Наталья Корягина
НОД по ФЭМП «Освободите птиц!»
▼ Скачать + Заказать документы
Освободите птиц!
Задачи:
Познавательное развитие
• Расширять представление детей о приметах осени, о птицах, проживающих в средней полосе России;
• Упражнять в сравнении чисел 6 и 7 на примере перелетных пицц, в увеличении и уменьшении числа на единицу;
• Уточнить знания детей о количественном и порядковом счете;
• Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (справа, слева);
• Уточнить знания детей о геометрических фигурах;
• Развивать логическое мышление, внимание, умение работать самостоятельно,
• Развивать конструктивные способности,
Публикация «НОД по ФЭМП „Освободите птиц!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать бережное отношение к природе родного края, к птицам
Речевое развитие: :
• Закреплять умение называть обобщающие слова для группы предметов,
• Развивать навыки правильного грамматического строя речи,
• Помочь детям запомнить некоторые названия птиц,
• Учить эмоционально воспринимать содержание стихотворения, воспитывать любовь к художественному слову;
Физическая развитие:
• Учить сохранять равновесие, идя по извилистой дорожке;
• Снять усталость и напряжение: вырабатывать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью, внести эмоциональный заряд,
Художественно-эстетическое развитие: :
• Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами (с металлофоном).
Материал: замок с птицами, птица из геометрических фигур на каждого ребенка, домики с номерами, в которых живут птицы, ключи, письмо, Каркуша, извилистая тропинка, металлофон.
(влетает Каркуша)
Каркуша: «Новости! Новости! Лесные новости! Вам письмо!»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, от кого же нам письмо? Так это же письмо от старичка –лесовичка. Что же он нам пишет?
На улице стало холодно,
Птицы не успели улететь в теплые края,
А ветер, птичек захватив,
Запрятал их в замок, на ключики закрыв.
Я вас прошу, ребята, те ключики добыть,
Открыть все окна замка и птиц освободить.
- Ребята, хотите помочь птицам? Тогда в путь! А вот и замок с закрытыми окнами. Чтобы освободить птиц, нужно открыть все окна, а для этого выполнить задания. Если задание выполните верно, то получите ключ.
- А вот и первое задание.
Перечислите приметы осени.
Как называются птицы, которые улетают в теплые края?
Почему птицы улетают в теплые края?
-Ой, ребята, посмотрите, не всех птиц забрал ветер. Некоторые успели спрятаться в свои домики.
В каком домике живет грач? Ласточка?
Кто живет в пятом домике?
Кто соседи у кукушки?
Кто живет слева от трясогузки?
Сколько всего домиков?
Воспитатель: Молодцы! Вот вам первый ключ!
-Но птицы проголодались и просят у вас зернышек.
-Сейчас я постучу по металлофону. Сколько раз я простучу, столько зернышек мы и дадим птицам.
Игра «Сколько зернышек?»
Воспитатель: Молодцы! Вот у вас и появился второй ключ.
-А сейчас нам нужно преодолеть извилистую тропинку и подземный переход. Только после этого мы сможем пройти на свои места.
(дети садятся на стульчики)
-Но некоторые птицы смогли улететь от ветра и сейчас собираются в стаи
Расположите на верхней полоске 6 ласточек, а затем на нижней полоске столько же жаворонков.
Что можно сказать о количестве жаворонков и ласточек?
К шести ласточкам добавьте еще одну
Сколько стало ласточек?
Кого стало больше: ласточек или жаворонков? На сколько?
Как сделать так, чтобы и ласточек, и жаворонков стало поровну?
- Молодцы, помогли перелетным пиццам собраться в стаи. Вот вам 3 ключ.
- А сейчас немного отдохнем.
Физминутка.
Стая птиц летит на юг.
Небо синее вокруг. (машут руками)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (машут руками интенсивнее)
Птички начали спускаться, (кружатся)
На поляне все садятся. (в полуприсед)
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (садятся)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (опять полетели)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (приседают и встают)
- Ребята, посмотрите, ветер заколдовал некоторых птиц. Как вы думаете, каких птиц заколдовал ветер?
(работа с картинками)
-вот вам и 4 ключ.
-Возвращайтесь тихо на свои места.
-Посмотрите, еще одна птичка появилась. А кто это? Но ласточка необычная.
- Из каких геометрических фигур она состоит?
-Чтобы нашей ласточке было веселее лететь в теплые края, возьмите конверты, достаньте геометрические фигуры и выложите ей таких же подружек.
-Хорошо! Вот вам 5 ключ
- Нам осталось выполнить последнее задание, чтобы получить 6 ключ.
Один мальчик Дима не знал, что такое хорошо, а что такое плохо. Посмотрите на листочки и скажите, что он делает правильно, а что нет.
- И с этим заданием вы справились. Вот 6 ключ.
Итог: Осталось нам открыть окна и выпустить птиц на волю. Подойдите тихо к замку (чтобы ветер вас не услышал). Я буду открывать окна, а вы - говорить, какую птицу мы освобождаем.
Итог:
- Мне очень понравилось, как вы сегодня спасали птиц. Я надеюсь, что и в дальнейшем вы будете такими же чуткими, добрыми, отзывчивыми.