Ольга Широкова
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья «Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе, для детей с ограниченными возможностями здоровья «Встречаем птиц».
Составила учитель-дефектолог
Широкова Ольга Хатыповна
Цель: Формирование элементарных математических представлений на основе раннее изученного материала.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Формировать и развивать пространственные представления.
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья „Встречаем птиц“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Упражнять детей в составление и решение арифметических задач, выкладывать арифметические выражения с использованием цифр и знаков.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление.
- Развивать связную речь, активизировать и уточнять словарь по теме недели.
- Развивать общую мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей умение работать самостоятельно и в группе, выслушивая собеседника.
Оборудование: геометрические фигуры, сюжетные картинки, карточки цифры, счетный дидактический материал, карточки лабиринты.
Организационный момент, (дети заходят и становятся в круг)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Потому что в этот час,
Математика у нас.
Ход занятия:
Ребята к нам в группу пришло письмо от ласточек, давайте его прочитаем!
Зима недаром злится, прошла ее пора.
Весна в окно стучится и гонит со двора.
И все засуетилось, все гонит зиму вон
И птицы прилетели и подняли трезвон.
Рассердилась ведьма злая, птичек в клетку посадила,
Но ребята не боятся, птичек вмиг освободят
Нужно выполнить задания и птичек в гнезда рассадить.
- Ребята, хотите помочь птицам? Чтобы освободить птиц, нужно выполнить задания которые я для вас приготовила. Если задание выполнено, верно, ласточка освобождается. Согласны? Тогда начинаем!
1. Ориентировка в пространстве.
Ребята давайте расселим птичек в свои гнезда.
• -Данил, посади ласточку в гнездо, которое находится в середине листа
• - Степа, помести аиста справа от ласточки, теперь соловья на одну клеточку выше от ласточки
• -Артем, помести грача в правом верхнем углу, а теперь скворца слева от ласточки
• Коля, Кто соседи у ласточки? (скворец и аист)
• - Коля, помести чижа, ниже на одну клеточку от скворца.
• -Данил, справа от чижа посели кукушку, (ребята, а вы знаете, что кукушка не вьет гнезда, а высиживает яйца в чужих гнездах)
Ребята, посмотрите у нас остались свободные гнезда, кто скажет, где они находятся?
Молодцы ребята вы отлично справились с заданием, первая ласточка освободилась, только злая колдунья заколдовала ее, и она не может попасть в гнездо, потому что не знает под каким оно номером. Прежде чем она сможет попасть к птенцам, нужно решить пример. Какой ответ, такой и номер гнезда.
-Артем помоги ласточке найти гнездо.
2. Игра «Собери птичку»
Ребята у ласточек есть много друзей разных птиц, но злая ведьма и тут постаралась и заколдовала их, давайте расколдуем птичек, соберем из геометрических фигур.
Молодцы ребята вы отлично справились с заданием, вторая ласточка освободилась, Давайте расколдуем ее и отправим к птенцам.
-Степа помоги ласточке найти гнездо.
Ребята, чтобы продолжить выполнять задания нам нужно сделать разминку.
Физминутка: «Перелетные птицы»
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели в полюшке,
Поклевали зернышки,
Водички попили, перышки помыли,
В стороны посмотрели, и прочь улетели.
3. Решение задачи
Ребята чтобы освободит третью ласточку нужно решить задачи, а вы умеете решать задачи?
На одном дереве сидели 6 птиц, а на другом дереве на 4 птицы меньше, сколько птиц сидело на втором дереве?
-О ком задача
-Что известно в задаче
-Какой вопрос в задаче
-На втором дереве стало больше или меньше птиц
-Каким способом будем решать задачу.
Степа выйди к доске составь выражение из цифр, а вы ребята у себя на местах.
Хорошо ребята, давайте решим еще одну задачу.
На дереве сидели 5 грачей, а на другом дереве 3 чижа, сколько птиц сидело на деревьях?
-Что известно в задаче
-Какой вопрос в задаче
-Каким способом будем решать задачу
Коля, выйди к доске составь выражение из цифр, а вы ребята у себя на местах.
Молодцы ребята вы отлично решаете задачи, третья ласточка освободилась, Давайте расколдуем ее и отправим в гнездо.
- Данил помоги ласточке найти гнездо.
Ребята вы наверно уже устали? Давайте отдохнем, разомнем наши ручки и пальчики.
Минутка на развитие мелкой моторики с шариком Су-джоки.
«Птички»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли птички полетать.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли птички поиграть.
Вдруг откуда не возьмись,
грозно сокол подлетает
Головой он им кивает
И кричит: «а вот обед!»
Глядь, а птичек уже нет!
Ребята у ласточек проголодались птенцы, их мамы заблудились в пути, давайте поможем им встретиться, покажем дорожку?
4. Работа на листе лабиринт «накорми птенцов»
Молодцы ребята и с этим заданьем вы справились, четвертая ласточка на свободе, Давайте расколдуем ее и отправим в гнездо.
- Коля помоги ласточке найти гнездо.
Птичек мы освободили,
Птичек в гнезда разместили,
Весело они поют,
В гнезда корм птенцам несут!
5 Итог занятия.