Получи документы

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья «Встречаем птиц»

Ольга Широкова
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья «Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе, для детей с ограниченными возможностями здоровья «Встречаем птиц».

Составила учитель-дефектолог

Широкова Ольга Хатыповна

Цель: Формирование элементарных математических представлений на основе раннее изученного материала.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Формировать и развивать пространственные представления.

Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья „Встречаем птиц“» размещена в разделах

- Упражнять детей в составление и решение арифметических задач, выкладывать арифметические выражения с использованием цифр и знаков.

- Закреплять знания о геометрических фигурах.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление.

- Развивать связную речь, активизировать и уточнять словарь по теме недели.

- Развивать общую мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать у детей умение работать самостоятельно и в группе, выслушивая собеседника.

Оборудование: геометрические фигуры, сюжетные картинки, карточки цифры, счетный дидактический материал, карточки лабиринты.

Организационный момент, (дети заходят и становятся в круг)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Потому что в этот час,

Математика у нас.

Ход занятия:

Ребята к нам в группу пришло письмо от ласточек, давайте его прочитаем!

Зима недаром злится, прошла ее пора.

Весна в окно стучится и гонит со двора.

И все засуетилось, все гонит зиму вон

И птицы прилетели и подняли трезвон.

Рассердилась ведьма злая, птичек в клетку посадила,

Но ребята не боятся, птичек вмиг освободят

Нужно выполнить задания и птичек в гнезда рассадить.

- Ребята, хотите помочь птицам? Чтобы освободить птиц, нужно выполнить задания которые я для вас приготовила. Если задание выполнено, верно, ласточка освобождается. Согласны? Тогда начинаем!

1. Ориентировка в пространстве.

Ребята давайте расселим птичек в свои гнезда.

• -Данил, посади ласточку в гнездо, которое находится в середине листа

• - Степа, помести аиста справа от ласточки, теперь соловья на одну клеточку выше от ласточки

• -Артем, помести грача в правом верхнем углу, а теперь скворца слева от ласточки

• Коля, Кто соседи у ласточки? (скворец и аист)

• - Коля, помести чижа, ниже на одну клеточку от скворца.

• -Данил, справа от чижа посели кукушку, (ребята, а вы знаете, что кукушка не вьет гнезда, а высиживает яйца в чужих гнездах)

Ребята, посмотрите у нас остались свободные гнезда, кто скажет, где они находятся?

Молодцы ребята вы отлично справились с заданием, первая ласточка освободилась, только злая колдунья заколдовала ее, и она не может попасть в гнездо, потому что не знает под каким оно номером. Прежде чем она сможет попасть к птенцам, нужно решить пример. Какой ответ, такой и номер гнезда.

-Артем помоги ласточке найти гнездо.

2. Игра «Собери птичку»

Ребята у ласточек есть много друзей разных птиц, но злая ведьма и тут постаралась и заколдовала их, давайте расколдуем птичек, соберем из геометрических фигур.

Молодцы ребята вы отлично справились с заданием, вторая ласточка освободилась, Давайте расколдуем ее и отправим к птенцам.

-Степа помоги ласточке найти гнездо.

Ребята, чтобы продолжить выполнять задания нам нужно сделать разминку.

Физминутка: «Перелетные птицы»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели в полюшке,

Поклевали зернышки,

Водички попили, перышки помыли,

В стороны посмотрели, и прочь улетели.

3. Решение задачи

Ребята чтобы освободит третью ласточку нужно решить задачи, а вы умеете решать задачи?

На одном дереве сидели 6 птиц, а на другом дереве на 4 птицы меньше, сколько птиц сидело на втором дереве?

-О ком задача

-Что известно в задаче

-Какой вопрос в задаче

-На втором дереве стало больше или меньше птиц

-Каким способом будем решать задачу.

Степа выйди к доске составь выражение из цифр, а вы ребята у себя на местах.

Хорошо ребята, давайте решим еще одну задачу.

На дереве сидели 5 грачей, а на другом дереве 3 чижа, сколько птиц сидело на деревьях?

-Что известно в задаче

-Какой вопрос в задаче

-Каким способом будем решать задачу

Коля, выйди к доске составь выражение из цифр, а вы ребята у себя на местах.

Молодцы ребята вы отлично решаете задачи, третья ласточка освободилась, Давайте расколдуем ее и отправим в гнездо.

- Данил помоги ласточке найти гнездо.

Ребята вы наверно уже устали? Давайте отдохнем, разомнем наши ручки и пальчики.

Минутка на развитие мелкой моторики с шариком Су-джоки.

«Птички»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли птички полетать.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли птички поиграть.

Вдруг откуда не возьмись,

грозно сокол подлетает

Головой он им кивает

И кричит: «а вот обед!»

Глядь, а птичек уже нет!

Ребята у ласточек проголодались птенцы, их мамы заблудились в пути, давайте поможем им встретиться, покажем дорожку?

4. Работа на листе лабиринт «накорми птенцов»

Молодцы ребята и с этим заданьем вы справились, четвертая ласточка на свободе, Давайте расколдуем ее и отправим в гнездо.

- Коля помоги ласточке найти гнездо.

Птичек мы освободили,

Птичек в гнезда разместили,

Весело они поют,

В гнезда корм птенцам несут!

5 Итог занятия.

Публикации по теме:

Знакомим с пейзажем детей и подростков с ограниченными возможностями здоровьяЗнакомим с пейзажем детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Работая с детьми и подростками с ограниченными возможностями, хочется сделать всё возможное, чтобы помочь им адаптироваться в социуме. Организуя.

Физкультурный досуг для детей 5–6 лет с ограниченными возможностями здоровья «Наш хвастунишка Карлсон» Физкультурный досуг для детей 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья. «Наш хвастунишка Карлсон» Задачи: • Формирование у детей интереса.

Конспект занятия для детей 3–4 лет с ограниченными возможностями здоровья «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет с ограниченными возможностями здоровья «Домашние животные» Задачи:.

Познавательная беседа «Наш край — Урал» для детей 6–7 лет с ограниченными возможностями здоровья Цель: систематизация и обобщение знаний детей о Южном Урале, как о родном крае. Задачи: 1. Расширять знания детей о разнообразии и красоте.

Консультация «Психологическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья» Государственная политика в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) даёт возможность посещения дошкольниками.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУПсихолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ Одной из задач нашего детского сада является расширение образовательного пространства за счет включения детей с ограниченными возможностями.

Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Волшебные ниточки»Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Волшебные ниточки» Цель: Развитие творческих способностей детей. Развитие детской изобразительной деятельности методом "Отпечаток" Задачи: Развивать эстетическое.

Родительское собрание в старшей группе «Толерантное воспитание детей к людям с ограниченными возможностями здоровья» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Толерантное воспитание детей к людям с ограниченными возможностями здоровья». Аннотация.

Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья (МБДОУ № 22 "Сказка", г. Сургут, ХМАО-Югра). Образовательная деятельность.

Условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья К группе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья «Встречаем птиц»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 10:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья «Встречаем птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Широкова (УИ 385731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД