Мария Инчина
Конспект итоговой НОД «Весенняя прогулка на лесную полянку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Весенняя прогулка на лесную полянку»
для детей средней группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект итоговой НОД „Весенняя прогулка на лесную полянку“ в средней группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Выявить уровень знаний детей на конец учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов о весне.
Развивающие:
Словарь и грамматика: закрепить умение подбирать прилагательные к существительным; подбирать антонимы; образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [з], [ж], [с], [ш], находить в словах.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
- воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе;
- воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Тип: Итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, индивидуальная.
Словарная работа: мнемотаблица, липкие, клейкие, первоцветы, расколдовать, метод тычка, цветень, песенник.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за живой и неживой природой; рассматривание иллюстраций и репродукций картин Левитана, Грабаря: альбомов «Дикие животные», «Перелетные птицы», чтение рассказов В. Бианки, М. Паустовского, заучивание стихов Б. Заходера, С. Маршака, отгадывание загадок, художественное творчество на тему «Весна», дидактические игры «Времена года», «Когда этобывает», подвижные игры «Ручеек», «Солныщко и дождик».
Материалы, оборудование:
Демонстрационный материал: мнемотаблица «Весна», картинки – птицы, дикие животные, первоцветы, мяч, деревья.
Раздаточный материал: гуашь, жесткие кисточки, палитра, цветной картон с основой для цветов из манки, салфетки.
Оборудование: звукозапись «Голоса леса».
Методические приемы:
Словесный: вопрос-ответ, использование загадки, речевые упражнения.
Наглядный: мнемотаблица «Весна», картинки.
Игровой: игровая ситуация «Поможем Лесной Фее», дидактические игры «Кто лишний», «Весенние слова», «Скажи наоборот», «Назови семью», «Ласковые словечки», «Песенка звуков», «Складушки».
Практический: рисование нетрадиционным методом тычка по манке.
Структура НОД:
I. Вводная часть (3 мин.)
1. Приветствие гостей
2. Путешествие на полянку
II. Основная часть (15 мин.)
1. Сюрпризный момент
2. Беседа о признаках весны
3. Д/и «Весенние слова»
4. Д/и «Кто лишний»
5. Д/и «Назови семью»
6. Д/и «Скажи наоборот»
7. Д/и «Ласковые словечки»
8. Д/и «Песенка звуков»
9. Д/и «Складушки»
10. Физкультминутка
11. Рисование одуванчиков
III. Заключительная часть (2 мин.)
1. Возвращение с лесной полянки
2. Подведение итога.
Ход образовательной деятельности
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное утро, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их:
Утро доброе - все люди говорят
Утро доброе – улыбки дарят
Утро доброе – птицы поют
Добрые вести по свету несут.
Воспитатель: С добрыми пожеланиями мы отправляемся на весеннюю прогулку, на лесную полянку. Вы согласны? (Ответы детей) Для этого надо произнести волшебные слова, повторяйте за мной.
Группа наша изменилась
И в полянку превратилась (дети кружатся с закрытыми глазами)
Будем вместе мы играть
И полянку изучать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая чудесная полянка нас встречает, а вокруг лес. В лесу нельзя шуметь, мусорить, бегать, ломать ветки, рвать цветы, ведь, это дом лесных обитателей. Пройдем осторожно по полянке и сядем на пенечки :
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки.
II. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам сорока на хвосте принесла что-то. Да это послание от Лесной Феи : «Злой волшебник заколдовал весенние цветы. Ребята, помогите, выполнить задания, чтобы расколдовать первоцветы».
Поможем Лесной Фее? (Да)
Мы с вами будем выполнять задания и с каждым правильно выполненным заданием на полянке зацветут цветы.
1. Расскажите о весне. Можете опираться на мнемотаблицу «Весна». (Рассказы детей). Зацветают подснежники.
2. Д/и «Весенние слова»
Воспитатель: Называю слово, а вы говорите какое оно:
«Небо – весеннее, лазоревое…»
«Листья – клейкие, молодые, липкие …»
«Ветер – сильный, освежающий…»
«Ручей – бурлящий, говорливый…»
Зацветает весенний первоцвет.
3. Д/и «Кто лишний»
Воспитатель: Кто среди этих птиц лишний и почему? (Грачи, скворец, журавли, воробьи).
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, воробьи – живут весь год рядом с нами, а остальные птицы перелетные.
Зацветают ландыши.
4. Д/и «Назови семью»
Воспитатель: Я назову животного, а вы его семью. (Использую карточки)
Лис – лиса – лисята.
Волк – волчица – волчата.
Медведь – медведица – медвежата.
Заяц – зайчиха – зайчата.
Лось – лосиха – лосята.
Ёж – ежиха – ежата.
Зацветает весенний цветок мать-и-мачеха.
5. Д/и «Песенка звуков»
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку комарика [з] : зубочистка, зефир, мёд;
песенку жука [ж] : крыжовник, лыжи, хвост;
песенку ветра [ш] : шуршик, лес, кот, шалаш;
песенку змеи [с] : степь, пустыня, окно.
Зацветает весенний цветок медуница.
6. Д/и «Ласковые словечки»
Мяч – мячик, огурец – огурчик, дом – домик, река – речка, хлеб – хлебце.
Зацветает цветок тюльпан.
7. Д/и «Скажи наоборот»
Высоко – низко, далеко – близко, встать – сесть, добро – зло, красивый – страшный, день – ночь.
Зацветает цветок.
8. Д/и «Складушки»
Небо + разноцветные дуги = радуга
Тучи + капли = дождь
Слёзы + крик = плач
Словечко + словечко = разговор
Музыка + стихи = песня.
Зацветает цветок.
Физкультминутка
Вот цветочки вырастают,
Лепесточки выпускают
И головки поднимают
И цветочки раскрывают.
Потянулись, улыбнулись,
Вот росой они умылись
И изящно покружились.
Нагнулись и присели
И на солнце поглядели.
9. Нарисовать весенние цветы
Воспитатель: Лесная Фея просит нарисовать цветы, а какие мы узнаем, если отгадаем её загадку:
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелёк
Пусть распустится на полянке
Солнечный цветок.
Дети: одуванчик.
Воспитатель: Приступаем к рисованию. Одуванчики рисуем нетрадиционной техникой по манке жесткой кисточкой методом тычка. (Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку).
Воспитатель: Какие пушистые желтые цветы у нас получились (выставляют работы на «полянку»). Давайте полюбуемся, наша полянка стала ещё краше. Лесная Фея очень довольна вами.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Возвращаемся в группу :
«Мы с лесной полянки выйдем, поднимаем ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенёчки».
Вот полянка изменилась и в нашу группу превратилась. Вам понравилась весенняя прогулка на полянку? (Дети делятся впечатлениями.)
Воспитатель: Молодцы, вы здорово помогли Лесной Фее.