёртый лишний», аудио запись «Звуки леса», картинки с изображением насекомых, полянка, муляжи насекомых, письмо, посылка, цветы с цифрами, картинки с изображением божьих коровок с точками, альбомный лист, тарелочка с насекомыми, рукавицы: гладкая и ворсистая, манная крупа.
Используемые технологии:
Методы: словесные, наглядные, практические, здоровье сберегающие технологии.
Форма: рассказ, беседа, метод иллюстраций, упражнения, практическая работа.
Список литературы: Программа ДОУ; интернет ресурсы.
Ход:
1 Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю я вам - «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука, (рука в сторону ладонью вверх)
Здравствуй левая рука, (рука на руку соседа)
Здравствуй друг, здравствуй друг, (держась за руки машем руками)
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Презентация «Насекомые». - Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Дети отгадывают загадки и делят слова-отгадки на слоги и называют ласково. Молодцы, вы отгадали все загадки, а как можно назвать бабочек, жуков, мух и кузнечиков, одним словом? (Насекомые). Правильно. Вы готовы отправиться в гости на лесную полянку, к насекомым? Закройте глаза, покружитесь медленно вокруг себя 3 раза, что за звуки мы слышим? (Аудио запись «Звуки леса»). Правильно, звуки леса. Давайте подышим свежим лесным воздухом (глубокий вдох носом, выдох ртом – 3 раза, открывайте глазки - вот мы и оказались с вами на лесной полянке! В любом месте, куда мы приходим, мы соблюдаем определенные правила поведения. О каких правилах мы должны помнить в лесу? (Последний слайд презентации – вспоминаем правила поведения в лесу).
- Ребята посмотрите, на полянке никого нет.
- Скажите мне ребята, а в какое время года просыпаются насекомые? А какое сейчас время года? А по каким признакам мы можем сказать, что весна? А за весной что наступит? За летом наступит что? За осенью придет? И так весь год происходит смена времен года.
Появляется царица леса с письмом в руках.
-Ребята, я тоже обратила внимание, что исчезли все насекомые. Сегодня я обнаружила письмо. Давайте его прочитаем. Читают:
- Я заколдовал ваших насекомых, спасти их сможете, если выполните все мои задания.
- А что же будет, если мы не поможем насекомым, если они все исчезнут (ответы детей)
-Ну что ребята, поможем насекомым? (да).
3. Вот первое задание паука. «Подбери признак». (Разделить детей по 4 человека, раздать картинки с изображением насекомых)
-Вы должны посовещаться и рассказать про вашего насекомого.
Игра «Один – много».
- У вас один (одна), а у меня много…
-Молодцы ребята!
4. Второе задание паука. Проходите за столы. Нужно будет рассадить насекомых по местам. Положите перед собой альбомный лист, на тарелочках у вас насекомые. Внимательно слушайте и выполняйте задание. Посадите стрекозу в правый верхний угол, маленькую бабочку посадите в левый нижний угол, божью коровку посадите в левый верхний угол, большую бабочку на середину листа. Жука посадите в правый нижний угол. Все правильно рассадили насекомых по местам? Молодцы ребята, справились со вторым заданием паука.
5. Физминутка (фонограмма). Сейчас предлагаю вам немножко отдохнуть, давайте подвигаемся.
Отдохнули, молодцы!
6. Третье задание паука «Четвертый лишний» (слайды). Давайте внимательно будем смотреть на картинки и называть лишний предмет, объясняя почему. Не забывайте, что нужно поднимать руку, не выкрикивать.
«Кто здесь живет?»
«Кто появится отсюда?»
«Чья тень?»
Ребята, вы молодцы! И с этим заданием вы справились.
7. Четвертое задание паука. Дидактическая игра «Найди цветок для божьей коровки» (цифры).
-Вам надо посадить божью коровку каждую на свой цветок, но чтобы узнать на какой, вы должны посчитать, сколько точек у вашей божьей коровки, найти цветок с соответствующей цифрой, и посадить туда свою божью коровку.
-Ребята, а каких божьих коровок больше больших или маленьких? Молодцы!
8. И у нас осталось последнее задание.
Игра - эксперимент: «Какие насекомые больше переносят пыльцу».
- Ребята, вы знаете, что насекомые опыляют цветы. У нас на полянке много цветов. Как вы думаете, какое из насекомых больше опылит цветов? Пчела или кузнечик? (Ответы детей).
Давайте проведем эксперимент.
У меня есть волшебные рукавички: одна гладкая и блестящая, как у кузнечика, а вторая пушистая, ворсинистая, мохнатая, как ворсинки на теле пчелы. Надев мохнатую - вы превращаетесь в пчелу, а надев гладкую - в кузнечика.
- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.
- Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку прилипнет больше пыльцы.
Опустите рукавички в пыльцу - манку.
- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?
- Почему именно к пушистой рукавичке прилипла манка? (Ответы детей).
- Вот для чего некоторые насекомые покрыты ворсинками: для того, чтобы больше перенести пыльцы. Молодцы!
11. Итог. Ой, кто-то в дверь стучится. Я посмотрю? Ребята, под дверью кто-то оставил нам коробочку. Давайте посмотрим, что внутри? Кто это? Наверно это те насекомые, которых мы спасали? А как же они называются? Я предлагаю вам взять каждому насекомое и сказать, какое насекомое вы посадили на полянку. Молодцы ребята, вы справились с заданиями сердитого паука, расколдовали насекомых и вернули их на лесную полянку, но нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, обернитесь медленно вокруг себя 3 раза, и вот, мы в детском саду. Ребята, какие задания вы выполняли? Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным? (дети отвечают на вопросы). Мне очень понравилось, как вы занимались, правильно отвечали на вопросы, строили предложения! Ребята, если вам было интересно, весело и легко на нашем занятии, возьмите весёлый смайлик и прикрепите его на магнитную доску, а если вам было трудно, возьмите грустный смайлик.
За то, что вы так старались пчёлки передали вам вкусные медовые конфеты, а бабочки приглашают вас на дискотеку.