Елена Зобнина
Проект на тему «Покормите птиц зимой» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
ип проекта : Информационно - практико - ориентированный - творческий.
Вид проекта : Групповой, среднесрочный.
Продолжительность проекта : С ноября по февраль.
Участники проекта : Воспитатели, дети и их родители.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект на тему „Покормите птиц зимой“ средняя группа» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Проблема бережного отношения к природе и братьям нашим меньшим очень актуальна в современном мире. Поэтому проект направлен на формирование у детей познавательного интереса к жизни птиц родного края, воспитание любви, бережного и заботливого отношения к птицам.
Цели проекта :
1. Закрепить представления детей о зимующих птицах, об особенностях их жизни в зимний период, о роли человека в жизни птиц.
2. Привлечь внимание воспитанников и их родителей к природоохранной деятельности.
3. Организовывать совместную деятельность родителей и детей.
Задачи проекта
Образовательные:
1. Расширять представления детей о зимующих птицах нашего края.
2. Обобщать знания детей о жизни и повадках птиц зимой.
3. Расширять представления детей и их родителей о разных видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
4. Научить детей правильно их подкармливать.
5. Формировать социальную компетентность, учить детей строить общение с окружающими на основе совместной деятельности.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность дошкольников, потребность в общении с природой и окружающим миром.
2. Развивать творчество, воображение, мышление и речь детей.
Воспитательные:
1. Заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью.
2. Воспитывать в детях ответственность за «братьев наших меньших».
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Ожидаемый результат:
1. Формирование у детей представлений о жизни зимующих птиц, их приспособлении к суровым условиям жизни.
2. Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
3. Совместное творчество педагогов, детей и родителей.
4. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и использовать их в повседневной жизни.
Подготовительный этап:
• Выбор темы проекта, постановка цели и задач;
• Подбор музыкального, художественного, литературного материала для реализации проекта по теме;
• Разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок;
• Подбор и оснащение наглядно — методического материала;
• Подготовка консультации для родителей на тему «Поможем братья нашим меньшим», «Такие разные кормушки», «Каким кормом надо кормить птиц»;
• Подбор подвижных, дидактических и словесных игр;
• Изготовление масок зимующих птиц;
• Подготовка презентации на тему : «Поможем нашим пернатым друзьям»;
• Привлечение родителей к совместной деятельности.
Основной этап:
Перечень мероприятий
№
п/п Мероприятие Время проведения Ответственные
1 Цикл занятий:
• «Зимующие птицы»
Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.
• «Как узнать птиц?»
Цель: Познакомить с особенностями строения тела зимующих птиц и их окраской.
• «Тайны птичьего мира»
Цель: Сформировать представление детей о жизни и повадках зимующих птиц.
• «Покормите птиц зимой!»
Цель: Закреплять знания о зимующих птицах. Воспитывать желание помогать беспомощным птицам.
Ноябрь - Февраль
Воспитатели
2 Наблюдение за птицами
Цель: Учить детей наблюдать за птицами, узнавать и называть их. Развивать любознательность, наблюдательность, внимание. Воспитывать чувство любви к окружающему миру и желание беречь и защищать его.
Ноябрь - Февраль
Воспитатели
3 Изготовление кормушек
Цель: Познакомить воспитанников и их родителей с природоохранной деятельностью. Организовывать совместную деятельность детей и их родителей. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Ноябрь
Родители
4 Смотр – конкурс кормушек
Цель: Воспитывать чувство радости и гордости от проделанной работы с родителями. Декабрь Воспитатели
5 Регулярное прикармливание
зимующих птиц
Цель: Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших.
Ноябрь - Февраль
Воспитатели
Родители
6 Чтение художественной литературы, разучивание стихов о птицах, знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами
Цель: Знакомить детей с художественными произведениями, сказками, стихами, поговорками, пословицами и народными приметами. Учить внимательно слушать произведения, заучивать наизусть стихи, отвечать на вопросы, самим задавать вопросы. Воспитывать интерес к художественному слову.
Ноябрь - Февраль
Воспитатели
Музыкальный руководитель
7 Рисование птиц разными художественными материалами
Цель: Учить детей изображать разных птиц разнообразными художественными средствами, передавать особенности строения их тела, повадки. Развивать художественный вкус, творчество детей. Воспитывать интерес к рисованию, умение доводить начатое дело до конца.
Декабрь - Февраль
Воспитатели
8 Лепка «Птицы на кормушке»
Цель: Продолжать учить детей лепить птиц, используя разную технику. Учить соединять между собой части путём присоединения друг к другу. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение аккуратно доводить начатое дело до конца.
Январь
Воспитатели
Родители
9 Аппликация «Зимующие птицы»
Цель: Учить детей вырезать птиц из бумаги (геометрических фигур, путём срезывания и закругления углов. Учить составлять из частей – целое изображение. Закреплять навыки работы кистью, клеем, салфеткой.
Февраль
Воспитатели
10 Беседы о птицах, о помощи в зимнее время, заготовка корма
Цель: Продолжать знакомить с жизнью птиц в зимних условиях. Воспитывать ответственность, желание помогать.
Январь
Воспитатели
Родители
11 Прослушивание пение птиц
Цель: Развивать музыкальный слух. Февраль Воспитатели
Музыкальный руководитель
12 Просмотр цикл видеофильмов о жизни птиц
Цель: Знакомство детей с жизнью птиц в разное время года. Декабрь - Февраль Воспитатели
Родители
13 Создание книги или фотоальбома о птицах
Цель: Продолжать организовывать совместную деятельность детей и родителей.
Февраль
Воспитатели
Родители
14 Организация подвижных, народных, дидактических и словесных игр
Цель: Учить детей выполнять игровые действия соблюдая правила. Учить действовать по сигналу. Воспитывать умение сотрудничать друг с другом, помогать товарищам.
Ноябрь - Февраль
Воспитатели
15 Заключительный этап
Весенний досуг «Мы выжили, мы выжили, ура, ура, ура!
Цель: Учить использовать полученный материал на досуге. Воспитывать чувство радости от проделанной работы.
Март Воспитатели
Музыкальный руководитель
Родители
Выводы:
Поставленные цели и задачи достигнуты в полной мере. Результатом довольны.
Литература
1. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-7 лет», Воронеж,ТЦ «Учитель», 2004.
2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»,Санкт – Петербург «Детство – Пресс»,2007.
3. О. Н. Лиманская «Конспекты логопедических занятий», Москва, ТЦ «Сфера», 2009.
4. В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ», Москва, ТЦ «Сфера», 2008.
Источники
https://psychology-msk.ru/referat/ucheba/proekt-na-temu-pokormite-ptitc-zimoi-dlia-detei-srednei-gruppy/