Юлия Радостева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на цветочную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-работать над понятием «один»- «много»;
-упражнять в умении распознавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
-закреплять умение соотносить цифру с количеством.
Развивающие задачи:
-закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар (наложение);
-развивать мышление: видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их;
-развивать мыслительные операции, внимание, речь;
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие на цветочную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
-воспитывать интерес к математическим знаниям, самостоятельность; -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
-познавательная,
-речевая,
-социально-коммуникативная.
Оборудование и материал:
-звукозапись шума идущего поезда;
-геометрические фигуры для обозначения вагонов;
-карточки-билеты на поезд с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
-2 ручейка (широкий и узкий);
-листы бумаги с изображением веревочки,набор полосок-полотенец разной ширины, одинаковой длинны;
-доски из строительного материала для строительства моста;
- бумажные цветы (желтые, красные, синие, зеленые) бабочки таких же цветов для наложения.
Ход занятия:
Дети входит в группу и встают полукругом.
-Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам побывать цветочной поляне. Есть полянка, где цветы небывалой красоты, бабочки во круг летают на цветочках отдыхают. Вы хотите отправиться в это удивительное путешествие? А на чем можно путешествовать (Зя2вты детей).На чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете если отгадаете загадку:
Паровозик чух-чух-чух Мчит по рельсам во весь дух!
Прицепи к нему вагон- Превратится в (поезд) он!
-Для того чтобы занять свои места в поезде надо получить билеты. (Раздать билеты) .Посшугртъ внимательно, что изображено на пих. (Ответы детей).Вам надо сесть на тот стул, на котором изображена такая же фигура как и на вашем билете. А я буду кондуктором, приготовьте своившолы. (Проверка билетов)
-Ну что все готовы. А теперь поехали.
(Звучит звукозапись).
• Приехали, вдали виднеется цветочная поляна. Но что такое, путь нам преграждает ручей. Давайте попробуем воду. Холодная! Не будем в нее наступать. Не будем в нее наступать, перепрыгнем через ручеек.
(Перепрыгиваем ручей).
• Идем дальше. На пути река. Можем мы ее перешагнуть? (Нет). Почему? (Река широкая) А почему мы смогли перепрыгнуть ручей? (Он узкий).Что же делать ^(Ответы детей).
-Может построим мостик через реку. Вот как раз и дощечки есть. Строить мостик мы будем только из
(Строим мостик).
-Ну вот мост готов можно переходить. Но переходить реку надо осторожно, не толкаясь, что бы не упасть в воду.
-На речке живут много лягушат. Они очень любят купаться, и мама-лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивая их вот так. (Показ на доске). Широкое, узкое. Помогите ей развесить все полотенца.
(У детей на столах листы бумаги с изображением веревочки, полоски- полотенца широкие и узкие).
Физкультминутка: «На болоте две подружки».
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались.
-Идем дальше. Вот мы и добрались до цветочной поляны. Сколько здесь цветов? {Много).Какого они цвета? Отгадайте мою загадку:
Шевельнулись у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел -Кот это (Бабочка). Посмотрите вот там сидят бабочки.
-Давайте поиграем в игру: «Найди для каждой бабочки свой цветок»'.
(Дети раскладывают бабочки по цветам соответственно цвету).
- Сколько у тебя бабочек? Какого цвета? На какой цветок по цвету ты положишь свою бабочку? Почему? Сколько бабочек на каждом цветке?
{По одной). Сколько осталось бабочек {Ни одной).Чего больше цветов или бабочек? Что можно сказать про количество бабочек и цветов? {Поровну)
-За то что вы помогли бабочкам расселиться по своим цветам они приготовили вам угощение.
-Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась эта поездка?