Ирина Брусенцова
Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка в Лесную школу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей, полученные за год: в прямом и обратном счете от 1 до 10, об отношениях чисел в числовом ряду.
Задачи:
1. Формировать умение определять и называть число предыдущее и последующее по отношению к названному числу.
2. Закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов; развивать любознательность, познавательность, внимание, память, мышление.
3. Воспитывать интерес к занятиям математики.
Предварительная работа: д/игры с цифрами, геометрическими фигурами, разучивание стихотворение о цифрах, решение логических задач.
Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП „Путешествие Колобка в Лесную школу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Школа. Скоро в школу
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал: игрушка – колобок, иллюстрации из сказки «Колобок», сказочные герои сказки «Колобок» из бумаги, яблоки, вырезанные из красного картона – 20 шт.
Раздаточный материал: геометрические фигуры одинаковые по форме, разные по цвету, тетрадный лист, веер цифр.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу с вами занятие по математике. Давайте познакомимся. Меня зовут Ирина Ивановна, а теперь скажите, как зовут Вас? (ответы детей). Мне очень приятно, я надеюсь, что у нас с вами все получится. И так, начнем.
- Вы любите сказки? Я хочу пригласить в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч,
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок,
Вы узнали (Колобок).
- Ребята, как начинается сказка? Кого встретил колобок в лесу? (Ответы детей).
- А в наших лесах Курского края обитают эти животные? (ответы). Заяц, волк, лиса обитают, а медведя в наших лесах нет. Но наша сказка русская народная и в ней медведь есть. Печально закончилась сказка, правда, ребята? Вам жалко колобка? И мне его очень жалко. А давайте мы придумаем новый сюжет сказки»Колобок», чтобы она закончилась хорошо, чтоб никто
никого не съел? Вы готовы быть моими помощниками? И так, сказка «Колобок» на новый лад:
Лежит колобок на окошке. Мимо пролетала сорока и трещала о том, что звери построили «Лесную школу». Колобку захотелось узнать, что такое «Школа», он и покатился. Катится колобок, катится, навстречу ему заяц:
«Колобок, колобок, я тебя съем!». «Не ешь меня, а лучше скажи, где у вас находится «Лесная школа». Выполни моё задание, тогда скажу, - отвечает заяц».
- Ребята, поможем колобку выполнить задание зайца? (Да). Заяц очень любит считать и хочет узнать, умеете ли вы считать. Ребята, а что это такое? (Обращаю внимание детей на числовой ряд).
Сегодня, мы будем работать с числовым рядом.
1) Прямой счет от 1 до 10. Обратный счет от 10 до 1 (Дети считают все вместе, затем два ребенка индивидуально).
2) Счет от 4 до 9, от 5 до 10, от 9 до 3, от 7 до 2.
3) Д/И «Назови соседей» (Чисел 5,8)
4) Назови число, стоящее перед числом 8.
Назови число, стоящее после числа 5.
5) Назови число, стоящее справа от числа 4.
Назови число, стоящее слева от числа 7.
- Молодцы, ребята, вы помогли колобку справиться с заданием зайца. Катись по дорожке, вдоль елочек» -сказал заяц колобку. Катится колобок, катится, на встречу ему волк. «Колобок, колобок, я тебя съем!» «Не ешь меня волк, а скажи лучше, где у вас находится «Лесная школа»? Выполни мое задание, - говорит волк, тогда скажу.
- Ребята, поможем колобку справиться с заданием волка? (Да).
- У волка живут геометрические фигуры, ссорятся между собой и не хотят дружить. Чтобы их помирить, я предлагаю поселить их в один дом, тогда они будут соседями, и дружба их возобновится. (на мольберте белый лист формата А3). Перед вами дом и геометрические фигуры. Первым жильцом у нас в доме будет - он будет жить в центре листа, - над
, -под, справа от поселится, слева от поселится.
Чтобы дом стал светлым, уютным, нарядным, надо его украсить. В левый верхний угол поместим желтую бабочку, в левый нижний угол – синий цветочек, в правый верхний угол – зеленую бабочку, в правый нижний угол – красный цветочек.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием волка, он говорит вам «спасибо» и отпускает колобка, показывая ему дорогу. А сейчас мы немножко отдохнем.
Физминутка
По родному краю дружно мы шагаем (марш на месте).
Справа от нас – зеленый луг (поворот).
Слева находится лес (поворот).
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок (прыжки).
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух (взмахи руками).
Солнце над березами светит нам (поворот головы).
Мы рады ягодам, грибам (наклоны).
- «Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь». «Колобок, колобок, я тебя съем!». «Не ешь меня, косолапый, лучше скажи, где у вас находится «Лесная школа»? «Хорошо, колобок, я тебя отпущу и дорогу покажу, но сначала выполни мое задание». Ребята, снова колобку требуется ваша помощь, вы готовы? (Да).
- Давайте пройдем на нашу полянку. Посмотрите, вся наша полянка усыпана яблоками, нам надо собрать их для медведя, но яблоки не простые, с разным количеством семечек внутри. Вам надо будете взять по одному яблоку, сосчитаете семечки в нем и встать в обруч с той цифрой, которая обозначает количество семечек в вашем яблоке. А теперь возьмите яблоки, сосчитайте семечки, и встаньте в обруч с соответствующей цифрой.
-Теперь давайте проверим, правильно ли вы посчитали семечки и нашли нужную цифру. Молодцы ребята, вы очень постарались, все яблоки собрали. Медведь говорит вам «Спасибо» и показывает дорогу колобку. Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. «Колобок, колобок, я тебя съем!». «Не ешь меня, лиса, я ищу «Лесную школу», скажи, где она находится?». «Выполни мое задание, тогда скажу» - отвечает лиса. Ребята, лиса такая хитрая и приготовила очень трудное задание. Поможете колобку справиться с ним? (Да).
- У вас на столах лежат два листочка с заданиями. Возьмите листочек с таким заданием (показ) и положите перед собой. Возьмите карандаш и слушайте внимательно.
- Работаем с картинкой, где изображены бабочки. Зачеркните карандашом вторую, а затем пятую бабочки одной косой линией. Теперь работаем с картинкой, где изображены коляски. Зачеркните первую, о потом третью по счету коляски.
- Возьмите второе задание, положите перед собой. Зачеркните те предметы, которых по два. Ребята, какие предметы вы зачеркнули? (ответы)
- Молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием. Лиса благодарит вас и колобку показывает дорогу – перекатиться через полянку, там будет «Лесная школа».
Итог: Ребята, с вашей помощью колобок нашел «Лесную школу», а как прошел первый учебный день колобка в школе, мы узнаем на следующем занятии. Вам понравилась сказка, ребята? Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы помочь колобку? На сегодняшнем занятии вы думали, решали, рассуждали, были внимательными и старательными. Молодцы! Наше занятие окончено.